ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 26 декабря 2008 года N 95-ЗЗК
О краевой долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009 - 2011 годы)"
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24 декабря 2008 года.
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК НГР: ru92000201000381
Закон Забайкальского края от 09.09.2011 года N 544-ЗЗК НГР: ru92000201100838}
{действие раздела 3 приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 11520,2 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года N 83-ЗЗК НГР: ru92000200800456}
{действие раздела 6 приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010, года в части финансирования из бюджета края в 2010 году на сумму 53 051,1 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 01.12.2009 года N 283-ЗЗК НГР: ru92000200900841}
{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2011 года действие раздела 6 краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)" в части финансирования из бюджета края в 2011 году на сумму 22 703,0 тыс. рублей.
См. Закон Забайкальского края от 21.12.2010 года N 448-ЗЗК НГР: ru92000201001168}
См. Закон Забайкальского края от 08.07.2011 года N 511-ЗЗК НГР: ru92000201100638}
Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)" (прилагается).
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Читинской области от 27 июня 2007 года N 966-ЗЧО "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2008-2009 годы)" ("Забайкальский рабочий", 6 августа 2007 года, N 144-145).
2. Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2009 года.
Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края | Губернатор |
г. Чита
"26" декабря 2008 года
N 95-ЗЗК
ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)"
Наименование программы | Краевая долгосрочная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)" (далее - программа). | |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение Правительства Забайкальского края от 28 октября 2008 года N 74-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)". | |
Дата утверждения программы | Закон Забайкальского края от 26 декабря 2008 года N 95-ЗЗК "О краевой долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)". | |
Государственный заказчик программы | И сполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган). | |
{раздел {Государственный заказчик программы в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК } | ||
Основной разработчик программы | Уполномоченный орган. |
Цели и задачи программы | Цели: | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края, получаемых от сбора земельного налога и налогов на имущество за счет более полного учета объектов недвижимости и проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков, увеличится к 2011 году в среднем в 1,2 раза, в том числе: |
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Поступление земельного налога | 298 | 312,9 | 328,5 | 345,0 | 362,2 | |
Поступление налогов на имущество | 1014 | 1064,7 | 1117,9 | 1173,8 | 1232,5 | |
Всего поступление налогов | 1312 | 1377,6 | 1446,4 | 1518,8 | 1594,7 |
Увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края: | ||
Сроки и этапы реализации программы | 2009-2011 годы. | |
Исполнители основных мероприятий программы | Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом), уполномоченный орган. | |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляет 68962,954 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
{раздел { Объемы и источники финансирования программы } в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК } | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; | |
{раздел { Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности } в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК } |
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики по созданию условий устойчивого экономического развития на территории Забайкальского края является решение следующих проблем, возникших в сфере регулирования имущественных и земельных отношений:
в системах учета имеют место дублирование функций и погрешности в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах;
на территории Забайкальского края переведено в электронный вид не более 0,1 процента дел от количества дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации;
отсутствует современная цифровая (картографическая) основа проведения государственного кадастрового учета земельных участков;
отсутствует государственная регистрация права собственности публичных собственников на земельные участки в процессе разграничения государственной собственности на землю;
отсутствует факт кадастрового учета земельных участков, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей.
Таким образом, возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием современных автоматизированных систем и информационных технологий учета и оценки объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 утверждена подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 годы)".
Для достижения целей, поставленных данной подпрограммой, на территории Забайкальского края необходимо проведение ряда мероприятий, требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность и ресурсоемкость задач, связанных с созданием инфраструктуры пространственных данных на всей территории Забайкальского края, с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков на основе усовершенствованной методической базы, с разграничением государственной собственности на землю, требуют четкой межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и бюджета края, что невозможно без применения программно-целевых методов.
В рамках системных мероприятий программы планируется продолжить работы по разграничению государственной собственности на землю и созданию автоматизированных систем управления недвижимостью на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
До 1 июля 2006 года существовала проблема разграничения государственной собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, обусловленная законодательно установленным усложненным механизмом разграничения государственной собственности на землю, что отрицательно сказалось на результатах разграничения и, соответственно, на эффективности использования и распоряжения земельными участками. Отсутствие соответствующего публичного собственника на земельные участки порождало неопределенность в реализации полномочий по распоряжению землями.
Программа будет способствовать реализации стратегических задач по проведению мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с нормами Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. При этом формирование таких земельных участков осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Забайкальского края, а также земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Формирование таких земельных участков, в том числе внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, означает пополнение соответствующей информационной базы государственного кадастра недвижимости и создание новых объектов налогообложения.
На территории Забайкальского края отсутствуют описанные и утвержденные в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства границы муниципальных образований.
В настоящее время в Забайкальском крае из-за несовершенства действующего земельного законодательства остается сложной ситуация по упорядочению оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности. В ряде поселений Забайкальского края по-прежнему общими собраниями дольщиков не утверждены местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей, схемы массивов невостребованных земельных долей для последующего признания права собственности муниципальных образований на земельные участки. Выдел земельных участков в счет земельных долей производится бессистемно и не соответствует требованиям рационального землепользования. Все это мешает процессу перераспределения земель сельскохозяйственного назначения между эффективно хозяйствующими субъектами и вовлечению их в хозяйственный оборот.
Разработка программы обусловлена также необходимостью координации мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера. Выполнение программных мероприятий возможно при осуществлении межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным представителем федеральных органов в Забайкальском крае. Это связано также с необходимостью создания и внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю.
За период реализации аналогичной областной целевой программы, действовавшей в 2003-2007 годах:
сформировано 2812 земельных участков, из них 2229 земельных участков фонда перераспределения земель в составе категории земель сельскохозяйственного назначения;
проведена инвентаризация сведений о 52021 ранее учтенном земельном участке, проинвентаризированы земли населенных пунктов на площади более 10 тыс. га;
проведены работы по государственной кадастровой оценке всех категорий земель, подготовлены сведения для исчисления земельного налога от кадастровой стоимости на 314396 земельных участков;
созданы и обновлены картографические материалы (цифровые ортофотопланы и топопланы) на 478 населенных пунктов.
{раздел 1 изложен в новой редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года N 383-ЗЗК}
Основными целями программы являются:
создание автоматизированной системы эффективного управления недвижимостью, находящейся в собственности Забайкальского края, переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям, гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
разграничение государственной собственности на землю;
повышение эффективности управления недвижимостью;