Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2012 года N 113-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

(с изменениями на 15 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 17.04.2012 N 169-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2012 N 639-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 05.02.2014 N 30-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.09.2014 N 389-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 10.04.2015 N 155-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.05.2015 N 214-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.06.2015 N 301-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2015 N 521-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.02.2016 N 24-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 09.06.2016 N 265-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2016 N 346-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2016 N 506-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 261-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.10.2018 N 534-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 N 20-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 04.04.2019 N 143-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.09.2019 N 470-П  
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 N 376-П
____________________________________________________________________

 

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",  Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П.




 Губернатор - Председатель
                                                                            Правительства области
  С.И.МОРОЗОВ

 

Утвержден
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 11 марта 2012 года N 113-П

 


ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), является Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения мероприятий по контролю (надзору), позволяющих оценить правомерность и обоснованность установления, изменения и применения цен (тарифов, надбавок, платы), подлежащих государственному регулированию, и соблюдение стандартов раскрытия информации. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Региональный государственный контроль (надзор) проводится в отношении:

1) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.05.2015 N 214-П.

3) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

4) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;

5) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;

6) платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

7) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

8) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

9) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

10) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

11) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

12) платы за подключение к системе теплоснабжения;

13) розничных цен на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности;

14) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

15) цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

16) цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

17) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;     

18) регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

19) цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

20) размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

21) цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;

22) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 261-П

23) размеров платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;

24) размеров платы за представление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование), согласованных по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

25) ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;

26) размеров специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

27) согласованной стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

28) цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания;

29) - 30) утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.05.2015 N 214-П.

31) предельных максимальных цен работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося (находящихся) в долевой собственности;

32) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и в отношении стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

33) платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих их величину.

34) устанавливаемой в ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

1.4. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, экспертные  организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям  и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга  эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих  сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);

в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

д) осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.6. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

1.7. Уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.     

1.8. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.     

1.9. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Организация и проведение плановой проверки


2.1. Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, цены (тарифы, надбавки, плата) на которые подлежат государственному регулированию, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - регулируемые виды деятельности), за исключением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, организаций, субъектов электроэнергетики и субъектов естественных монополий, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), платы, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов), платы.

2.2. Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субъектов электроэнергетики и субъектов естественных монополий является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

2) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

3) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, предусмотренных частью 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также стандартов раскрытия информации;

4) соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования  естественных монополий, в части требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен  (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных  монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

5) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

2.3. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность (далее также - объекты государственного контроля), подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".