Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2006 года N 380

Об утверждении Положения о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Опубликовано:

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 года N 251 НГР: ru92000200900449}

В целях обеспечения своевременного оповещения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории Агинского Бурятского автономного округа и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 г. N 1544-р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

п.1. Утвердить Положение о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

п.2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

И.о. Главы Администрации
Ж. Жигжитжапов


Приложение к Постановлению

Главы Администрации

Агинского Бурятского автономного округа

N 380 от 17.11.2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

I. Общие положения


1. Положение о системах оповещения населения (далее - Положение) разработано в соответствии с приказом N 422/90/376 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.

2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок использования систем оповещения, поддержание их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения округа.

3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения округа.

4. Системы оповещения создаются:

на региональном уровне - окружная система оповещения;

на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения


6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих - при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Основной задачей окружной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС округа;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водах на территории Агинского Бурятского автономного округа;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории округа;

8. Основной задачей местной системы оповещения на территории муниципального образования является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты в соответствии с утверждённым перечнем;

населения, проживающего на территории соответствующею муниципального образования.

9. Основной задачей локальной системы оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта является обеспечение доведения- информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, организаций расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения


10. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой округа посредством телевидения и радиовещания, через Орловский радиовещательный и телевизионный передающий центр, с перехватом каналов.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, из студии Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компании с перехватом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации;

Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами. В исключительных случаях допускается передача речевой информации оперативным дежурным непосредственно с рабочего места Единой дежурно-диспетчерской службы округа;

11. Орган повседневного управления ТП РСЧС округа (Единая дежурно-диспетчерская служба округа), получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС в установленном порядке;

12. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме;

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое и выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС, населения округа;

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи, сети связи общего пользования Российской Федерации;

13. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

региональной системы оповещения - органом исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа;

муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

14. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны округа.

15. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы округа, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения;

16. Оповещение населения с использованием муниципальных и локальных систем оповещения осуществляется с помощью:

- установленных сирен;

- стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств (громкоговорителей).

О всех случаях несанкционированного использования систем оповещения соответствующие должностные лица отвечающие за работу систем оповещения немедленно докладывают оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы округа;

IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения


17. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу, Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют про ведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. В ходе проведения проверок систем оповещения перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

18. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания не посредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.

19. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления муниципального уровня в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",

20. В целях обеспечения в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения:

- Главное управление МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу совместно с Департаментом по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компанией и областной радиотелевизионной передающим центром проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компанией и областной радиотелевизионной передающим центром порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

- Структурное подразделение Агинский центр телекоммуникаций Читинского филиала ОАО "Сибирьтелеком":

обеспечивает техническую готовность каналов связи используемых в системах оповещения;

выделяет по заявкам Департаментом по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа в существующих сетях линии и каналы связи от рабочего места оперативного дежурного к объектам вещания.

- Агинская Бурятская государственная телерадиовещательная компания: производит по заявкам Главного управления МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу и Департамента по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа запись речевых сообщений по правилам действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на магнитном или ином носителе информации;

обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств телерадиовещания используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.

- Областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ):

обеспечивает техническую готовность средств телерадиовещания и вещание сигналов оповещения и речевой информации на территории округа;

определяет перечень каналов телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения.

21. Финансирование совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов и средств для систем оповещения населения, возмещение затрат понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»