Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 26 декабря 2008 года N 95-ЗЗК

О краевой долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009 - 2011 годы)"

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24 декабря 2008 года.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК НГР: ru92000201000381

Закон Забайкальского края от 09.09.2011 года N 544-ЗЗК НГР: ru92000201100838}

{действие раздела 3 приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 11520,2 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года N 83-ЗЗК НГР: ru92000200800456}

{действие раздела 6 приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010, года в части финансирования из бюджета края в 2010 году на сумму 53 051,1 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 01.12.2009 года N 283-ЗЗК НГР: ru92000200900841}

{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2011 года действие раздела 6 краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)" в части финансирования из бюджета края в 2011 году на сумму 22 703,0 тыс. рублей.

См. Закон Забайкальского края от 21.12.2010 года N 448-ЗЗК НГР: ru92000201001168}

См. Закон Забайкальского края от 08.07.2011 года N 511-ЗЗК НГР: ru92000201100638}

Статья 1.


Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)" (прилагается).

Статья 2.


1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Читинской области от 27 июня 2007 года N 966-ЗЧО "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2008-2009 годы)" ("Забайкальский рабочий", 6 августа 2007 года, N 144-145).

2. Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2009 года.

Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края
 А.П.Романов

Губернатор
 Забайкальского края
 Р.Ф. Гениатулин

г. Чита

"26" декабря 2008 года

N 95-ЗЗК

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Забайкальского края "О краевой долгосрочной целевой
программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости
(2009-2011 годы)"



ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)"


Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 28 октября 2008 года N 74-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)".

Дата утверждения программы

Закон Забайкальского края от 26 декабря2008 года N 95-ЗЗК "О краевой долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)".

Государственный заказчик программы

И сполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
 исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития в сфере территориального развития края.

{раздел {Государственный заказчик программы в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК }

Основной разработчик программы

Уполномоченный орган.

Цели и задачи программы

Цели:
 создание автоматизированной системы эффективного управления недвижимостью, находящейся в собственности Забайкальского края, переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

 совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям, гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

 разгр аничение государственной собственности на землю;

 повышение эффективности управления недвижимостью;

 обеспечение проведения работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

 описание границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
 выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.
 {раздел { Цели и задачи программы } дополнен абзацем 8 в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК }
 Задачи:
 создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

 создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

 обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости за счет получения и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, межевания и государственной кадастровой оценки земельных участков;

 подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью, а также кадров, обеспечивающих проведение работ по созданию инфраструктуры пространственных данных, по государственной кадастровой оценке земель, массовой оценке объектов недвижимости;

 освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

 развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных:
 по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Забайкальского края, и прочно связанными с ними объектами недвижимости;

 по контролю за использованием земель, находящихся в собственности Забайкальского края;

 по обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;

 вовлечение объектов в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;

 освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов не движимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
 {абзацы 8-18 раздела { Цели и задачи программы } считать абзацами 9-19 в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК }
 осуществление кадастрового учета земельных участков, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.
 {раздел { Цели и задачи программы } дополнен новым абзацем в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК }

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края, получаемых от сбора земельного налога и налогов на имущество за счет более полного учета объектов недвижимости и проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков, увеличится к 2011 году в среднем в 1,2 раза, в том числе:  

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

Поступление земельного налога
 млн. рублей
 темпы роста, процентов

298
 100

312,9
 105

328,5
 105

345,0
 105

362,2
 105

Поступление налогов на имущество
 млн. рублей
 темпы роста, процентов

1014
 100

1064,7
 105

1117,9
 105

1173,8
 105

1232,5
 105

Всего поступление налогов
 млн. рублей
 темпы роста, процентов

1312
 100

1377,6
 105

1446,4
 105

1518,8
 105

1594,7
 105

   Увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края:
 в 2009 году - на 30 земельных участков;

 в 2010 году - на 30 земельных участков;

 в 2011 году - на 30 земельных участков.
 Вовлечение в хозяйственный оборот:
 в 2009 году - 5 земельных участков;

 в 2010 году - 5 земельных участков;

 в 2011 году - 5 земельных участков.
 Описание границ муниципальных образований (417).
 {абзац 11 раздела { Важнейшие целевые индикаторы и показатели } в редакции Закона Забайкальского края от 09.09.2011 года N 544-ЗЗК }
 Образование 631 земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенного в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.
 {раздел { Важнейшие целевые индикаторы и показатели } дополнен новым абзацем в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК }

Сроки и этапы реализации программы

2009-2011 годы.
 Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом), уполномоченный орган.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляет 68962,954 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2009 год - 17214 тыс. рублей;

 2010 год - 15528,95 тыс. рублей;

 2011 год - 36220 тыс. рублей.

{раздел { Объемы и источники финансирования программы } в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК }

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

 переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

 создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

 проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация правасобственности Забайкальского края на земельные участки и ввод полученной информа ции в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;

 подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра, учета недвижимости и управления недвижимостью, находящейся в собственности Забайкальского края;

 увеличение поступления земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий.
 образование земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

{раздел { Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности } в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК }



Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из важнейших стратегических целей государственной политики по созданию условий устойчивого экономического развития на территории Забайкальского края является решение следующих проблем, возникших в сфере регулирования имущественных и земельных отношений:

в системах учета имеют место дублирование функций и погрешности в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах;

на территории Забайкальского края переведено в электронный вид не более 0,1 процента дел от количества дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации;

отсутствует современная цифровая (картографическая) основа проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

отсутствует государственная регистрация права собственности публичных собственников на земельные участки в процессе разграничения государственной собственности на землю;

отсутствует факт кадастрового учета земельных участков, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей.

Таким образом, возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием современных автоматизированных систем и информационных технологий учета и оценки объектов недвижимости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 утверждена подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 годы)".

Для достижения целей, поставленных данной подпрограммой, на территории Забайкальского края необходимо проведение ряда мероприятий, требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность и ресурсоемкость задач, связанных с созданием инфраструктуры пространственных данных на всей территории Забайкальского края, с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков на основе усовершенствованной методической базы, с разграничением государственной собственности на землю, требуют четкой межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и бюджета края, что невозможно без применения программно-целевых методов.

В рамках системных мероприятий программы планируется продолжить работы по разграничению государственной собственности на землю и созданию автоматизированных систем управления недвижимостью на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

До 1 июля 2006 года существовала проблема разграничения государственной собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, обусловленная законодательно установленным усложненным механизмом разграничения государственной собственности на землю, что отрицательно сказалось на результатах разграничения и, соответственно, на эффективности использования и распоряжения земельными участками. Отсутствие соответствующего публичного собственника на земельные участки порождало неопределенность в реализации полномочий по распоряжению землями.

Программа будет способствовать реализации стратегических задач по проведению мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с нормами Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. При этом формирование таких земельных участков осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Забайкальского края, а также земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Формирование таких земельных участков, в том числе внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, означает пополнение соответствующей информационной базы государственного кадастра недвижимости и создание новых объектов налогообложения.

На территории Забайкальского края отсутствуют описанные и утвержденные в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства границы муниципальных образований.

В настоящее время в Забайкальском крае из-за несовершенства действующего земельного законодательства остается сложной ситуация по упорядочению оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности. В ряде поселений Забайкальского края по-прежнему общими собраниями дольщиков не утверждены местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей, схемы массивов невостребованных земельных долей для последующего признания права собственности муниципальных образований на земельные участки. Выдел земельных участков в счет земельных долей производится бессистемно и не соответствует требованиям рационального землепользования. Все это мешает процессу перераспределения земель сельскохозяйственного назначения между эффективно хозяйствующими субъектами и вовлечению их в хозяйственный оборот.

Разработка программы обусловлена также необходимостью координации мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера. Выполнение программных мероприятий возможно при осуществлении межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным представителем федеральных органов в Забайкальском крае. Это связано также с необходимостью создания и внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю.

За период реализации аналогичной областной целевой программы, действовавшей в 2003-2007 годах:

сформировано 2812 земельных участков, из них 2229 земельных участков фонда перераспределения земель в составе категории земель сельскохозяйственного назначения;

проведена инвентаризация сведений о 52021 ранее учтенном земельном участке, проинвентаризированы земли населенных пунктов на площади более 10 тыс. га;

проведены работы по государственной кадастровой оценке всех категорий земель, подготовлены сведения для исчисления земельного налога от кадастровой стоимости на 314396 земельных участков;

созданы и обновлены картографические материалы (цифровые ортофотопланы и топопланы) на 478 населенных пунктов.

{раздел 1 изложен в новой редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК}

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основными целями программы являются:

создание автоматизированной системы эффективного управления недвижимостью, находящейся в собственности Забайкальского края, переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям, гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

разграничение государственной собственности на землю;

повышение эффективности управления недвижимостью;