Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2013 года N 360

Об утверждении стандартов качества оказания государственных услуг в сфере здравоохранения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 N 275.
____________________________________________________________________

г. Чита

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года N 48 НГР: ru92000201400127

Постановление Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 года N 388 НГР: ru92000201400831}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Оказание медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения".

2. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Заготовка, переработка, хранение донорской крови; обеспечение донорской кровью медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

{пункт 2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 года N 388}

3. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Организация и проведение судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и др. лиц".

4. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования: вне медицинских организаций; в амбулаторных условиях; в условиях дневных стационаров; в стационарных условиях".

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

27 августа 2013 года N 360

Стандарт качества оказания государственной услуги "Оказание медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения"

1. Наименование и цель государственной услуги


1. Цель государственной услуги "Оказание медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения" (далее - услуга) - профилактика и оздоровление, медицинская реабилитация больных и практически здоровых лиц, восстановление утраченных ими функций, снижение уровня инвалидизации населения, сокращение сроков временной нетрудоспособности.

2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги


2. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, образования и отношения к религии.

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги


3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.

4. Характеристика правовых основ оказания услуги


4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России";

Закон Забайкальского края от 06 июля 2012 года N 693-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере здравоохранения".

5. Описание действий по оказанию услуги


5. Оказание услуги осуществляют государственные медицинские организации, находящиеся в ведении Забайкальского края (далее - учреждения), имеющие лицензию на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи:

Государственное учреждение здравоохранения "Забайкальские санатории";

Государственное казенное учреждение здравоохранения "Краевой детский санаторий для лечения туберкулеза".

{пункт 5 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 года N 388}

6. Основные действия для оказания услуги:

6.1. осуществление приема пациентов на долечивание (реабилитацию) по строгим медицинским показаниям и направлению медицинской организации;

6.2. пребывание пациентов в санаторно-курортном учреждении круглосуточное, на срок в зависимости от профиля заболевания;

6.3. установление частоты и нормы питания на одного пациента в зависимости от его возраста и состояния здоровья в соответствии с показаниями и действующими нормативами;

6.4. проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, способствующих восстановлению нарушенных функций организма и закреплению достигнутых результатов лечения;

6.5. назначение реабилитационных, профилактических мероприятий в соответствии с утвержденными стандартами санаторно-курортной помощи, профилем заболевания и фазой его течения (бальнеолечение, физиолечение, пелоидотерапия, ручной массаж, лечебная физкультура, терренкур, лечебное питание, климатотерапия);

6.6. использование природных факторов;

6.7. назначение медикаментозной терапии по показаниям;

6.8. наблюдение пациента лечащим врачом, выполнение процедур средним медицинским персоналом и уход со стороны младшего медицинского персонала;

6.9. освоение и внедрение в практику новых эффективных методов терапии и реабилитации;

6.10. предупреждение возникновения и препятствование распространению инфекционных заболеваний.

6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги


7. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.

8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала потребителей услуги при оказании услуги.

9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.

10. Территория, прилегающая к зданию и помещениям учреждения, обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.

11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.

13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов оснащения учреждений здравоохранения, технических условий и других нормативных документов.

14. Оснащение учреждения используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

15. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и проверяться не реже одного раза в год.

16. Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

17. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.

18. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.

19. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.

7. Требования к законности и безопасности оказания услуги


20. Описание требований к законности и безопасности оказания услуги представлено в приложении N 2.

8. Требования к доступности услуги для потребителей


21. Описание требований к доступности услуги для потребителя представлено в приложении N 3.

9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги


22. Описание требований к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлено в приложении N 4.

10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги


23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

24. Информирование граждан осуществляется посредством:

24.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;

24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.

25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

25.1. перечень потребителей услуги;

25.2. характеристику услуги;

25.3. наименование государственных стандартов медицинского обеспечения, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;

{подпункт 25.3. пункта 25 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 года N 388}

25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;

25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.

26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги


28. Описание требований к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлено в приложении N 5.

29. Форма для регулярного проведения опросов потребителей услуги "Оказание медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения" представлена в приложении N 6.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Оказание
медицинской реабилитации
и санаторно-курортного лечения",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
27 августа 2013 года N 360

Описание основных показателей оценки качества оказания услуги


N
 п/п

Наименование показателя

Методика расчета

Источник информации

1

Среднее число дней работы койки в году

Кф / Ксг, где
 Кф - число койко-дней, проведенных пациентами в медицинской организации, за отчетный период;

 Ксг - среднегодовое число койко-дней

Отчетная форма N 30 "Сведения об учреждении здравоохранения"

2

Количество внеплановых проверок медицинских организаций, проведенных Росздравнадзором и Роспотребнадзором, в том числе по жалобам пациентов, в ходе которых были выявлены нарушения в виде неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества

Количество проверок

Журнал контроля

3

Доля врачей, имеющих
 сертификат

Чвс / Чво х 100 %, где
 Чвс - число врачей, имеющих сертификат;

 Чво - общее число врачей, работающих в медицинской организации

Отчетная форма N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах"

4

Доля средних медицинских работников, имеющих
 сертификат

Чспс / Чспо х 100 %, где
 Чспс - число средних медицинских работников, имеющих сертификат;

 Чспо - общее число средних медицинских работников, работающих в медицинской организации

Отчетная форма N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»