ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 года N 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 N 257.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 26.10.2015 N 528)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О Стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в государственных учреждениях социального обслуживания".
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 26.10.2015 N 528)
1. Цель государственной услуги "Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - предоставление мер социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам, а также детям с ослабленным здоровьем.
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Забайкальского края, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Забайкальского края, в том числе беженцы, независимо от пола, являющиеся инвалидами (старше 18 лет), детьми-инвалидами (до 18 лет), а также детьми с ослабленным здоровьем, нуждающиеся в проведении мероприятий медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения), имеющие лицензию на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. предоставление места проживания, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей;
6.3. предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении;
6.4. первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка (при необходимости);
6.5. разработка и реализация групповых и индивидуальных программ медико-социальной реабилитации и (или) плана санаторно-курортного лечения.
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, приборы, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3.
20. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)
21. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 4.
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
23.1. Размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
27. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении N 5. Форма анкеты для регулярного проведения опросов потребителей представлена в приложении N 6.
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
N п/п | Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
1 | Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей услуги месте (да/нет) | - | Журнал учета проверки качества оказания услуг |
2 | Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) | Ги / Г x 100, где | Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 | Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) | - | Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 | Доля обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных поступивших жалоб (%) | Жм / Ж x 100, где | Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги, сведений о принятых мерах |
5 | Удовлетворенность качеством услуги (%) | Ок / О x 100, где | Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКОННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика |
1 | Учредительные документы | Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 | Разрешительные документы | Лицензия на осуществление медицинской деятельности |
3 | Санитарное состояние | Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
4 | Криминальная безопасность | Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны |
5 | Пожарная безопасность | Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |