Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2009 года N 178

О внесении изменения в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 80 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 17.08.2009 N 306

____________________________________________________________________  

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Внести в Положение о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям, утвержденное постановлением Администрации области от 1 марта 2005 г. N 80 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям", изменение, изложив пункт 3.1 в следующей редакции:

"3.1. В сфере управления и распоряжения имуществом области:

3.1.1. осуществляет в соответствии с законодательством правомочия собственника в отношении имущества предприятий и учреждений области, имущества, находящегося в казне (кроме средств областного бюджета), и акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ, а также представительство в органах управления предприятий, учреждений и иных организаций;

3.1.2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности области;

3.1.3. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества области, обращения в собственность области имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц;

3.1.4. подготавливает предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность области и муниципальную собственность;

3.1.5. взаимодействует с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности;

3.1.6. приобретает по решению Администрации области земельные участки и иное имущество в собственность области, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности области, в федеральную и муниципальную собственность;

3.1.7. представляет в Администрацию области предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств, за исключением казенных предприятий.

На основании предложений органов исполнительной власти области представляет в Администрацию области предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных им государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;

3.1.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и их филиалов, находящихся в собственности области, с учетом предложений органов исполнительной власти области, в ведении которых находятся данные предприятия;

3.1.9. с учетом предложений органов исполнительной власти области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия, согласовывает кандидатуры заместителя руководителя и главного бухгалтера соответствующего предприятия;

3.1.10. после предварительного согласования с органами исполнительной власти области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия области, утверждает уставы соответствующих предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы предприятий в новой редакции;

3.1.11. в целях осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий привлекает на договорной основе научные организации, ученых, специалистов для проведения экспертизы выполненных ими работ и услуг;

3.1.12. определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, находящихся в собственности области;

3.1.13. утверждает показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, и контролирует их выполнение;

3.1.14. принимает решение о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

3.1.15. согласовывает уставы государственных учреждений области в части имущественных прав и обязанностей;

3.1.16. закрепляет находящееся в собственности области имущество в хозяйственное ведение государственных предприятий, а также производит в установленном порядке его изъятие, на основании решения Администрации области увеличивает уставный фонд государственных предприятий за счет имущества области или уменьшает его, дает согласие на совершение государственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, их участие в хозяйственных обществах и увеличение уставного капитала этих обществ за счет имущества предприятий, продажу, сдачу в аренду, передачу в залог недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом;

3.1.17. дает согласие на:

совершение государственными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

заключение государственными унитарными предприятиями договоров ссуды любого имущества, договоров простого товарищества, договоров залога любого имущества, выдачу векселей, производство на любых векселях индоссаментов и авалей, размещение облигаций;

совершение государственными унитарными предприятиями, уставный фонд которых превышает пять миллионов рублей, любых других (одиночных или взаимосвязанных однородных) сделок на сумму, установленную Государственным комитетом, а также любых других сделок, связанных с приобретением товаров, работ и услуг на сумму, установленную Государственным комитетом. Указанные сделки совершаются предприятием только с соблюдением конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.18. закрепляет находящееся в собственности области имущество в оперативное управление казенных предприятий и учреждений, в установленном порядке дает согласие на совершение казенными предприятиями сделок с закрепленным за ними имуществом, осуществляет совместно с учреждениями продажу, сдачу в аренду и списание закрепленного за ними имущества, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;

3.1.19. в соответствии с настоящим Положением осуществляет юридически значимые действия по передаче имущества, находящегося в собственности области, в хозяйственное ведение, оперативное управление, залог, безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, обременяет имущество области другими способами, распоряжается им иным образом;

3.1.20. на основании бухгалтерской отчетности и отчетов государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет эту информацию в орган исполнительной власти области, в ведении которого находится деятельность соответствующего предприятия, а также заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Государственного комитета и соответствующего предприятия, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.

В случае отклонения деятельности государственного предприятия от установленных показателей незамедлительно принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности предприятия. О принятых мерах одновременно информирует соответствующего заместителя Губернатора области;

3.1.21. осуществляет учет имущества области, в том числе находящегося в казне, оформление (государственную регистрацию) в установленном порядке прав области на это имущество, ведение реестра государственного имущества, учет уставов государственных предприятий и учреждений, объектов жилищного фонда области;

3.1.22. разрабатывает и представляет в Администрацию области предложения по определению размера базовой ставки арендной платы и методики определения и расчета арендной платы за имущество, находящееся в собственности области;

3.1.23. осуществляет непосредственно контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

3.1.24. ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества области, договоров на представление интересов области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в собственности области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;

3.1.25. контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти области обоснованность списания основных фондов государственными предприятиями и учреждениями;

3.1.26. назначает и проводит документальные и иные проверки государственных предприятий и учреждений, иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества, а также его целевого использования;

3.1.27. принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

3.1.28. оформляет в установленном порядке материалы по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и муниципальную собственность;

3.1.29. предоставляет земельные участки, находящиеся в собственности области, государственным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти области на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду.

Осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности области;

3.1.30. выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности области, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;

3.1.31. осуществляет изъятие земельных участков для нужд области, в том числе путем выкупа;

3.1.32. разрабатывает и представляет в Администрацию области проект прогнозного плана (программы) приватизации объектов собственности области на соответствующий год;

3.1.33. подготавливает и представляет в Администрацию области предложения об условиях приватизации объектов собственности области для принятия соответствующих решений Администрацией области.

Совершает необходимые, в том числе юридически значимые действия по исполнению решений Администрации области об условиях приватизации объектов собственности области;

3.1.34. разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого имущества области;

3.1.35. осуществляет мероприятия по подготовке государственных предприятий и иных объектов к приватизации;

3.1.36. подготавливает и представляет в Администрацию области отчет о выполнении прогнозных планов приватизации имущества, находящегося в собственности области;

3.1.37. обеспечивает публикацию решений об условиях и результатах приватизации объектов собственности области;

3.1.38. выступая продавцом имущества, находящегося в казне области:

а) определяет на основании отчета об оценке имущества начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены;

б) при продаже имущества посредством публичного предложения принимает решения об установлении начальной цены имущества, величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и минимальной цены предложения;

в) направляет представителя для работы в комиссии по продаже имущества, находящегося в собственности области;

г) заключает с покупателем договор купли-продажи, производит расчеты с покупателем;

д) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности;

3.1.39. оформляет договоры приватизации жилых помещений, находящихся в казне области, и принятие в собственность области жилых помещений, ранее приватизированных гражданами;

3.1.40. выступает от имени области учредителем (участником) открытых акционерных обществ, в том числе создаваемых в порядке приватизации, и иных юридических лиц;

3.1.41. осуществляет от имени области права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности;

3.1.42. представляет в установленном порядке в Администрацию области предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ;

3.1.43. осуществляет от имени области полномочия по управлению принадлежащими области акциями (паями, долями) юридических лиц;

3.1.44. осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного государственного имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

3.1.45. обеспечивает контроль за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области;

3.1.46. организует обучение и профессиональную подготовку представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области, а также обучение руководителей и специалистов органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом;

3.1.47. обеспечивает от имени области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Псковской области в отношении государственного имущества на территории Российской Федерации и за рубежом в судах, в том числе по взысканию арендных платежей в областной бюджет;

3.1.48. осуществляет иные полномочия исполнительно-распорядительного характера, установленные федеральными законами, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями Псковского областного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации области.".

2. Первому заместителю председателя Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям Калинкину С.Д. обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - председателя Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям Безлобенко Г.А.


Губернатор области                                                                         А.А. Турчак


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»