Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2007 года N 14

О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 80 "Об утверждении Положения о
Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 17.08.2009 N 306

____________________________________________________________________  


В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и постановлением Администрации области от 24 ноября 2006 г. N 474 "О мерах по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 80 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям" следующие изменения:

1.1. в названии постановления исключить слова "экономическому развитию и";

1.2. в пункте 1 исключить слова "экономическому развитию и".

2. Внести изменения в Положение о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям, утвержденное постановлением Администрации области от 1 марта 2005 г. N 80, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Председателю Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям Куренкову А.М. обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.


И.п. Губернатора области                                                     И.И. Максимов

Приложение
к постановлению Администрации области
от 17.01.2007 N 14

     

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 01.03.2005 N 80

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям



1. Общие положения


1.1. Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, использования земельных ресурсов, транспортного обслуживания, связи на территории области.

1.2. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями Псковского областного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. По вопросам своей компетенции Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов.

Приказы Государственного комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выступает от своего имени истцом и ответчиком в судах.

1.5. Государственный комитет осуществляет взаимодействие по вопросам, относящимся к сфере ведения Государственного комитета, со структурными подразделениями Аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

1.6. Государственный комитет финансируется за счет средств областного бюджета.

1.7. Государственный комитет осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней и штрафов по ним.

1.8. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

2. Основные цели и задачи


2.1. Основной целью деятельности Государственного комитета является разработка и реализация государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, организации транспортного обслуживания населения, связи на территории области.

Основными задачами деятельности Государственного комитета является:

2.2. В сфере управления имуществом области:

2.2.1. участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в области;

2.2.2. обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества области;

2.2.3. осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;

2.2.4. разработка и реализация областных целевых программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;

2.2.5. оформление в установленном порядке материалов по разграничению государственной собственности на землю и иное имущество на собственность Российской Федерации, собственность области и муниципальную собственность;

2.2.6. защита в соответствии с федеральным и областным законодательством имущественных интересов области, в том числе в судах;

2.2.7. методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом;

2.2.8. создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его использованием и сохранностью;

2.2.9. координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.

2.3. В сфере земельных отношений:

2.3.1. перевод земель и земельных участков из одной категории в другую;

2.3.2. совершение гражданско-правовых сделок с земельными участками.

2.4. В сфере транспорта:

организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории области.

2.5. В сфере связи:

участие в развитии и расширении сети почтовой связи на территории области, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи.

3. Полномочия Государственного комитета


Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. В сфере управления и распоряжения имуществом области:

3.1.1. осуществляет в соответствии с законодательством правомочия собственника в отношении имущества предприятий и учреждений области, имущества, находящегося в казне (кроме средств областного бюджета), и акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ, а также представительство в органах управления предприятий, учреждений и иных организаций;

3.1.2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности области, и проведения земельной реформы;

3.1.3. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества области, обращения в собственность области имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.

3.1.4. подготавливает предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность области и муниципальную собственность;

3.1.5. взаимодействует с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

3.1.6. приобретает по решению Администрации области земельные участки и иное имущество в собственность области, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности области, в федеральную и муниципальную собственность;

3.1.7. готовит и представляет в Администрацию области предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации государственных предприятий, за исключением казенных предприятий, утверждает уставы государственных предприятий, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных предприятий, находящихся в собственности области, согласовывает прием на работу заместителя руководителя и главного бухгалтера, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора, а также уставы государственных учреждений области в части имущественных отношений;

3.1.8. закрепляет находящееся в собственности области имущество в хозяйственное ведение государственных предприятий, а также производит в установленном порядке его изъятие, на основании решения Администрации области увеличивает уставный фонд государственных предприятий за счет имущества области, дает согласие на совершение государственными предприятиями крупных сделок, их участие в хозяйственных обществах и увеличение уставного капитала этих обществ за счет имущества предприятий, продажу, сдачу в аренду, передачу в залог недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции органов государственной власти области;

3.1.9. закрепляет находящееся в собственности области имущество в оперативное управление казенных предприятий и учреждений, в установленном порядке дает согласие на совершение казенными предприятиями сделок с закрепленным за ними имуществом, осуществляет совместно с учреждениями продажу, сдачу в аренду и списание закрепленного за ними имущества, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;

3.1.10. в соответствии с настоящим Положением осуществляет действия по передаче объектов областной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, залог, безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, обременяет имущество области другими способами, распоряжается им иным образом;

3.1.11. анализирует показатели экономической эффективности деятельности государственных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;

3.1.12. осуществляет учет имущества области, в том числе находящегося в казне, оформление (государственную регистрацию) в установленном порядке прав области на это имущество, ведение реестра государственного имущества, учет уставов государственных предприятий и учреждений, объектов жилищного фонда области;

3.1.13. разрабатывает и представляет в Администрацию области предложения по определению размера базовой ставки арендной платы и методики определения и расчета арендной платы за имущество, находящееся в собственности области;

3.1.14. осуществляет непосредственно контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

3.1.15. ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества области, договоров на представление интересов области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в собственности области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;

3.1.16. контролирует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области обоснованность списания основных фондов государственными предприятиями и учреждениями;

3.1.17. назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок государственных предприятий и учреждений, иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества, а также его целевого использования;

3.1.18 принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

3.1.19. оформляет в установленном порядке материалы по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и муниципальную собственность;

3.1.20. предоставляет земельные участки, находящиеся в собственности области, государственным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти области на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду.

Осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности области;

3.1.21. выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности области, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;

3.1.22. осуществляет изъятие земельных участков для нужд области, в том числе путем выкупа;

3.1.23. разрабатывает и представляет в Администрацию области проект прогнозного плана (программы) приватизации объектов собственности области на соответствующий год;

3.1.24. подготавливает и представляет в Администрацию области предложения об условиях приватизации объектов собственности области для принятия соответствующих решений Администрацией области.

Совершает необходимые, в том числе юридически значимые действия по исполнению решений Администрации области об условиях приватизации объектов собственности области;

3.1.25. разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого имущества области;

3.1.26. осуществляет мероприятия по подготовке государственных предприятий и иных объектов к приватизации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»