Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2011 года N 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 N 257.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380, от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528)


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания".

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН




Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 года N 126

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380, от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528)

1. НАИМЕНОВАНИЕ И ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


1. Цель государственной услуги "Осуществление полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - организация и предоставление социальных и социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной защите, в государственных учреждениях социального обслуживания и повышение их эффективности.

2. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГИ


2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, проживающие на территории Забайкальского края (далее - потребители).

3. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.

4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";

Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";

Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае";

постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае".

5. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГИ


5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству социальных услуг полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, представленными в приложении N 2.

Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению и уровню кадрового обеспечения оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.

6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:

6.1. прием заявления гражданина или его законного представителя о принятии на полустационарное социальное и социально-медицинское обслуживание;

6.2. оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, проводимая в соответствии с действующим законодательством;

6.3. зачисление на полустационарное социальное и социально-медицинское обслуживание;

6.4. заключение договора об оказании социальных услуг с гражданином, его законным представителем (опекуном, попечителем), определяющего виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.

7. Прекращение предоставления услуги производится на основании действующего законодательства Российской Федерации.

6. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


8. Состояние здания и помещений учреждения должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.

9. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.

10. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.

11. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.

12. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

13. Учреждение, предоставляющее услугу, должно иметь в своем распоряжении специальное оборудование.

14. Материально-техническое оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Оборудование учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

15. Оборудование учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования должно подтверждаться его проверкой.

16. Перечень оборудования, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.

17. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, проверки и ремонта оборудования.

18. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оборудованием.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКОННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


19. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


20. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 4.

9. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


21. Численность персонала и штатное расписание учреждения утверждаются руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)

22. Требования, предъявляемые к персоналу учреждения, оказывающего услугу, представлены в приложении N 5.

10. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ


23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".

24. Информирование граждан осуществляется посредством:

24.1. Размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)

24.2. информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении в местах, доступных для потребителей услуг;

24.3 тематических публикаций, радио- и телепередач.

25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

25.1. перечень потребителей услуги;

25.2. характеристику услуги;

25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;

25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;

25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.

26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


28. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.

Анкета "Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания" представлена в приложении N 7.

Приложение N 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Осуществление
полустационарного социального и
социально-медицинского обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 года N 126

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

N п/п

Наименование показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

1

Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте (да/нет)

-

Журнал учета проверки качества оказания услуги

2

Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%)

Ги / Г x 100, где
Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении;
Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение

Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение

3

Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.)

-

Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги

4

Процент обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры (%)

Жм / Ж x 100, где
Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры;
Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде

Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах

5

Удовлетворенность качеством услуги (%)

Ок / О x 100, где
Ок - число опрошенных, имеющих высокий и средний уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания в учреждении;
О - общее число опрошенных

Определяется по результатам опросов потребителей услуги (приложение N 7)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»