ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 1993 года N 43
О регламенте Администрации Читинской области
___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации Читинской области
от 02 апреля 1997 года № 275
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Главы администрации Читинской области от 20 февраля 1995 года № 75
___________________________________________________________________
Постановляю:
1.Утвердить регламент Администрации Читинской области и ввести в действие с момента подписания.
2. Управлению Делами Администрации обеспечить контроль за соблюдением регламента.
Глава Администрации
Б. Иванов
РЕГЛАМЕНТ
Администрации Читинской области
Общие положения
1. В соответствии с Указом Президента РСФСР "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" Глава Администрации Читинской области является должностным лицом, выполняющим исполнительные и распорядительные функции на территории Читинской области, и входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
2. В своей деятельности Администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации", другими Законами РФ, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, решениями Читинского областного Совета народных депутатов, принятыми в пределах его полномочий, постановлениями Главы Администрации Читинской области.
3. Исполнительную власть области составляют: Глава Администрации области, комитеты, отделы и управления.
4. Глава Администрации области вправе принимать совместные решения с малым Советом и постановления с вышестоящими исполнительными органами Российской Федерации.
5. Для обеспечения оперативного руководства и управления хозяйственным и социально-культурным строительством Глава Администрации области распределяет обязанности между собой, первым заместителем и заместителями.
6. Организационное, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Администрации осуществляют аппарат Главы Администрации, Управление Делами, комитеты.
Издание официальных документов Главы Администрации
1. Глава Администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для всех органов управления и самоуправления населения, граждан, предприятий и организаций на территории области.
2. Проекты документов Главе Администрации, для принятия постановлений, вносят руководители комитетов, управлений, отделов, ведомств, Главы Администраций районов, городов и несут персональную ответственность за их качество и своевременное подписание.
3. Официальными документами Главы Администрации являются также оформленные в установленном порядке: представления, обращения, заявления, послания.
4. Глава Администрации принимает постановления по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, имеющие общее значение.
5. Решения Главы Администрации по вопросам текущей деятельности, реализации оперативно-организационных мероприятий оформляются в виде письменных и устных распоряжений.
6. Порядок подготовки документов Главы Администрации включает:
6.1. Поручение Главы Администрации должностному лицу (лицам) о подготовке проекта документа.
6.2. Проекты постановлений, распоряжений подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами, государственными, общественными и другими организациями. После согласования документы визируются: первым заместителем, заместителем по соответствующей отрасли, советником Главы Администрации по соответствующему направлению деятельности, заведующим юридическим отделом. Форма и сроки согласования (визирования) проектов документов устанавливаются Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Главой Администрации области.
6.3. Обеспечение установленного порядка подготовки и внесения для подписания проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации осуществляется Управлением Делами; по вопросам оперативного характера документы передаются советнику Главы Администрации или лично Главе Администрации лицом, исполняющим документ.
7. Проекты нормативных актов Главы Администрации, проекты постановлений о назначении либо освобождении от занимаемой должности руководителей отделов, управлений и комитетов, обращения к Президенту РФ, Верховному Совету РФ рассматриваются при Главе Администрации области с участием заместителей, Управляющего Делами.
8. Распоряжения Главы Администрации издаются в порядке оперативного руководства по экономическим вопросам, внешнеэкономическим связям, социальной сферы и др., а также по вопросам организации работы аппарата Администрации области. Распоряжения не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
9. Официальные документы Главы Администрации подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Постановления Главы Администрации в 7-дневный срок направляются в Контрольное управление Администрации Президента РФ и Конституционный Суд РФ.
Общие требования к документам, представляемым на
рассмотрение Главы Админиситрации области.
Порядок рассылки документов, их оформления
1. Проекты документов Главы Администрации области должны отвечать следующим требованиям:
- оформляются на бланке установленного образца;
- не превышают 2-3 страниц машинописного текста;
- содержат все необходимые согласования, в т.ч. при наличии разногласий по проекту, руководитель, готовящий документ, прилагает перечень разногласий и подлинник о замечаниях. К проекту документа также прилагаются нормативные акты, которые используются при подготовке вопроса, с последующим возвращением их в протокольный отдел;
- в необходимых случаях должен содержаться пункт о возложении контроля за их выполнением;
- определяет список рассылки документов заинтересованным организациям.
2. Проекты документов могут быть признаны неподготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
- низкого качества проекта документа;
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц, органов, организаций;
- отрицательных выводов;
- неустраненных принципиальных разногласий по проекту документа.
Решение о неподготовленности проекта документа принимают соответственно Глава Администрации и Управляющий Делами Администрации.
3. Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных организаций и других органов. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Срок доработки проектов устанавливается 3 дня, если другой не оговорен.
4. Постановления, распоряжения Главы Администрации рассылаются протокольным отделом исполнителям и заинтересованным организациям в трехдневный срок после подписания, в областной Совет и представителю Президента РФ - в день подписания. Срочная корреспонденция доставляется по назначению немедленно, остальная - доставляется в структурные подразделения в течение рабочего дня.
5. Постановления, распоряжения и иные документы Главы Администрации, имеющие общественное значение, пресс-секретарем Главы Администрации передаются для опубликования в средствах массовой информации с момента подписания.
6. Проекты документов, вносимые на рассмотрение областного Совета народных депутатов, подготавливаются в таком же порядке, как и документы Администрации, с обязательным их рассмотрением у Главы Администрации.
По результатам рассмотрения проектов документов принимается решение о их готовности для рассмотрения на заседании областного Совета народных депутатов и его малого Совета. Соответствующее отношение в адрес областного Совета подписывается Главой Администрации.
Работа с кадрами исполнительных органов
1. Учет кадров, назначенных на руководящие должности Администрацией области, городов и районов ведется отделом по работе с кадрами Управления Делами Администрации.
Все материалы, предложения о назначении, освобождении, перемещении работников отделов, управлений, комитетов, городских и районных органов самоуправления представляются через отдел по работе с кадрами Управления Делами Администрации.
Проекты постановлений по кадровым вопросам представляет Главе Администрации Управляющий Делами Администрации.
2. Учеба работников исполнительных органов области проводится в соответствии с перспективным планом работы Администрации.
Отделы, управления, комитеты Администрации свои предложения по обучению работников и актива согласовывают с Главой Администрации, с заместителями Главы Администрации, Управляющим Делами и представляются в отдел по работе с кадрами, который разрабатывает общий план учебы кадров, вносит его на рассмотрение Администрации и осуществляет контроль за его выполнением.
3. Управление Делами Администрации составляет ежемесячно календарный план основных организационных мероприятий, проводимых отделами, управлениями, комитетами.
Контроль за деятельностью государственных органов
по выполнению актов вышестоящих органов власти и
управления, Администрации области
1. Администрация области осуществляет контроль за организаторской деятельностью исполнительных органов местного самоуправления по выполнению Закона РФ, Указов Президента РФ, решений вышестоящих органов власти и управления всеми юридическими лицами и гражданами.
2. Персональная ответственность и контроль за деятельностью отделов, управлений и комитетов, других органов управления возлагается на заместителей Главы администрации, Управ-Делами в соответствии с распределением обязанностей между ними.
3. Организацию контроля за исполнением документов обеспечивает ведущий специалист отдела по работе с кадрами Управления Делами Администрации. Порядок организации контроля и проверки исполнения документов и поручений устанавливается специальной инструкцией.
Непосредственную организаторскую работу по исполнению документов осуществляют комитеты, управления, отделы по поручению соответствующего заместителя Главы Администрации.
При необходимости, во исполнение документов вышестоящих органов власти и управления, комитеты, отделы разрабатывают конкретные мероприятия.
Управление Делами Администрации осуществляет учет контролируемых документов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет статистические данные об исполнении документов и исполнительской дисциплине в структурных подразделениях областной Администрации и органах самоуправления в области, дает свое заключение и координирует порядок снятия документов с контроля.
4. Постановления, распоряжения и другие документы Администрации снимаются с контроля Главой Администрации или заместителями Главы Администрации.
5. Указы, распоряжения Президента РФ, постановления, распоряжения Правительства РФ и другие документы Правительства и Верховного Совета РФ в течение одного дня с момента поступления доводятся юридическим отделом до Главы Администрации, в его отсутствие - и.о. Главы Администрации. На основе резолюции документ срочно доводится до исполнителей. Ответственным за исполнение документа является лицо, первым названное в резолюции.
Срок исполнения правительственного документа 1 месяц, если иной не указан.
Срок исполнения документа исчисляется в календарных днях с момента его получения и регистрации (п.5 абзац 3 изложен в редакции постановление Главы администрации Читинской области от 20 февраля 1995 года № 75)
(Старая редакция: "Исполненный документ возвращается в юридический отдел, который осуществляет контроль за ходом исполнения.")
6. Управление Делами Администрации в соответствии с полномочиями и поручениями Главы Администрации осуществляет проверку выполнения Указов, распоряжений Президента РФ, Правительства, постановлений Главы Администрации в отделах, комитетах управлениях, органах местного самоуправления, организациях.
Организация работы со служебными документами
1. Делопроизводство Администрации области осуществляется Управлением Делами Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел в целом возлагается на заместителя Управляющего Делами; учет, сохранность и своевременное прохождение документов вышестоящих органов государственной власти и управления - на юридический отдел, других служебных документов и писем - на заведующих приемной по личным вопросам, канцелярией, протокольного отдела, советника.
3. Вся корреспонденция, адресованная Администрации области, должна поступать в канцелярию, где она регистрируется и передается через советника, помощников руководителям Администрации или ее подразделений в соответствии с распределением обязанностей.
4. Служебные документы исполняются в течение срока, указанного в резолюции руководителей Администрации.
В случае исполнения поручения несколькими должностными лицами, обобщение материалов, подготовку актового документа осуществляет первое лицо, указанное в реестре исполнителей.
5. Контроль за исполнением служебных документов возлагается на руководителей Администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними.
6. Служебные документы, направляемые в центральные государственные органы, подписываются Главой Администрации, а в его отсутствие - его первым заместителем.
Организация приема граждан и рассмотрения
писем, поступающих в Администрацию области
1. Прием граждан осуществляется Главой Администрации, его заместителями, Управляющим Делами, руководителями отделов, управлений, комитетов Администрации.