РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе
"Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)"


Принят
 Читинской областной Думой
19 сентября 2007 года.   

_______________________________________________________     

Документ с изменением, внесенным    

Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО

________________________________________________________


     Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)" (прилагается).


     Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы
А.П. Романов


     г. Чита
     19 сентября 2007 года

    № 994-ЗЧО



  Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Проведение административной
реформы в Читинской области
(2007-2008 годы)"

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Проведение административной реформы
в Читинской области (2007-2008 годы)"


Наименование программы

Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 20 февраля 2007 года № 110-А/р "О разработке областной целевой программы "Проведение административной реформы в Читинской области  (2007-2008 годы)".

Дата утверждения
программы

 Читинской области от 19 сентября 2007 года № 994-ЗЧО "Об областной целевой программе "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)".

Заказчик программы

Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.

Основной разработчик
программы

Управление государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области.

Цели и задачи программы

Цели:

повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям и субъектам предпринимательства, исполнительными органами государственной власти Читинской области (далее - исполнительные органы власти области) и подведомственными им областными государственными учреждениями;

ограничение вмешательства исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области.

 Задачи:

внедрение в исполнительных органах власти области принципов и процедур управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области, а также административных регламентов;

оптимизация функционирования исполнительных органов власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти области;

обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, а также открытости деятельности исполнительных органов власти области;

модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов власти области;

кадровое обеспечение административной реформы в Читинской области.

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Показатели

2007 год

2008 год

Повышение качества и доступности государственных услуг,
оказываемых гражданам и субъектам предпринимательства
исполнительными органами власти области и подведомственными
им областными государственными учреждениями

Степень внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов (в % к общему количеству массовых и значимых государственных услуг)

5

50

Степень удовлетворен- ности граждан предоставляемыми исполнительными органами власти области государствен- ными услугами и функциями (в %)

5

50

Повышение эффективности деятельности
исполнительных органов власти области

Доля исполнительных органов власти области, имеющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, подготовленные на принципах бюджетирования, ориентированного на результаты (в % к общему количеству)

1

100

Доля расходов областного бюджета, осуществляемых по программно-целевому принципу (в % ко всем расходам областного бюджета)

2,76

3

Доля исполнительных органов власти области, имеющих системы внутреннего контроля (аудита) результативности бюджетных расходов (в % к общему количеству)

-

50

Доля руководителей исполнительных органов власти области, имеющих плановые показатели результативности для текущей оценки их деятельности (в % к общему количеству)

-

60

Доля государственных гражданских служащих области, в должностные регламенты которых введены ожидаемые показатели результатов работы (в % к общей численности)

-

50

Сроки и этапы
реализации программы

2007-2008 годы.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы

Исполнительные органы государственной власти Читинской области;

организации, отобранные на конкурсной основе.

Объемы и источники
финансирования
программы

Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляет 17656,11 тыс. руб., в том числе по годам:

2007 год - 5517,81 тыс. руб.,

2008 год - 12138,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий программы позволит:

сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области;

ограничить вмешательство исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственное регулирование;

повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти области.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Читинской области.

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы на федеральном уровне. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

В целях повышения эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти разработана Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (далее - Концепция) и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.

В настоящее время органы государственной власти Российской Федерации находятся на втором этапе реформы государственного управления, который предполагает не только продолжение структурно-функциональных преобразований в органах исполнительной власти, но и модернизацию стиля и методов ее деятельности.

Административная реформа в Читинской области представляет собой процесс инвентаризации функций исполнительных органов власти области, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям системы и структуры исполнительных органов власти области, а также институциональных изменений в системе государственного управления.

Стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть направлений административной реформы.

Новые механизмы работы не могут быть созданы исполнительными органами власти области в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления.

Сотрудники и руководители исполнительных органов власти области не имеют ясного представления о конкретных целях административной реформы и механизмах ее реализации, не прошли соответствующего обучения и не знакомы с рекомендуемыми на федеральном уровне методиками.

Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области.

Система органов исполнительной власти области во многом является закрытой для бизнеса, не привлекаются к участию в административной реформе общественные организации и граждане. Цели и механизмы реформы не в полной мере доводятся до населения, не разъясняется важная роль граждан в реализации реформы.

Повышение эффективности государственного управления в Читинской области требует программно-целевого подхода, согласованного по времени и объемам привлечения средств. Программа разработана в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области.

Пунктом 3.4.3 раздела 3 Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 839-ЗЧО "О программе социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы", определено, что важным условием ускорения социально-экономического развития как страны в целом, так и региона является реформирование системы государственного управления, проводимого  в рамках административной реформы.

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целями программы являются:

повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям и субъектам предпринимательства, исполнительными органами власти области и подведомственными им областными государственными учреждениями;

ограничение вмешательства исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

внедрение в исполнительных органах власти области принципов и процедур управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области, а также административных регламентов;

оптимизация функционирования исполнительных органов власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти области;

обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, а также открытости деятельности исполнительных органов власти области;

модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов власти области;

кадровое обеспечение административной реформы в Читинской области.

Сроки реализации программы: 2007-2008 годы.

Программа реализуется в один этап.

Характеристика основных мероприятий программы


В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:

Внедрение в исполнительных органах власти области
принципов и процедур управления по результатам

Для достижения целей государственной политики необходимо обеспечить правовую базу и разработать план действий, организовать эффективное выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости - корректировку.

Внедрение принципов и процедур управления по результатам предполагает:

формирование нормативной правовой базы внедрения системы результативного управления, в том числе утверждение положений о докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области и субъектов бюджетного планирования на среднесрочный период, положения о разработке ведомственных целевых программ;

пилотное внедрение механизмов планирования деятельности в отдельных исполнительных органах власти области;

формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов;

разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

создание системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области в целях достижения количественных стратегических ориентиров социально-экономического развития Читинской области;

формирование системы стимулирования государственных гражданских служащих, базирующейся на показателях результативности, определенных в должностных регламентах, а также срочных служебных контрактах с ведущими сотрудниками;

внедрение механизмов управления по результатам в подведомственных органам исполнительной власти области организациях.

Внедрение методов управления по результатам позволит повысить эффективность функционирования органов исполнительной власти области, обеспечить ориентацию их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Читинской области.

Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 11 мая 2007 года № 7) одобрены и рекомендованы для практического применения Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов  бюджетного планирования.

Распоряжением Администрации Читинской области от 8 июня 2007 года № 389-А/р утверждено Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и Положение о Сводном докладе о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области.

Разработка и внедрение стандартов государственных услуг,
предоставляемых исполнительными органами власти области,
а также административных регламентов

В рамках реализации этого мероприятия будет проводиться работа по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов, направленных на повышение качества организации исполнения административно-управленческих процессов в исполнительных органах власти области, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов власти области и их должностных лиц. Ключевыми элементами для достижения конкретных результатов являются:

формирование перечня государственных функций и государственных услуг исполнительными органами власти области для стандартизации и регламентации;

разработка и внедрение стандартов предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области;

разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов власти области и должностных лиц.

Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 6 декабря 2006 года № 6) одобрены и рекомендованы для практического применения исполнительными органами власти области Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов государственных услуг.

Постановлением Администрации Читинской области от 6 февраля 2007 года № 21-А/п утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Разработка концепции внедрения аутсорсинга и определение критериев
административно-управленческих процессов в исполнительных органах
власти области, которые могут быть переданы на аутсорсинг

Концепцией отмечено, что составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти области путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»