РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Принят
Читинской областной Думой
19 сентября 2007 года.
_______________________________________________________
Документ с изменением, внесенным
Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО
________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
г. Чита
19 сентября 2007 года
№ 994-ЗЧО
Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Проведение административной
реформы в Читинской области
(2007-2008 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Проведение административной реформы
в Читинской области (2007-2008 годы)"
Наименование программы | Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения | Распоряжение Администрации Читинской области от 20 февраля 2007 года № 110-А/р "О разработке областной целевой программы "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)". |
Дата утверждения | Читинской области от 19 сентября 2007 года № 994-ЗЧО "Об областной целевой программе "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)". |
Заказчик программы | Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области. |
Основной разработчик | Управление государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области. |
Цели и задачи программы | Цели: повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям и субъектам предпринимательства, исполнительными органами государственной власти Читинской области (далее - исполнительные органы власти области) и подведомственными им областными государственными учреждениями; ограничение вмешательства исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области. |
Задачи: внедрение в исполнительных органах власти области принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области, а также административных регламентов; оптимизация функционирования исполнительных органов власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти области; обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, а также открытости деятельности исполнительных органов власти области; модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов власти области; кадровое обеспечение административной реформы в Читинской области. |
Важнейшие целевые | Показатели | 2007 год | 2008 год | ||
Повышение качества и доступности государственных услуг, | |||||
Степень внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов (в % к общему количеству массовых и значимых государственных услуг) | 5 | 50 | |||
Степень удовлетворен- ности граждан предоставляемыми исполнительными органами власти области государствен- ными услугами и функциями (в %) | 5 | 50 | |||
Повышение эффективности деятельности | |||||
Доля исполнительных органов власти области, имеющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, подготовленные на принципах бюджетирования, ориентированного на результаты (в % к общему количеству) | 1 | 100 | |||
Доля расходов областного бюджета, осуществляемых по программно-целевому принципу (в % ко всем расходам областного бюджета) | 2,76 | 3 | |||
Доля исполнительных органов власти области, имеющих системы внутреннего контроля (аудита) результативности бюджетных расходов (в % к общему количеству) | - | 50 | |||
Доля руководителей исполнительных органов власти области, имеющих плановые показатели результативности для текущей оценки их деятельности (в % к общему количеству) | - | 60 | |||
Доля государственных гражданских служащих области, в должностные регламенты которых введены ожидаемые показатели результатов работы (в % к общей численности) | - | 50 |
Сроки и этапы | 2007-2008 годы. Программа реализуется в один этап. |
Исполнители основных | Исполнительные органы государственной власти Читинской области; организации, отобранные на конкурсной основе. |
Объемы и источники | Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляет 17656,11 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 год - 5517,81 тыс. руб., 2008 год - 12138,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | Реализация мероприятий программы позволит: сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области; ограничить вмешательство исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственное регулирование; повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти области. |
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Читинской области.
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы на федеральном уровне. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В целях повышения эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти разработана Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (далее - Концепция) и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.
В настоящее время органы государственной власти Российской Федерации находятся на втором этапе реформы государственного управления, который предполагает не только продолжение структурно-функциональных преобразований в органах исполнительной власти, но и модернизацию стиля и методов ее деятельности.
Административная реформа в Читинской области представляет собой процесс инвентаризации функций исполнительных органов власти области, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям системы и структуры исполнительных органов власти области, а также институциональных изменений в системе государственного управления.
Стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть направлений административной реформы.
Новые механизмы работы не могут быть созданы исполнительными органами власти области в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления.
Сотрудники и руководители исполнительных органов власти области не имеют ясного представления о конкретных целях административной реформы и механизмах ее реализации, не прошли соответствующего обучения и не знакомы с рекомендуемыми на федеральном уровне методиками.
Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области.
Система органов исполнительной власти области во многом является закрытой для бизнеса, не привлекаются к участию в административной реформе общественные организации и граждане. Цели и механизмы реформы не в полной мере доводятся до населения, не разъясняется важная роль граждан в реализации реформы.
Повышение эффективности государственного управления в Читинской области требует программно-целевого подхода, согласованного по времени и объемам привлечения средств. Программа разработана в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области.
Пунктом 3.4.3 раздела 3 Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 839-ЗЧО "О программе социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы", определено, что важным условием ускорения социально-экономического развития как страны в целом, так и региона является реформирование системы государственного управления, проводимого в рамках административной реформы.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются:
повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям и субъектам предпринимательства, исполнительными органами власти области и подведомственными им областными государственными учреждениями;
ограничение вмешательства исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение в исполнительных органах власти области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области, а также административных регламентов;
оптимизация функционирования исполнительных органов власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти области;
обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, а также открытости деятельности исполнительных органов власти области;
модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов власти области;
кадровое обеспечение административной реформы в Читинской области.
Сроки реализации программы: 2007-2008 годы.
Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:
Внедрение в исполнительных органах власти области
принципов и процедур управления по результатам
Для достижения целей государственной политики необходимо обеспечить правовую базу и разработать план действий, организовать эффективное выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости - корректировку.
Внедрение принципов и процедур управления по результатам предполагает:
формирование нормативной правовой базы внедрения системы результативного управления, в том числе утверждение положений о докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области и субъектов бюджетного планирования на среднесрочный период, положения о разработке ведомственных целевых программ;
пилотное внедрение механизмов планирования деятельности в отдельных исполнительных органах власти области;
формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов;
разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
создание системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области в целях достижения количественных стратегических ориентиров социально-экономического развития Читинской области;
формирование системы стимулирования государственных гражданских служащих, базирующейся на показателях результативности, определенных в должностных регламентах, а также срочных служебных контрактах с ведущими сотрудниками;
внедрение механизмов управления по результатам в подведомственных органам исполнительной власти области организациях.
Внедрение методов управления по результатам позволит повысить эффективность функционирования органов исполнительной власти области, обеспечить ориентацию их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Читинской области.
Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 11 мая 2007 года № 7) одобрены и рекомендованы для практического применения Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Распоряжением Администрации Читинской области от 8 июня 2007 года № 389-А/р утверждено Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и Положение о Сводном докладе о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области.
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг,
предоставляемых исполнительными органами власти области,
а также административных регламентов
В рамках реализации этого мероприятия будет проводиться работа по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов, направленных на повышение качества организации исполнения административно-управленческих процессов в исполнительных органах власти области, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов власти области и их должностных лиц. Ключевыми элементами для достижения конкретных результатов являются:
формирование перечня государственных функций и государственных услуг исполнительными органами власти области для стандартизации и регламентации;
разработка и внедрение стандартов предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области;
разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов власти области и должностных лиц.
Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 6 декабря 2006 года № 6) одобрены и рекомендованы для практического применения исполнительными органами власти области Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов государственных услуг.
Постановлением Администрации Читинской области от 6 февраля 2007 года № 21-А/п утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Разработка концепции внедрения аутсорсинга и определение критериев
административно-управленческих процессов в исполнительных органах
власти области, которые могут быть переданы на аутсорсинг
Концепцией отмечено, что составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти области путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.