Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2005 года № 237-А/п


О внесении изменений в Положение о территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области,
утвержденное постановлением Администрации Читинской
области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п

_________________________________________________________
Утратило силу с 31 января 2009 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7
________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335), статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, Законом Читинской области от 15 апреля 1998 года № 124-ЗЧО "О защите населения и территорий Читинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами Читинской области от 23 апреля 2002 года № 366-ЗЧО, от 25 декабря 2002 года № 443-ЗЧО), в целях организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, Администрация Читинской области
     
   
  постановляет:

1. Внести изменения в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Читинской области В.В.Окунева.

3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Губернатор Читинской области
Р.Ф.Гениатулин


Утверждено
постановлением Администрации
Читинской области
от 23 ноября 2004 года № 207-А/п
(в редакции постановления
Администрации Читинской области
27 сентября 2005 года № 237-А/п)

         

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Читинской области



1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области (далее - территориальная подсистема).

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Читинской области "О защите населения и территорий Читинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Читинской области, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Читинской области, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.

Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Администрацией Читинской области.

4. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами территориальной подсистемы  являются:

на региональном уровне (в пределах территории Читинской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Читинской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района, городского округа, сельского, городского поселения) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией Читинской области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Читинской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы (звеньев территориальной подсистемы);

в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Администрации Читинской области, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Читинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление МЧС России по Читинской области);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы  являются:

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Читинской области, информационный центр по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Читинской области;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Администрацией Читинской области.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом.

12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы  утверждается Администрацией Читинской области по согласованию с  Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений,   участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, а также всех видов пожарной охраны на территории Читинской области осуществляет Главное управление МЧС России по Читинской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других  объектах и территориях;

по решению Администрации Читинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также  в ходе проверок, осуществляемых в установленном порядке в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Читинской области, Управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются  резервы финансовых и материальных ресурсов Читинской области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Читинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.

18. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме  осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Читинской области, Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Читинской области, информационным центром по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, органами местного самоуправления, организациями в установленном порядке.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы  осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, Главного управления МЧС России по Читинской области, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Читинской области.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Читинской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной  подсистемы  может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

21. Решениями Губернатора Читинской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы  (звеньев территориальной подсистемы) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению зашиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по  ликвидации ее последствий;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации ее последствий.

Губернатор Читинской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы (звеньев территориальной подсистемы), а также мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Губернатор Читинской области, руководители органов местного самоуправления и организаций  отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы (звеньев территориальной подсистемы).

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»