РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
______________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 26 декабря 2008 года № 95-ЗЗК
_______________________________________________________
Принят
Читинской областной Думой
27 июня 2007 года.
__________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК
__________________________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2008-2009 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
г. Чита
27 июня 2007 года
№ 966-ЗЧО
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2008-2009 годы)"
Наименование программы | Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2008-2009 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения | Распоряжение Администрации Читинской области от 8 мая 2007 года № 289-А/р "О разработке областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2008-2009 годы)". |
Дата утверждения | Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 966-ЗЧО "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2008-2009 годы)". |
Заказчик программы | Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области (далее - КУГИ Читинской области). |
Основной разработчик | КУГИ Читинской области. |
Цели и задачи программы | Цели: создание автоматизированной системы эффективного управления недвижимостью, находящейся в собственности Читинской области, переход к единой системе государственного учета объектов недвижимости и переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям, гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления; разграничение государственной собственности на землю; повышение эффективности управления недвижимостью. Задачи: создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости за счет получения и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, межевания и государственной кадастровой оценки земельных участков; подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью, а также кадров, обеспечивающих проведение работ по созданию инфраструктуры пространственных данных, по государственной кадастровой оценке земель, массовой оценке объектов недвижимости; освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных: по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Читинской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости; по контролю за использованием земель, находящихся в собственности Читинской области; по обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней; вовлечение объектов в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятель-ности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан; освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. |
Важнейшие целевые | Рост совокупных поступлений в консолиди-рованный бюджет Читинской области, получаемых от сбора земельных платежей и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости и проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков в 2009 году в среднем в 1,7 раза. Увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности Читинской области: в 2008 году - на 50 земельных участков; в 2009 году - на 50 земельных участков. Вовлечение в хозяйственный оборот 7 земельных участков в 2008 году, 7 земельных участков в 2009 году. |
Сроки и этапы | 2008-2009 годы. Программа реализуется в один этап. |
Исполнители основных | КУГИ Читинской области, организации, отбранные на конкурсной основе. |
Объемы и источники | Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляет 38801 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 16013 тыс. рублей; 2009 год - 22788 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные | Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижи-мости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государ-ственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; создание автоматизированной системы управ-ления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация права собственности Читинской области на земельные участки и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в сфере управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости и управления недвижимостью, находящейся в собственности Читинской области; увеличение поступления земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2009 году на 338 млн. рублей. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики по созданию условий устойчивого экономического развития на территории Читинской области является решение следующих проблем, возникших в сфере регулирования имущественных и земельных отношений:
в системах учета имеют место дублирование функций и погрешности в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах;
на территории Читинской области переведено в электронный вид не более 0,1 процента от количества дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации;
отсутствует современная цифровая (картографическая) основа проведения государственного кадастрового учета земельных участков;
отсутствует государственная регистрация права собственности публичных собственников на земельные участки в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Таким образом, возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием современных автоматизированных систем и информационных технологий учета и оценки объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560 утверждена подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
Для достижения целей, поставленных данной подпрограммой, на территории Читинской области необходимо проведение ряда мероприятий, требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность и ресурсоемкость задач, связанных с созданием инфраструктуры пространственных данных на всей территории Читинской области, актуализацией кадастровой стоимости земельных участков на основе усовершенствованной методической базы, разграничением государственной собственности на землю, требует четкой межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального и областного бюджетов, что невозможно без применения программно-целевых методов.
В рамках системных мероприятий программы планируется также продолжить работы, направленные на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
До 1 июля 2006 года существовала проблема разграничения государственной собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, обусловленная законодательно установленным усложненным механизмом разграничения государственной собственности на землю, что отрицательно сказалось на результатах разграничения и, соответственно, эффективности использования и распоряжения земельными участками. Отсутствие соответствующего публичного собственника на земельные участки порождало неопределенность в реализации полномочий по распоряжению землями.
Программа будет способствовать реализации стратегических задач по проведению мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с нормами Федерального закона от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Разработка программы обусловлена также необходимостью координации мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера. Выполнение программных мероприятий возможно при осуществлении межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным представителем федеральных органов в Читинской области. Это также связано с необходимостью создания и внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы являются:
создание автоматизированной системы эффективного управления недвижимостью, находящейся в собственности Читинской области, переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям, гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
разграничение государственной собственности на землю;
повышение эффективности управления недвижимостью.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости за счет получения и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, межевания и государственной кадастровой оценки земельных участков;
подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью, а также кадров, обеспечивающих проведение работ по созданию инфраструктуры пространственных данных, по государственной кадастровой оценке земель, массовой оценке объектов недвижимости;
освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных:
по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Читинской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости;
по контролю за использованием земель, находящихся в собственности Читинской области;
по обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;
вовлечение объектов недвижимости в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Показателями эффективности реализации программных мероприятий являются:
рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Читинской области, получаемых от сбора земельных платежей и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости и проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков в 2009 году в среднем в 1,7 раза;
увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности Читинской области:
в 2008 году на 50 земельных участков;
в 2009 году на 50 земельных участков;
вовлечение в хозяйственный оборот 7 земельных участков в 2008 году, 7 земельных участков в 2009 году.
Срок реализации программы: 2008-2009 годы.
Программа реализуется в один этап.
В рамках реализации программы планируется проведение следующих мероприятий:
создание цифровой картографической основы масштаба 1:2000 территорий населенных пунктов в Краснокаменском, Оловяннинском, Нерчинско-Заводском, Читинском, Забайкальском и Чернышевском районах общей площадью около 89 кв. км;
проведение работ по инвентаризации сведений об объектах капитального строительства;
ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости;
проведение работ по актуализации кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в отношении 722 земельных участков, земель особо охраняемых территорий и объектов - в отношении 192 земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, на которых располагаются садоводческие, огороднические и дачные объединения, -в отношении 312 земельных участков.
Планируется продолжить реализацию основных мероприятий программы в части государственной регистрации права собственности Читинской области на объекты недвижимости, в том числе земельные участки всех категорий, и создать информационно-техническую базу управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности Читинской области, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с автоматизированной системой.
Продолжится развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры, работа по вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, что позволит создать реестр земель и имущества, реализовать механизм государственной регистрации права собственности Читинской области на объекты недвижимости, в том числе земельные участки.
Планируется провести обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих в 2008-2009 годах продолжить на территории Читинской области создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости; начать работу по инвентаризации и переносу сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости; провести работу по актуализации кадастровой стоимости земельных участков на основе усовершенствованных методик; провести процедуру разграничения государственной собственности Читинской области на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Условиями досрочного прекращения реализации программы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 38801 тыс. рублей, из них 16013 тыс. рублей - в 2008 году и 22788 тыс. рублей - в 2009 году. Средства областного бюджета направляются на реализацию мероприятий программы в соответствии с перечнем, установленным в разделе 6 программы, в следующем объеме:
на оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью (по ценам 2007 года) - 3915 тыс. рублей, в том числе 1825 тыс. рублей в 2008 году и 2090 тыс. рублей в 2009 году;
на проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, учитывая среднюю стоимость инвентаризации одного объекта капитального строительства (120 рублей) и общую потребность в финансировании проведения работ, - 3600 тыс. рублей, в том числе 1800 тыс. рублей в 2008 году и 1800 тыс. рублей в 2009 году;
на проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, учитывая инфляционные коэффициенты в 2008 и 2009 годах, а также необходимый объем проведения работ в отношении 1226 земельных участков некоторых категорий земель, - 14039 тыс. рублей, в том числе 4202 тыс. рублей в 2008 году и 9837 тыс. рублей в 2009 году;
на создание инфраструктуры пространственных данных в части создания цифровой (картографической) основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление, учитывая необходимость изготовления ортофотопланов в отношении земель общей площадью около 89 кв. км и сложившейся стоимости работ, - 11488 тыс. рублей, в том числе 4374 тыс. рублей в 2008 году и 7114 тыс. рублей в 2009 году;
на техническую паспортизацию объектов недвижимости, находящихся в собственности Читинской области, учитывая общую площадь объектов недвижимости, нуждающихся в паспортизации (76386 кв.м), и среднюю стоимость работ по паспортизации (40 рублей за один кв.м), - 2381 тыс. рублей, в том числе 1783 тыс. рублей в 2008 году и 598 тыс. рублей в 2009 году;