РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Принят
Читинской областной Думой
27 июня 2007 года.
_______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО
_______________________________________________________
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью (2007-2008 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
г. Чита
27 июня 2007 года
№ 954-ЗЧО
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Усиление борьбы с преступностью (2007-2008 годы)"
Наименование программы | Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью (2007-2008 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения | Распоряжение Администрации Читинской области от 16 января 2007 года № 5-А/р "О разработке областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2007-2008 годы)". |
Дата утверждения | Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 954-ЗЧО "Об областной целевой программе "Усиление борьбы с преступностью (2007-2008 годы)". |
Заказчик программы | Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области. |
Основные разработчики | Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области, |
Цели и задачи программы | Цели: удержание контроля над криминальной ситуацией; снижение уровня преступности; действенная защита граждан от нарушений законности; повышение раскрываемости преступлений; создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; активизация борьбы по профилактике правонарушений. Задачи: |
Важнейшие целевые | Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы: |
Сроки и этапы | 2007-2008 годы. Программа реализуется в один этап. |
Исполнители основных мероприятий программы | Управление внутренних дел по Читинской области (далее - УВД), прокуратура Читинской области, Забайкальское управление внутренних дел на транспорте (далее - ЗабУВДТ), Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области (далее - РУ ФСБ), Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее - УФНС), Управление Федеральной миграционной службы по Читинской области (далее - УФМС), Читинская таможня, Бюро судебной медицинской экспертизы (далее - БСМЭ), Комитет здравоохранения Читинской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Читинской области (далее - УФСИН), Управление по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области, организации, отобранные на конкурсной основе. |
Объемы и источники | Всего на реализацию мероприятий программы потребуется 25160,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2007 год - 11 450,0 тыс. рублей; 2008 год - 13 710,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные | Снижение уровня преступности и повышение доли раскрываемости преступлений; |
Необходимость разработки программы вызвана тем, что, несмотря на прилагаемые усилия, преступность приобретает характер реальной угрозы безопасности жителей области. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако результаты от принимаемых мер не соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу. Криминальная ситуация на территории Читинской области остается сложной. По данным информационного центра УВД, за 2006 год зарегистрировано 33309 преступлений, что на 5 процентов больше, чем в 2005 году. Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 3178 случаев, что выше уровня преступности по России (2638 случаев). Число нераскрытых преступлений увеличилось на 6,3 процента и составило 13911. Нераскрытыми остаются 3707 тяжких и особо тяжких преступлений. На 13 процентов возросло число преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. Количество преступлений, совершенных группой лиц, возросло на 9,3 процента. Каждое шестое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения. Из числа установленных лиц, совершивших преступления, 60,9 процента не имеют постоянного источника дохода. В 2006 году на 1,8 процента увеличилось число случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 13,5 процента - разбойных нападений, на 6,4 процента - грабежей. На 37,1 процента возросло количество краж автотранспорта. Увеличилось число краж цветных и редкоземельных металлов, оружия, скота. Количество выявленных экономических преступлений возросло на 11,2 процента. Число выявленных должностных преступлений увеличилось в 2 раза.
Сложившееся положение является следствием проявления социально-психологического и нравственно-идеологического кризиса как в общественном, так и в индивидуальном сознании граждан, вызванного утратой ценностных ориентиров, что способствует вовлечению значительной части населения в противоправные отношения; внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства; разрушения системы профилактики преступлений; распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности; криминализации экономики, накопления теневых капиталов и становления организованной преступности; нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения правоохранительных органов. Все эти факторы являются основанием прогноза обострения негативных тенденций развития криминальной ситуации, в частности: дальнейшей консолидации преступных группировок, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики; увеличения масштабов незаконной миграции; повышения степени опасности, изощренности и дерзости преступлений; увеличения числа случаев использования в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля; усиления вооруженности и технической оснащенности преступников; роста немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка; возрастания тяжести и масштабов последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв, противоправных посягательств; недовольства населения результатами борьбы с преступностью.
Установление контроля над развитием криминальных процессов возможно путем реализации системы мер целевого воздействия на преступность, комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью.
Решение задач, направленных на достижение качественных показателей в результате правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти. Все это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы являются:
удержание контроля над криминальной ситуацией;
снижение уровня преступности;
действенная защита граждан от нарушений законности;
повышение раскрываемости преступлений;
создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах;
активизация борьбы по профилактике правонарушений.
Задачи программы:
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
обеспечение экономической безопасности области;
усиление борьбы с преступлениями против личности;
активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних;
усиление борьбы с незаконной миграцией;
оснащение правоохранительных органов необходимой специальной и криминалистической техникой;
сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, повышение социального статуса их работников и престижности работы в правоохранительных органах;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Сроки реализации программы:
2007-2008 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Реализация мероприятий программы будет проводиться по шести направлениям.
Борьба с терроризмом, организованной, экономической преступностью и коррупцией
Борьба с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, расследованию, своевременному раскрытию и ликвидации их последствий.
В целях преодоления криминализации экономики предусматривается создание условий, обеспечивающих подавление экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.
Комплекс мер в данном направлении предусматривает оптимизацию форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности; усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение; совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности.
Борьба с коррупцией в рамках программы заключается в выявлении и пресечении коррупционных преступлений в органах государственной власти и коммерческих структурах при максимальном использовании оперативных возможностей правоохранительных органов.
Противодействие организованной преступности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов государственной власти, организаций, общественных объединений и граждан.
Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений
Основной комплекс мероприятий данного направления предусматривает повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений; достижение результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия будут сосредоточены на переоснащении материально-технической базы дежурных частей и экспертно-криминалистических подразделений г. Читы, на улучшении качества и сокращении сроков расследования уголовных дел при неукоснительном соблюдении законности и объективности предварительного следствия и дознания.
Мероприятия по созданию единой системы социальной профилактики правонарушений.
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
Совершенствование профилактической работы
В данном направлении предусмотрена разработка эффективной системы профилактики правонарушений, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы.
Информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по борьбе с преступностью
В рамках данного направления предусматривается изготовление и размещение в средствах массовой информации и на широкоформатных электронных табло видеоматериалов о деятельности служб и подразделений УВД по предупреждению и раскрытию преступлений, профилактике правонарушений, охране правопорядка, о различных проявлениях террористической угрозы и способах борьбы с ней, о телефоне доверия УВД, по которому граждане могут сообщить имеющуюся информацию о готовящихся или совершенных террористических актах, а также материалов, направленных на патриотическое воспитание граждан.
Совершенствование правоохранительной системы
Мероприятия данного направления предусматривают повышение качества профессиональной, психологической подготовки кадров органов внутренних дел по Читинской области; разработку методических рекомендаций и предложений по подготовке проектов нормативных актов по вопросам борьбы с незаконной миграцией.
Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
Мероприятия данного направления предусматривают обеспечение подразделений милиции общественной безопасности ЗабУВДТ спецавтотранспортом, средствами оперативной связи и оргтехники, обеспечение РУ ФСБ оргтехникой, фото- видеоаппаратурой, современными средствами радиосвязи.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие эффект от реализации программы.
Показатели | 2007 год | 2008 год | |||
Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данного вида, уголовные дела о которых находятся в производстве (в процентах) | 51,2 | 51,5 | |||
Количество уголовных дел, расследованных свыше установленного срока | 950 | 920 | |||
Количество обращений граждан (по линиям лицензионно-разре-шительной системы, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной миграционной службы, вневедомственной охраны) | 121000 | 122000 | |||
Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел (в процентах от общей потребности): криминалистической техникой |
|
| |||
Оценка деятельности органов внутренних дел на основе результатов опроса общественного мнения (положительные отзывы в процентах от общего числа опрошенных) | 63 | 65 |
Для реализации мероприятий программы потребуется 25160,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2007 год - 11450,0 тыс. рублей;
2008 год - 13710,0 тыс. рублей.
Бюджетные средства планируется направить на финансирование мероприятий по следующим направлениям:
1) борьба с терроризмом, организованной, экономической преступностью и коррупцией:
- за добровольную выдачу органам внутренних дел гражданами незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе потребуется 250 тыс. рублей ежегодно;
- для создания системы автоматического определения государственных регистрационных знаков транспортных средств, проходящих через стационарные посты дорожно-патрульной службы УГИБДД УВД, потребуется 2200 тыс. рублей ежегодно (стоимость одного комплекта оборудования аппаратно-программного комплекса "Поток" 500 тыс. рублей, монтаж 600 тыс. рублей);
- для организации доступа стационарных постов дорожно-патрульной службы УГИБДД УВД к информационным ресурсам информационного центра УВД в 2007 году потребуется 400 тыс. рублей, в 2008 году - 800 тыс. рублей;
- для приобретения в 2007 году для РУ ФСБ оборудования тонкослойной и газовой хроматографии потребуется 425 тыс. рублей;
- для приобретения в 2007 году передвижной криминалистической взрывотехнической лаборатории для ЗабУВДТ потребуется 550 тыс. рублей;