Недействующий

Об областной целевой программе "Развитие туризма в Читинской области (2007-2009 годы)". Утратил силу с 01 января 2009 года

Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Развитие туризма в Читинской области
(2007-2009 годы)"

Паспорт
областной целевой программы
"Развитие туризма в Читинской области (2007-2009 годы)"

Наименование
программы

Областная целевая программа "Развитие туризма в Читинской области (2007-2009 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 20 октября 2006 года № 719-А/р "О разработке областной целевой программы "Развитие туризма в Читинской области (2007-2009 годы)".

Дата утверждения
программы

Закон Читинской области от 24 октября 2007 года № 1019-ЗЧО "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Читинской области (2007-2009 годы)".

Заказчик программы

Комитет международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Читинской области.

Основной разработчик
программы

Комитет международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Читинской области.

Цель и задачи программы

Цель - развитие внутреннего и въездного туризма в Читинской области.

Задачи:

создание положительного имиджа Читинской области как благоприятной для туризма;

содействие развитию высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса на территории Читинской области;

увеличение числа туристов во внутреннем и въездном туризме Читинской области;

создание новых рабочих мест в туристской индустрии;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

пропаганда здорового образа жизни и обеспечение отдыха для населения Читинской области;

сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Читинской области;

совершенствование системы статистики в сфере туризма;

развитие научной базы туризма;

привлечение инвестиций в развитие туристской отрасли.

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Увеличение количества иностранных посетителей до 2009 года на 1520 человек.

Создание 50 новых рабочих мест в туристских организациях.

Сроки и этапы
реализации программы

2007-2009 годы.
Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы

Комитет международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Читинской области (далее - Комитет МСВЭСТ Читинской области), Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН, Забайкальский институт предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации, ООО "Чита.Ру".

Объемы и источники
финансирования
программы

Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 6138,99 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 637,25 тыс. рублей;

2008 год - 2015,5 тыс. рублей;

2009 год - 3486,24 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Создание положительного имиджа Читинской области как благоприятной для туризма;

создание активной системы продвижения туристских возможностей региона;

увеличение количества иностранных посетителей к окончанию периода реализации программы на 1520 человек;

создание 50 новых рабочих мест в туристских организациях; создание 90 рабочих мест в инфраструктуре туризма;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

создание системы статистического учета туристской отрасли с целью определения вклада туризма в развитие экономики Читинской области;

улучшение условий проживания гостей и жителей области.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 года № 12-ФЗ) туризм признан одной из приоритетных отраслей экономики России. При этом определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма.

Туристский потенциал, природный и рукотворный, включает климатическую специфику места, особенности уклада жизни местного населения, кулинарное мастерство и ремесла, памятники культуры, архитектуры, истории и даже мифы, легенды, привязанные к каким-либо местностям. Туризм способен представлять в своем потенциале как источник познания индустриальные объекты, инженерные сооружения и события: ярмарки, выставки, фестивали, спортивные соревнования, матчи.

Восточное Забайкалье обладает значительным потенциалом туристского предложения, базирующимся на уникальных ресурсах природных условий, ландшафтном и биологическом разнообразии территории, ресурсах познавательного и научного туризма, орнитологического туризма, геологической и палеонтологической истории Забайкалья, сохранившихся памятниках археологии, культуры. Их перечень приведен в таблице 1.