ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 1997 года N 275
О Регламенте Администрации Читинской области
г. Чита
{Утратило силу:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 14.05.2002 г. N 148 НГР: ru75000200200090}
{Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации Читинской области от 30.04.1997 г. N 379 НГР: ru75000199700075
Постановление Главы администрации Читинской области от 16.05.1997 г. N 451 НГР: ru75000199700081
Постановление Главы администрации Читинской области от 07.10.1997 г. N 861 НГР: ru75000199700033
Постановление Главы администрации Читинской области от 22.10.1997 г. N 908 НГР: ru75000199700136
Постановление Главы администрации Читинской области от 01.12.1997 г. N 1009 НГР: ru75000199700149
Постановление Главы администрации Читинской области от 07.10.1998 г. N 844 НГР: ru75000199800123
Постановление Главы администрации Читинской области от 23.02.1999 г. N 212 НГР: ru75000199900042
Постановление Главы администрации Читинской области от 10.07.2000 г. N 529 НГР: ru75000200000084
Постановление Главы администрации Читинской области от 22.06.2001 г. N 401 НГР: ru75000200100247}
Постановляю:
1. В целях упорядочения деятельности областной Администрации утвердить Регламент Администрации Читинской области и ввести в действие с момента подписания.
2. Управлению Делами Администрации области обеспечить контроль за соблюдением Регламента.
3. Постановления "О Регламенте Администрации Читинской области" от 23.02.1993 года N 43 и "О внесении дополнения в Регламент Администрации Читинской области" от 20.02.1995 года N 75 считать утратившими силу.
Глава Администрации
Р.Ф. Гениатулин
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации", Уставом-Основным Законом Читинской области Глава Администрации Читинской области является должностным лицом, выполняющим исполнительные и распорядительные функции на территории Читинской области, и входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
2. В своей деятельности Администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации", другими Законами Российской Федерации. Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом-Основным Законом Читинской области, областными Законами, постановлениями Администрации Читинской области.
3. Администрация области состоит из Главы Администрации области, его заместителей, рабочего аппарата и областных органов исполнительной власти, образованных в соответствии с утвержденной структурой.
4. Организационное правовое аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Главы Администрации области и его заместителей осуществляют аппарат Главы Администрации, Управление Делами.
5. Для обеспечения оперативного руководства областью Глава Администрации распределяет обязанности между собой и заместителями.
1. Глава Администрации, а в его отсутствие - исполняющий обязанности Главы в пределах своей компетенции издают постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми органами государственного управления, муниципальными образованиями, гражданами, предприятиями и организациями, находящимися на территории области.
2. Официальными документами Администрации области являются оформленные в установленном порядке: представления, обращения, заявления, послания, соглашения.
(абзац 1 пункта 2 главы II в редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 23.02.1999 г. N 212)
Правовыми актами являются:
а) нормативные акты - постановления Главы Администрации;
б) акты ненормативного характера - распоряжения Главы Администрации.
3. Глава Администрации принимает постановления по вопросам государственного, хозяйственного и социально-экономического развития области.
4. Распоряжения Главы Администрации издаются в целях оперативного руководства, носят индивидуальный характер.
5. Проекты постановлений о назначении, либо освобождении от занимаемой должности руководителей аппарата и органов областной Администрации, обращение к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации рассматриваются Главой Администрации области с участием его заместителей, Управляющего Делами, других заинтересованных лиц.
6. Решения Главы Администрации по вопросам текущей деятельности, реализации оперативно-организационных мероприятий оформляются в виде письменных и устных распоряжений, поручений.
7. После регистрации документы, перечисленные в пункте 6, направляются на рассмотрение Главе Администрации (в его отсутствие - лицу, его замещающему).
В целях организации оперативного и качественного исполнения документов с резолюцией Главы Администрации, переданное руководителем секретариата Главы Администрации в протокольный отдел Управления Делами в течение 1-2 дней, а с пометкой "СРОЧНО" незамедлительно, снимает необходимое количество копий и рассылает их исполнителям через отдел документального обеспечения Управления Делами. Оригинал документа с резолюцией Главы Администрации хранится в отделе документального обеспечения Управления Делами.
8. Поступающие в Администрацию области Законы Читинской области и постановления областной Думы регистрируются в отделе документального обеспечения Управления Делами и передаются на рассмотрение Главе Администрации (в его отсутствие - лицу его замещающему).
Отдел документального обеспечения Управления Делами обеспечивает поступление Законов Читинской области с поручениями Главы Администрации в государственно-правовое управление для кодификации и исполнения поручений не позднее 3 дней с момента поступления их в Администрацию области. Одновременно с этим Законы Читинской области направляются в Министерство юстиции Российской Федерации.
(часть 2 пункта 8 главы II в редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 22.10.1997 г. N 908)
Ознакомление заинтересованных должностных лиц с постановлениями областной Думы и резолюциями Главы Администрации осуществляет отдел документального обеспечения Управления Делами.
После отработки оригинал постановления областной Думы направляется в государственно-правовое управление для кодификации областного законодательства.
Ответственность за своевременную официальную публикацию полного текста законов Читинской области возлагается на Управление по взаимодействию с общественными объединениями и средствами массовой информации.
(пункт 8 главы II дополнен абзацем 5 - в редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 07.10.1998 г. N 844)
9. Порядок подготовки правовых актов Администрации:
9.1. Проекты постановлений, распоряжений вносят руководители комитетов, управлений, отделов, ведомств, Главы муниципальных образований районов, городов. Они несут персональную ответственность за их содержание, качество, подготовку и своевременное принятие документа.
9.2. Проекты распоряжений подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами. После согласования документы визируются заместителем по соответствующей отрасли. Проекты постановлений Главы Администрации после согласования с заинтересованными органами визируются государственно-правовым управлением Администрации области, заместителем Главы Администрации области по соответствующей отрасли и с их электронной копией сдаются в протокольный отдел. Форма и сроки согласования (визирования) проектов документов устанавливаются инструкцией по делопроизводству в Администрации Читинской области.
(пункт 9.2. в редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 16.05.1997 г. N 451)
9.3. Подготовка и внесение проектов постановлений и распоряжений для подписания Главой Администрации осуществляется Управлением Делами в установленном порядке.
10. Постановления Главы Администрации области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина должны содержать пункт об обязательной официальной публикации в газете "Забайкальский рабочий" или "Азия-Экспресс" или "Вечорка" и приложение к газете "Забайкальский рабочий" "Читинский областной Вестник". Ответственность за своевременную и полную публикацию текста данного нормативного акта возлагается на Управление по взаимодействию с общественными объединениями и средствами массовой информации.
Нормативные акты Администрации области направляются в контрольное управление Президента Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации, государственно-правовое управление при Президенте Российской Федерации и Министерство юстиции в семидневный срок, в Читинскую областную Думу - в день подписания.
(пункт 10 главы II в редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 22.06.2001 г. N 401)
11. Порядок подготовки и согласования соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей
1. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей между администрацией области и административно - территориальными образованиями иностранных государств готовится руководителями заинтересованных организаций, ведомств при содействии специалистов Управления внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации области, которое несет ответственность за их содержание, качество, подготовку.
2. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежит обязательному согласованию с заинтересованными органами, визируется заместителями Главы администрации области по соответствующей отрасли и первым заместителем Главы администрации, координирующим вопросы внешнеэкономических связей и межрегиональных связей и начальником Управления ВЭМС.
3. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемый между администрацией области и административно - территориальными органами иностранных государств, не позднее чем за месяц до подписания направляется для согласования в МИД РФ, а при необходимости в другие федеральные органы исполнительной власти.
4. Подписывается соглашение Главой администрации или по поручению Главы администрации, одним из заместителей Главы администрации.
(пункт 11 главы II добавлен Постановлением Главы администрации Читинской области от 23.02.1999 г. N 212)
1. Проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации области должны отвечать следующим требованиям:
- оформляются на бланках установленного образца;
- текст должен быть кратким, последовательным, обоснованным и исключающим возможность двоякого толкования;
- содержать все необходимые согласования, в том числе при наличии разногласий по проекту. Исполнитель, готовящий документ, прилагает перечень разногласий и подлинник замечаний. К проекту документа также прилагаются нормативные акты, которые используются при подготовке вопроса. В необходимых случаях в проектах постановлений и распоряжений должен содержаться пункт о возможности контроля за их исполнением, предложений о внесении изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты, либо их отмене. Исполнителем определяется список рассылки документов.
2. Проекты документов могут быть признанными протокольным отделом неподготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
- наличия технических ошибок, несоответствий в размещении текста, низкого качества бумаги, шрифта, неполного сбора виз;
- качество документа по содержанию, подтверждается наличием на нем визы заместителя Главы Администрации по соответствующей отрасли;
- государственно-правовое управление дает документу правовую оценку;
- окончательное решение при невозможности устранения принципиальных разногласий в процессе согласования принимает Глава Администрации области.
3. Проект подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных организаций и других органов, если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, либо когда период с момента визирования до момента подписания правового акта превышает один месяц.
4. Постановления, распоряжения Главы Администрации рассылаются протокольным отделом через отдел документального обеспечения исполнителям и заинтересованным лицам в трехдневный срок после подписания. Нормативные акты - в областную Думу и Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Читинской области - в день подписания. Срочная корреспонденция доставляется по назначению немедленно, остальная - доставляется в структурные подразделения в течение рабочего дня.
5. Постановления, распоряжения и иные правовые акты Администрации области, затрагивающие права и законные интересы граждан передаются протокольным отделом Управлению по взаимодействию с общественными объединениями и средствами массовой информации для официального опубликования полного текста в уполномоченных органах печати.
Сведения о дате и источнике опубликования правовых актов Администрации области передаются Управлением по взаимодействию с общественными объединениями и СМИ в протокольный отдел и в государственно-правовое управление.
(пункт 6 раздела "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ИХ РАССЫЛКА" в редакции. Постановления Главы администрации Читинской области от 07.10.1998 г. N 844)
6. Проекты правовых актов, вносимые Главой Администрации на рассмотрение областной думы, готовятся в соответствии с Регламентом Читинской областной Думы (статьи 70, 71, 72, 73), кроме того проекты Законов Читинской области, вносимых Главой Администрации области на рассмотрение областной Думы направляются на юридическую экспертизу в Управление юстиции Читинской области. По результатам рассмотрения проектов документов принимается решение о их внесении в областную Думу. Сопроводительное письмо, подготовленное исполнителем в адрес областной Думы, подписывается Главой Администрации, либо лицом, его замещающим.
(пункт 6 раздела "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ИХ РАССЫЛКА" в редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 22.10.1997 г. N 908)
1. Поступающая в Администрацию корреспонденция принимается отделом документального обеспечения Управления Делами (кроме документов секретного характера).
В первую очередь обрабатывается корреспонденция с пометками "СРОЧНО" или "ВРУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО".
Поступившая корреспонденция после регистрации направляется на рассмотрение Главе Администрации, заместителям Главы с учетом распределения обязанностей.
2. Передача зарегистрированного документа из одного подразделения в другое производится через отдел документального обеспечения Управления Делами.
3. Корреспонденция, поступающая в нерабочее время, а также в "выходные и праздничные дни, принимается работниками секретариата Главы Администрации, о чем делается отметка в книге дежурств.