Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2014 года N 30-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.03.2012 N 113-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.09.2021 N 460-П
____________________________________________________________________     

     

Правительство Ульяновской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 11.03.2012 N 113-П "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" следующие изменения:

1) преамбулу после слов "Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" дополнить словами ", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

2) в Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов):

а) в разделе 1:

пункт 1.1 дополнить словами "(далее - региональный государственный контроль (надзор)";

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения мероприятий по контролю (надзору), позволяющих оценить правомерность и обоснованность установления, изменения и применения цен (тарифов, надбавок, платы), подлежащих государственному регулированию, и соблюдение стандартов раскрытия информации.

Региональный государственный контроль (надзор) проводится в отношении:

1) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей организаций коммунального комплекса;

3) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

4) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;

5) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;

6) платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

7) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

8) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

9) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

10) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

11) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

12) платы за подключение к системе теплоснабжения;

13) розничных цен на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности;

14) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

15) цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

16) цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

17) тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров (перевозку пассажиров железнодорожным транспортом) в пригородном сообщении;

18) цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

19) цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

20) размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

21) предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

22) торговых надбавок к цене на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

23) размеров платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;

24) размеров платы за представление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование), согласованных по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

25) ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;

26) размеров специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

27) согласованной стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

28) цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

29) предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Ульяновской области, установленных в порядке, определенном законодательством;

30) предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Ульяновской области;

31) предельных максимальных цен работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося (находящихся) в долевой собственности;

32) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и в отношении стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

33) платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих их величину.";

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);

в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.";

дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.";

б) в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, цены (тарифы, надбавки, плата) на которые подлежат государственному регулированию, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - регулируемые виды деятельности), за исключением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, организаций коммунального комплекса, организаций, субъектов электроэнергетики и субъектов естественных монополий, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), платы, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов), платы.";

подпункт 2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"2) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;";

пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, проводятся не чаще одного раза в три года, а плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, - не чаще одного раза в год.";

пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок плановой проверки, проводимой в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

в) пункт 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение Министра экономики и планирования Ульяновской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";

г) дополнить разделом 12 следующего содержания:

"12. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации


12.1. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения в отношении соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков и в отношении стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления Министерства об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

12.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса Министерство рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации такими организациями в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

12.3. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

12.4. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Министерство за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

12.5. Ходатайство содержит:

а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);

б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

12.6. В случае несоблюдения указанного в пункте 12.4 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

12.7. По результатам рассмотрения ходатайства Министерство принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.".

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»