Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2009 года N 251

Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 20.05.2015 N 227.
____________________________________________________________________

г. Чита

{наименование изложено в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года N 475}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года N 475 НГР: ru92000201301418}

В соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 44 Устава Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

{пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года N 475}

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Читинской области от 11 февраля 2003 года N 30-А/п "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны Читинской области";

постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17 ноября 2006 года N 380 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.А.Холмогорова.

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

23 июня 2009 года N 251

ПОЛОЖЕНИЕ о своевременном оповещении и информировании населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


{наименование изложено в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года N 475}

Общие положения


1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - оповещение и информирование), а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования .

{пункт 1 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года N 475}

2. Система оповещения и информирования является составной частью федеральной и межрегиональной системы оповещения и информирования и представляет собой организационно-техническое объединение органов управления, пунктов управления, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования.

3. Система оповещения и информирования включает в себя муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования.

4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования является составной частью мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края (далее - специально уполномоченный исполнительный орган); органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - специально уполномоченные органы местного самоуправления); структурными подразделениями организаций Забайкальского края, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - уполномоченные структурные подразделения организаций).

Основные задачи системы оповещения и информирования


5. Основной задачей системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - сигналы оповещения, распоряжения и информация) до:

{пункт 5 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года N 475}

1) должностных лиц исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

2) руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - территориальная подсистема);

3) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;

4) дежурно-диспетчерских служб организаций, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

5) населения, проживающего на территории Забайкальского края.

6. Основной задачей муниципальных систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:

1) должностных лиц специально уполномоченных органов местного самоуправления;

2) дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и расположенных на территории муниципальных районов и городских округов;

3) населения, проживающего на территории муниципальных районов и городских округов.

7. Основной задачей объектовых систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:

1) уполномоченных структурных подразделений организаций;

2) населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения и информирования, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.

Применение системы оповещения и информирования


8. Решение об использовании системы оповещения и информирования населения Забайкальского края принимает Губернатор Забайкальского края или лицо, его замещающее.

9. Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления, осуществляющие руководство гражданской обороной на территории Забайкальского края и муниципальных районов и городских округов соответственно, во взаимодействии с Федеральным агентством связи для передачи сигналов оповещения, распоряжений и информации имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.

10. Оповещение и информирование проводится оперативными дежурными службами территориальной подсистемы вне очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения и информирования приоритет имеет правительственное сообщение.

11. Оперативные дежурные службы территориальной подсистемы, получив сигнал оповещения, распоряжение и информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят до руководителей органов и организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и далее действуют по их указаниям.

12. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием технических средств оповещения по каналам связи сети связи общего пользования, а также сетям теле- и радиовещания.

В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи.

13. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений на громкоговорители, а также специальные технические средства, установленные в местах массового пребывания людей, и по каналам теле- и радиовещания с дублированием текстом на специальные технические средства и по каналам телевещания.

14. Использование радиовещательных и телевизионных станций независимо от их форм собственности для оповещения и информирования с прерыванием вещательных программ осуществляется с разрешения Губернатора Забайкальского края только для оповещения и информирования населения с помощью речевого сообщения (по каналам телевещания сообщение дублируется текстом):

на региональном уровне - старшим оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю;

на муниципальном уровне - старшим диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

15. Речевое сообщение передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевого сообщения осуществляется по указанию старшего оперативной дежурной службы территориальной подсистемы с помощью комплекса технических средств, озвучивается, как правило, диктором филиала ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ГТРК "Чита" (далее - ГТРК "Чита") в соответствии с заключенными соглашениями.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с выносной студии, оборудованной в Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.

16. Состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за оповещение и информирование должностные лица определяются решением Губернатора Забайкальского края.

17. Порядок использования системы оповещения и информирования разрабатывается специально уполномоченным исполнительным органом и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, руководством ГТРК "Чита", руководством Забайкальского филиала ОАО "Сибирьтелеком".

18. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения и информирования должностные лица, ответственные за проведение оповещения и информирования, докладывают в оперативную дежурную службу территориальной подсистемы.

Создание, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения и информирования


19. Система оповещения и информирования создается заблаговременно в мирное время.

20. Система оповещения и информирования создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению специально уполномоченным исполнительным органом с участием служб оповещения и связи гражданской обороны, ГТРК "Чита", федеральными государственными унитарными предприятиями и их филиалами.

21. Система оповещения и информирования должна организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения и информирования, с системами оповещения Министерства обороны Российской Федерации и других исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органов и организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения.

Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения и информирования с вышеуказанными системами оповещения и информирования должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.

22. Муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию органами местного самоуправления.

{пункт 22 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года N 475}

23. Объектовые системы оповещения и информирования создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению уполномоченными структурными подразделениями организаций.

24. Муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования являются составной частью системы оповещения и информирования и должны организационно, технически и программно сопрягаться с нею.

25. Система оповещения и информирования, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации.

26. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы совместно с ГТРК "Чита" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования системы оповещения и информирования.

27. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения и информирования при ее создании предусматривается:

1) доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;

2) комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения и информирования;

3) размещение используемых в интересах оповещения и информирования средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;

4) создание и использование запасов мобильных средств оповещения и информирования.

28. Для оповещения и информирования постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы совместно с ГТРК "Чита", федеральными государственными унитарными предприятиями и их филиалами используются запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.

Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения создаются и поддерживаются в готовности к применению на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с решением Губернатора Забайкальского края.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения и информирования определяются специально уполномоченным исполнительным органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.

29. В целях поддержания в готовности систем оповещения и информирования проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»