(с изменениями на 4 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 17.08.2009 N 306
____________________________________________________________________
____________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 15.06.2005 N 256;
постановлением Администрации области от 15.11.2005 N 438;
постановлением Администрации области от 24.01.2006 N 19;
постановлением Администрации области от 28.04.2006 N 180 - изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.03.06 (Псковская правда от 05.05.06 N 87-89);
постановлением Администрации области от 17.01.2007 N 14 - изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.03.07;
постановлением Администрации области от 21.01.2008 N 9;
постановлением Администрации области от 28.07.2008 N 215;
постановлением Администрации области от 25.05.2009 N 178;
постановлением Администрации области от 04.06.2009 N 195.
____________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции постановления Администрации области от 17.01.2007 N 14
В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям (пункт в редакции постановления Администрации области от 17.01.2007 N 14).
2. Разрешить председателю комитета иметь трех заместителей, в том числе одного первого (пункт в редакции постановления Администрации области от 15.06.2005 N 256).
3. (Пункт утратил силу на основании постановления Администрации области от 04.06.2009 N 195).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".
Глава Администрации области М.В. Кузнецов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям
(Положение в редакции постановления Администрации области от 17.01.2007 N 14)
1.1. Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, использования земельных ресурсов, транспортного обслуживания, связи на территории области.
1.2. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями Псковского областного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. По вопросам своей компетенции Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов.
Приказы Государственного комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
Согласования, указанные в подпунктах 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, пункте 3.4 настоящего Положения, за исключением согласования крупных сделок, оформляются Государственным комитетом в виде писем или грифов согласования (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 28.07.2008 N 215).
1.4. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выступает от своего имени истцом и ответчиком в судах.
1.5. Государственный комитет осуществляет взаимодействие по вопросам, относящимся к сфере ведения Государственного комитета, со структурными подразделениями Аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
1.6. Государственный комитет финансируется за счет средств областного бюджета.
1.7. Государственный комитет осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней и штрафов по ним.
1.8. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
2.1. Основной целью деятельности Государственного комитета является разработка и реализация государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, организации транспортного обслуживания населения, связи на территории области.
Основными задачами деятельности Государственного комитета является:
2.2. В сфере управления имуществом области:
2.2.1. участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в области;
2.2.2. обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества области;
2.2.3. осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
2.2.4. разработка и реализация областных целевых программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
2.2.5. оформление в установленном порядке материалов по разграничению государственной собственности на землю и иное имущество на собственность Российской Федерации, собственность области и муниципальную собственность;
2.2.6. защита в соответствии с федеральным и областным законодательством имущественных интересов области, в том числе в судах;
2.2.7. методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом;
2.2.8. создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его использованием и сохранностью;
2.2.9. координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
2.3. В сфере земельных отношений:
2.3.1. перевод земель и земельных участков из одной категории в другую;
2.3.2. совершение гражданско-правовых сделок с земельными участками.
2.4. В сфере транспорта:
организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории области.
2.5. В сфере связи:
участие в развитии и расширении сети почтовой связи на территории области, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи.
Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. В сфере управления и распоряжения имуществом области:
3.1.1. осуществляет в соответствии с законодательством правомочия собственника в отношении имущества предприятий и учреждений области, имущества, находящегося в казне (кроме средств областного бюджета), и акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ, а также представительство в органах управления предприятий, учреждений и иных организаций;
3.1.2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности области;
3.1.3. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества области, обращения в собственность области имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц;
3.1.4. подготавливает предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность области и муниципальную собственность;
3.1.5. взаимодействует с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности;
3.1.6. приобретает по решению Администрации области земельные участки и иное имущество в собственность области, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности области, в федеральную и муниципальную собственность;
3.1.7. представляет в Администрацию области предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств, за исключением казенных предприятий.
На основании предложений органов исполнительной власти области представляет в Администрацию области предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных им государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;
3.1.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и их филиалов, находящихся в собственности области, с учетом предложений органов исполнительной власти области, в ведении которых находятся данные предприятия;
3.1.9. с учетом предложений органов исполнительной власти области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия, согласовывает кандидатуры заместителя руководителя и главного бухгалтера соответствующего предприятия;
3.1.10. после предварительного согласования с органами исполнительной власти области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия области, утверждает уставы соответствующих предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы предприятий в новой редакции;
3.1.11. в целях осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий привлекает на договорной основе научные организации, ученых, специалистов для проведения экспертизы выполненных ими работ и услуг;
3.1.12. определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, находящихся в собственности области;
3.1.13. утверждает показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, и контролирует их выполнение;
3.1.14. принимает решение о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
3.1.15. согласовывает уставы государственных учреждений области в части имущественных прав и обязанностей;
3.1.16. закрепляет находящееся в собственности области имущество в хозяйственное ведение государственных предприятий, а также производит в установленном порядке его изъятие, на основании решения Администрации области увеличивает уставный фонд государственных предприятий за счет имущества области или уменьшает его, дает согласие на совершение государственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, их участие в хозяйственных обществах и увеличение уставного капитала этих обществ за счет имущества предприятий, продажу, сдачу в аренду, передачу в залог недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом;
3.1.17. дает согласие на:
совершение государственными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
заключение государственными унитарными предприятиями договоров ссуды любого имущества, договоров простого товарищества, договоров залога любого имущества, выдачу векселей, производство на любых векселях индоссаментов и авалей, размещение облигаций;
совершение государственными унитарными предприятиями, уставный фонд которых превышает пять миллионов рублей, любых других (одиночных или взаимосвязанных однородных) сделок на сумму, установленную Государственным комитетом, а также любых других сделок, связанных с приобретением товаров, работ и услуг на сумму, установленную Государственным комитетом. Указанные сделки совершаются предприятием только с соблюдением конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
3.1.18. закрепляет находящееся в собственности области имущество в оперативное управление казенных предприятий и учреждений, в установленном порядке дает согласие на совершение казенными предприятиями сделок с закрепленным за ними имуществом, осуществляет совместно с учреждениями продажу, сдачу в аренду и списание закрепленного за ними имущества, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
3.1.19. в соответствии с настоящим Положением осуществляет юридически значимые действия по передаче имущества, находящегося в собственности области, в хозяйственное ведение, оперативное управление, залог, безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, обременяет имущество области другими способами, распоряжается им иным образом;
3.1.20. на основании бухгалтерской отчетности и отчетов государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет эту информацию в орган исполнительной власти области, в ведении которого находится деятельность соответствующего предприятия, а также заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Государственного комитета и соответствующего предприятия, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.