ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2011 года N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 N 257.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 12.07.2011 N 253, от 21.10.2011 N 380, от 15.05.2012 N 201, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 13.10.2015 N 501, от 26.11.2015 N 581)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 N 501)
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания".
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 12.07.2011 N 253, от 21.10.2011 N 380, от 15.05.2012 N 201, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 13.10.2015 N 501, от 26.11.2015 N 581)
1. Цель государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также лицам без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию и иным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
2. Потенциальные потребители услуги - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, проживающие на территории Забайкальского края, а также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию, находящиеся на территории Забайкальского края (далее - потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2015 N 581)
постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2009 года N 416 "Об утверждении Порядка" оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 N 501, от 26.11.2015 N 581)
5. Оказание услуги осуществляется в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Забайкальского края (далее - учреждения), в соответствии с требованиями к объему и качеству услуг, предоставляемых потребителям услуг в учреждениях, установленными постановлением Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года N 620 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг".
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 N 501)
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. предоставление койко-места, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;
6.3. предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении;
6.4. первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка;
6.5. оказание первичной психологической помощи;
6.6. разработка и реализация групповых и индивидуальных программ реабилитации;
6.7. предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, парикмахерских услуг.
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппараты, приборы) (далее - оснащение).
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.
Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
19. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 4.
20. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, и из расчета функционирования одного стационарного места на 10000 населения, проживающего в регионе.
21. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
23.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.minsoc.e-zab.ru;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380)
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
27. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
N п/п | Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
1 | Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей услуги месте (да/нет) | _ | Журнал учета проверки качества оказания услуг |
2 | Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) | Ги / Г x 100, где | Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 | Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) | _ | Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 | Доля обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных поступивших желоб (%) | Жм / Ж x 100, где | Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги, сведений о принятых мерах |
5 | Удовлетворенность качеством услуги | Ок / О x 100, где | Определяется по результатам опросов потребителей услуги |