Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 01 июля 1997 года № 612


О Читинской областной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

__________________________________________________________
Утратило силу с 13 апреля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2010 года № 123
__________________________________________________________


_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п

_________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

постановляю:

(Пункты 1 - 5 утратили силу на основании постановления Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п)

"1. Преобразовать Читинскую областную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с Постановлением Главы администрации Читинской области от 4 сентября 1992 года № 357 в Читинскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.     

2. Утвердить положение "О Читинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (прилагается).     

3. Возложить на организации, учреждения и ведомства области Функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1.     

4.Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области согласовать с территориальными управлениями Федеральных органов исполнительной власти , учреждениями и организациями области положения о функциональных звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.     

5. Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области для следования оперативных групп и ограждения колонн сил, средств и специальных групп, выдвигающихся в район чрезвычайной ситуации, использовать сигнальные "маяки" синего цвета на транспорте с МЧС РФ."

6. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Читинской области от 4 сентября 1992 г. № 357 "О создании Читинской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Глава Администрации
Р. Гениатулин

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Министр Российской Федерации по

Постановлением Главы Администрации

делам гражданской обороны, чрезвычайным

Читинской области от 01.07.1997 г. 612

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий

СОГЛАСОВАНО

начальник Забайкальского Регионального центра

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации стихийных бедствий генерал-майор

В.И. Лященко

10 ноября 1996 г.

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Читинской областной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее положение определяет построение, coстав сил и средств, задачи и порядок их выполнения, порядок взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Читинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Читинская областная подсистема ГОЧС).

2 . В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Читинская областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования отраслей, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также объектов экономики, объектов административного и социального назначения (далее именуются -объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сип и средств, предназначенных для предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются -силы и средства):

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

подготовка населения к действиям при чрезвычайным ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических   последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы Финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующий в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Читинская областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и ведомств, в полномочия которым входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и состоит из территориальных, объектовых и Функциональных звеньев областного, местного и объектового уровней.

4. Территориальные и объектовые звенья Читинской областной подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территорий, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий и на объектах.

Задачи, организация, состав сил и средств., порядок Функционирования территориальных звеньев Читинской областной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти, а объектовых -руководителями этих объектов.

5. Функциональные звенья создаются территориальными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики на соответствующих территориальных уровнях, в рамках Функциональных подсистем РСЧС.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности Функциональных звеньев Читинской областной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих организаций по согласованию с соответствующими территориальными органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам ГО и ЧС).

6. В структуру Читинской областной подсистемы РСЧС на областном, территориальном, и объектовом уровнях организационно входят:

а) органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (постоянно действующие, специально уполномоченные и повседневного управления);

б ) силы и средства;

в) резервы финансовых и материальных ресурсов;

г) система связи;

д) система оповещения;

е) система информационного обеспечения.

7. Постоянно действующими органами Читинской областной подсистемы РСЧС являются:

на областном уровне, охватывающем территорию области, -комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Читинской области;

на местном уровне, охватывающем территорию района, городе (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям останов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта, -объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям(*).

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления и объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается решением главы администрации области, руководителей соответствующих органов местного самоуправления, организаций и объектов.

Решение о создании ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям принимают Федеральные органы исполнительной власти.

8. Основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям Читинской области и органов местного самоуправления:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению устойчивости территорий, надежности работы отраслей экономики и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

(*) Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы с численностью персонала 250 и более человек.

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности системы управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых; научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидация чрезвычайных ситуаций ;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации (отселения) населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций вместо постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство обучением населения, подготовкой должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация аттестации аварийно - спасательных Формирований.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий па предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности Функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости Функционирования; объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала и населения прилегающей жилой зоны;

руководство созданием и использованием объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. .

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий, являются;

на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области;

на местном уровне - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (городских административных округов);

на объектовом уровне - отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:

- пункты управления администрации областного, местного и объектового уровней;

- оперативно-дежурные службы управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пунктов управления администраций всех уровней и объектов;

ведомственные оперативно-дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов.

Размещение органов повседневного управления Читинской областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления (диспетчерских и т.п.), оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, а также средствами сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. Силами и средствами Читинской областной подсистемы РСЧС являются:

а) силы и средства областных органов исполнительной власти;

б) силы и средства органов местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»