ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 года N 360
Об утверждении стандартов качества оказания государственных услуг в сфере здравоохранения
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 N 275.
____________________________________________________________________
г. Чита
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года N 48 НГР: ru92000201400127
Постановление Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 года N 388 НГР: ru92000201400831}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Оказание медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения".
{пункт 2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 года N 388}
3. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Организация и проведение судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и др. лиц".
4. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования: вне медицинских организаций; в амбулаторных условиях; в условиях дневных стационаров; в стационарных условиях".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
К.К.Ильковский
постановлением Правительства
Забайкальского края
27 августа 2013 года N 360
Стандарт качества оказания государственной услуги "Оказание медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения"
1. Цель государственной услуги "Оказание медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения" (далее - услуга) - профилактика и оздоровление, медицинская реабилитация больных и практически здоровых лиц, восстановление утраченных ими функций, снижение уровня инвалидизации населения, сокращение сроков временной нетрудоспособности.
2. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, образования и отношения к религии.
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги:
5. Оказание услуги осуществляют государственные медицинские организации, находящиеся в ведении Забайкальского края (далее - учреждения), имеющие лицензию на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи:
Государственное учреждение здравоохранения "Забайкальские санатории";
{пункт 5 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 года N 388}
6. Основные действия для оказания услуги:
6.1. осуществление приема пациентов на долечивание (реабилитацию) по строгим медицинским показаниям и направлению медицинской организации;
6.2. пребывание пациентов в санаторно-курортном учреждении круглосуточное, на срок в зависимости от профиля заболевания;
6.3. установление частоты и нормы питания на одного пациента в зависимости от его возраста и состояния здоровья в соответствии с показаниями и действующими нормативами;
6.4. проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, способствующих восстановлению нарушенных функций организма и закреплению достигнутых результатов лечения;
6.5. назначение реабилитационных, профилактических мероприятий в соответствии с утвержденными стандартами санаторно-курортной помощи, профилем заболевания и фазой его течения (бальнеолечение, физиолечение, пелоидотерапия, ручной массаж, лечебная физкультура, терренкур, лечебное питание, климатотерапия);
6.6. использование природных факторов;
6.7. назначение медикаментозной терапии по показаниям;
6.8. наблюдение пациента лечащим врачом, выполнение процедур средним медицинским персоналом и уход со стороны младшего медицинского персонала;
6.9. освоение и внедрение в практику новых эффективных методов терапии и реабилитации;
6.10. предупреждение возникновения и препятствование распространению инфекционных заболеваний.
7. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
10. Территория, прилегающая к зданию и помещениям учреждения, обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов оснащения учреждений здравоохранения, технических условий и других нормативных документов.
14. Оснащение учреждения используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
15. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и проверяться не реже одного раза в год.
16. Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
17. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
18. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
19. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
20. Описание требований к законности и безопасности оказания услуги представлено в приложении N 2.
21. Описание требований к доступности услуги для потребителя представлено в приложении N 3.
22. Описание требований к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлено в приложении N 4.
23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
24. Информирование граждан осуществляется посредством:
24.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
25.1. перечень потребителей услуги;
25.2. характеристику услуги;
{подпункт 25.3. пункта 25 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 года N 388}
25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
28. Описание требований к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлено в приложении N 5.
29. Форма для регулярного проведения опросов потребителей услуги "Оказание медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения" представлена в приложении N 6.
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N | Наименование показателя | Методика расчета | Источник информации |
1 | Среднее число дней работы койки в году | Кф / Ксг, где | Отчетная форма N 30 "Сведения об учреждении здравоохранения" |
2 | Количество внеплановых проверок медицинских организаций, проведенных Росздравнадзором и Роспотребнадзором, в том числе по жалобам пациентов, в ходе которых были выявлены нарушения в виде неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества | Количество проверок | Журнал контроля |
3 | Доля врачей, имеющих | Чвс / Чво х 100 %, где | Отчетная форма N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах" |
4 | Доля средних медицинских работников, имеющих | Чспс / Чспо х 100 %, где | Отчетная форма N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах" |