ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 1997 года № 612
О Читинской областной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
__________________________________________________________
Утратило силу с 13 апреля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2010 года № 123
__________________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п
_________________________________________________________________
постановляю:
(Пункты 1 - 5 утратили силу на основании постановления Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года № 207-А/п)
"1. Преобразовать Читинскую областную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с Постановлением Главы администрации Читинской области от 4 сентября 1992 года № 357 в Читинскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить положение "О Читинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (прилагается).
3. Возложить на организации, учреждения и ведомства области Функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1.
4.Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области согласовать с территориальными управлениями Федеральных органов исполнительной власти , учреждениями и организациями области положения о функциональных звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области для следования оперативных групп и ограждения колонн сил, средств и специальных групп, выдвигающихся в район чрезвычайной ситуации, использовать сигнальные "маяки" синего цвета на транспорте с МЧС РФ."
6. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Читинской области от 4 сентября 1992 г. № 357 "О создании Читинской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Глава Администрации
Р. Гениатулин
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Министр Российской Федерации по | Постановлением Главы Администрации |
делам гражданской обороны, чрезвычайным | Читинской области от 01.07.1997 г. 612 |
ситуациям и ликвидации последствий | |
стихийных бедствий | |
СОГЛАСОВАНО | |
начальник Забайкальского Регионального центра | |
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям | |
и ликвидации стихийных бедствий генерал-майор | |
В.И. Лященко | |
10 ноября 1996 г. |
1. Настоящее положение определяет построение, coстав сил и средств, задачи и порядок их выполнения, порядок взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Читинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Читинская областная подсистема ГОЧС).
2 . В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Читинская областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования отраслей, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также объектов экономики, объектов административного и социального назначения (далее именуются -объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сип и средств, предназначенных для предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются -силы и средства):
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
подготовка населения к действиям при чрезвычайным ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы Финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующий в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Читинская областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и ведомств, в полномочия которым входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и состоит из территориальных, объектовых и Функциональных звеньев областного, местного и объектового уровней.
4. Территориальные и объектовые звенья Читинской областной подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территорий, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий и на объектах.
Задачи, организация, состав сил и средств., порядок Функционирования территориальных звеньев Читинской областной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти, а объектовых -руководителями этих объектов.
5. Функциональные звенья создаются территориальными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики на соответствующих территориальных уровнях, в рамках Функциональных подсистем РСЧС.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности Функциональных звеньев Читинской областной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих организаций по согласованию с соответствующими территориальными органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам ГО и ЧС).
6. В структуру Читинской областной подсистемы РСЧС на областном, территориальном, и объектовом уровнях организационно входят:
а) органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (постоянно действующие, специально уполномоченные и повседневного управления);
б ) силы и средства;
в) резервы финансовых и материальных ресурсов;
г) система связи;
д) система оповещения;
е) система информационного обеспечения.
7. Постоянно действующими органами Читинской областной подсистемы РСЧС являются:
на областном уровне, охватывающем территорию области, -комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Читинской области;
на местном уровне, охватывающем территорию района, городе (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям останов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта, -объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям(*).
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления и объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается решением главы администрации области, руководителей соответствующих органов местного самоуправления, организаций и объектов.
Решение о создании ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям принимают Федеральные органы исполнительной власти.
8. Основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям Читинской области и органов местного самоуправления:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению устойчивости территорий, надежности работы отраслей экономики и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
(*) Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы с численностью персонала 250 и более человек.
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности системы управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых; научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидация чрезвычайных ситуаций ;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации (отселения) населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций вместо постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство обучением населения, подготовкой должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация аттестации аварийно - спасательных Формирований.
9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий па предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности Функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости Функционирования; объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала и населения прилегающей жилой зоны;
руководство созданием и использованием объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. .
10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий, являются;
на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области;
на местном уровне - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (городских административных округов);
на объектовом уровне - отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
- пункты управления администрации областного, местного и объектового уровней;
- оперативно-дежурные службы управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пунктов управления администраций всех уровней и объектов;
ведомственные оперативно-дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов.
Размещение органов повседневного управления Читинской областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления (диспетчерских и т.п.), оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, а также средствами сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. Силами и средствами Читинской областной подсистемы РСЧС являются:
а) силы и средства областных органов исполнительной власти;
б) силы и средства органов местного самоуправления;