ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2004 года № 207-А/п
О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Читинской области
_________________________________________________________
Утратило силу с 31 января 2009 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7
________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Читинской области 27 сентября 2005 года № 237-А/п
___________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Читинской области от 15.04.1998 № 124-ЗЧО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами Читинской области от 23.04.2002 № 366-ЗЧО, от 09.01.2003 № 443-ЗЧО), в целях организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований создать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Признать утратившими силу:
-пункты 1-5 постановления Главы Администрации Читинской области от 01.07.1997 № 612 "О Читинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- пункты 1, 3 -7 постановления Главы Администрации Читинской области от 27.02.1998 № 163 "О создании единой системы служб оперативного реагирования Читинской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области В.В. Окунева.
5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати
Глава Администрации (Губернатор)
Р. Ф. Гениатулин.
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Читинской области
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Читинской области "О защите населения и территорий Читинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Читинской области, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Читинской области, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.
Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Администрацией Читинской области.
4. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории Читинской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Читинской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района, городского округа, сельского, городского поселения) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией Читинской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Читинской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы (звеньев территориальной подсистемы);
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Администрации Читинской области, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Читинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление МЧС России по Читинской области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Читинской области, информационный центр по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Читинской области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Администрацией Читинской области.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом.
12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Администрацией Читинской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, а также всех видов пожарной охраны на территории Читинской области осуществляет Главное управление МЧС России по Читинской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Администрации Читинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в установленном порядке в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Читинской области, Управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Читинской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Читинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.
18. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Читинской области, Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Читинской области, информационным центром по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, органами местного самоуправления, организациями в установленном порядке.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, Главного управления МЧС России по Читинской области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Читинской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Читинской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
21. Решениями Губернатора Читинской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы (звеньев территориальной подсистемы) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению зашиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;