ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2015 года N 227

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44, от 14.02.2017 N 49)

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая указы Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Правительство Забайкальского края постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

2. Департаменту по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края совместно с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю осуществлять организационно-техническое, методическое и иное обеспечение деятельности системы оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления:

провести модернизацию муниципальных систем оповещения и информирования населения муниципальных образований и сопряжение их с локальными системами оповещения и системами оповещения и управления эвакуацией потенциально опасных объектов;

утвердить положения о муниципальных системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

создать и поддерживать в готовности к применению запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года N 251 "Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 N 49)

Губернатор Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ






Утверждено
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 20 мая 2015 года N 227

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ  

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы оповещения и информирования населения Забайкальского края, механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - оповещение и информирование), порядок создания, совершенствования (модернизации) и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения Забайкальского края.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

2. Система оповещения и информирования населения Забайкальского края (далее - региональная система оповещения и информирования) является составной частью федеральной и межрегиональной систем оповещения и информирования и представляет собой организационно-техническое объединение органов управления, пунктов управления, специальных технических средств оповещения и информирования, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования.

3. Региональная система оповещения и информирования включает в себя региональный пункт оповещения и информирования населения, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования населения, системы оповещения и информирования персонала учреждений и организаций.

4. Создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения, их своевременная модернизация являются составной частью мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, руководителями учреждений и организаций.

5. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется по системе оповещения и информирования населения путем доведения до руководящего состава и населения сигналов оповещения и экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения, о необходимости проведения мероприятий по защите населения и территорий Забайкальского края.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

6. Информирование населения Забайкальского края о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


7. Структура системы оповещения и информирования населения Забайкальского края приведена в приложении к настоящему Положению.

8. Оповещение и информирование населения Забайкальского края осуществляют:

1) Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - ЦУКС);

2) единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных районов и городских округов;

3) руководители органов местного самоуправления городских и сельских поселений;

4) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) потенциально опасных объектов;

5) дежурные службы (далее - ДС) учреждений и организаций.

9. ЦУКС является ядром региональной системой оповещения и информирования населения Забайкальского края.

10. На ЦУКС возлагаются задачи по координации деятельности всех органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Забайкальского края по вопросам оповещения и информирования населения Забайкальского края.

11. Общее руководство оповещением и информированием населения Забайкальского края осуществляет Губернатор Забайкальского края через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края или начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ


12. Основными задачами региональной системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, до:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)

1) должностных лиц исполнительных органов государственной власти Забайкальского края согласно утвержденному перечню;

2) руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;

3) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

4) ЕДДС муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;

5) ДДС потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности в плане возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

6) населения, проживающего на территории Забайкальского края.

13. Основными задачами муниципальных систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:

1) руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления согласно утвержденному перечню;

2) руководителей органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;

3) ДДС потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и расположенных на территории муниципальных районов и городских округов;

4) населения, проживающего на территории муниципальных образований.

14. Основными задачами объектовых систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:

1) руководителей и должностных лиц учреждений и организаций согласно утвержденному перечню;

2) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения и персонала учреждений и организаций.

15. Основными задачами систем оповещения и информирования городских и сельских поселений являются доведение информации и распоряжений до:

1) руководителей и должностных лиц органа местного самоуправления, учреждений и организаций согласно утвержденному перечню;

2) населения путем звукоусилительных средств, в том числе мобильных, подворового обхода и схода граждан.

4. ПРИМЕНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ


16. Решение об использовании региональной системы оповещения и информирования населения Забайкальского края принимает Губернатор Забайкальского края или лицо, его замещающее.

17. Губернатор Забайкальского края, осуществляющий руководство гражданской обороной на территории Забайкальского края, имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности для передачи сигналов оповещения и информирования населения.

18. Непосредственное оповещение и информирование населения осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края вне очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств оповещения и информирования.

При совпадении времени передачи правительственных сообщений, федерального или межрегионального оповещения и информирования приоритет имеет правительственное сообщение и вышестоящий орган повседневного управления РСЧС.

19. Дежурные смены органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, приняв сигнал оповещения, распоряжение или информацию от вышестоящих органов управления РСЧС и гражданской обороны, подтверждают их получение, проверяют достоверность полученного сигнала (сообщения), немедленно доводят их до руководителей исполнительного органа государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций и далее действуют по их указаниям.

20. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием технических средств оповещения по каналам сети связи общего пользования, а также сетям теле- и радиовещания.

В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием средств и каналов общегосударственной сети связи, СМС-сообщений, звукоусилительных средств, в том числе мобильных, подворового обхода и схода граждан.

21. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений на громкоговорители, а также специальные технические средства, установленные в местах массового пребывания людей, по каналам теле- и радиовещания с дублированием текста на специальных технических средствах и на каналах телевещания.

22. Использование радиовещательных и телевизионных станций независимо от их форм собственности для оповещения и информирования с прерыванием вещательных программ осуществляется с разрешения Губернатора Забайкальского края только для оповещения и информирования населения с помощью речевого сообщения (по каналам телевещания сообщение дублируется текстом):

на региональном уровне - старшим оперативной дежурной смены ЦУКС;

на муниципальном уровне - старшим диспетчером ЕДДС муниципального района или городского округа.

23. Речевое сообщение передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевого сообщения осуществляется с помощью комплекса технических средств, озвучивается, как правило, диктором телевизионной или радиовещательной компания в соответствии с заключенными соглашениями.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно со специально оборудованного рабочего места в оперативной дежурной смене ЦУКС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»