ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2011 года N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 N 257.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380, от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания".
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380, от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528)
1. Цель государственной услуги "Осуществление полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - организация и предоставление социальных и социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной защите, в государственных учреждениях социального обслуживания и повышение их эффективности.
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, проживающие на территории Забайкальского края (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству социальных услуг полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, представленными в приложении N 2.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению и уровню кадрового обеспечения оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием заявления гражданина или его законного представителя о принятии на полустационарное социальное и социально-медицинское обслуживание;
6.2. оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, проводимая в соответствии с действующим законодательством;
6.3. зачисление на полустационарное социальное и социально-медицинское обслуживание;
6.4. заключение договора об оказании социальных услуг с гражданином, его законным представителем (опекуном, попечителем), определяющего виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
7. Прекращение предоставления услуги производится на основании действующего законодательства Российской Федерации.
8. Состояние здания и помещений учреждения должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
9. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
10. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
11. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
12. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
13. Учреждение, предоставляющее услугу, должно иметь в своем распоряжении специальное оборудование.
14. Материально-техническое оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оборудование учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
15. Оборудование учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования должно подтверждаться его проверкой.
16. Перечень оборудования, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
17. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, проверки и ремонта оборудования.
18. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оборудованием.
19. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
20. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 4.
21. Численность персонала и штатное расписание учреждения утверждаются руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)
22. Требования, предъявляемые к персоналу учреждения, оказывающего услугу, представлены в приложении N 5.
23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
24. Информирование граждан осуществляется посредством:
24.1. Размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)
24.2. информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении в местах, доступных для потребителей услуг;
24.3 тематических публикаций, радио- и телепередач.
25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
25.1. перечень потребителей услуги;
25.2. характеристику услуги;
25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
28. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Анкета "Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания" представлена в приложении N 7.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
N п/п | Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
1 | Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте (да/нет) | - | Журнал учета проверки качества оказания услуги |
2 | Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) | Ги / Г x 100, где | Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 | Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) | - | Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 | Процент обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры (%) | Жм / Ж x 100, где | Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах |
5 | Удовлетворенность качеством услуги (%) | Ок / О x 100, где | Определяется по результатам опросов потребителей услуги (приложение N 7) |