О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 31 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 N 286-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.07.2013 N 336-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением независимой экспертизы концепций областных целевых программ (проектов областных целевых программ, проектов о внесении изменений в действующие областные целевые программы), осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области Министерству экономики и планирования Ульяновской области.
3. Признать утратившими силу:
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 31.07.2013 N 336-П.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке, формировании, оценке эффективности и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
областная целевая программа (далее - ОЦП) - комплекс мероприятий, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, осуществляемых на основе программно-целевых методов;
концепция областной целевой программы (далее - концепция ОЦП) - обоснованное представление проблем, предполагаемых способов их решений посредством программно-целевых методов, оценок последствий их решения на вариантной основе;
координатор разработки проекта - исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, выполняющий функции организатора (исполнителя) разработки проекта концепции ОЦП, проекта ОЦП, проекта о внесении изменений в действующую ОЦП;
комиссия по областным целевым программам - орган, сформированный Правительством Ульяновской области для принятия решений по вопросам разработки и реализации проектов концепций ОЦП, проектов ОЦП, проектов по внесению изменений в действующие ОЦП;
государственный заказчик ОЦП - исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, утвержденный в данном качестве Правительством Ульяновской области для осуществления функций по организации разработки и реализации ОЦП. При разработке и реализации ОЦП, имеющих более одного государственного заказчика ОЦП, определяется государственный заказчик - координатор ОЦП;
руководитель ОЦП - должностное лицо, ответственное за управление реализацией ОЦП;
оценка эффективности ОЦП - оценка соответствия установленных целевых индикаторов ОЦП и реально достигнутых результатов ее реализации с учетом выделенных на реализацию программных мероприятий бюджетных ассигнований и иных факторов;
бюджетная эффективность ОЦП - оптимизация текущих или экономия будущих расходов областного бюджета Ульяновской области, увеличение налоговых и иных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вследствие реализации ОЦП;
социальная эффективность ОЦП - изменение качественных и (или) количественных показателей в сторону улучшения в уровне доходов, в уровне безработицы, в уровне рождаемости и смертности, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации ОЦП;
целевой индикатор ОЦП - однозначный, доступный, измеряемый параметр, позволяющий оценить степень достижения поставленных целей при реализации ОЦП.
Понятия и термины настоящего Положения используются в значениях, не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Ульяновской области.
1.3. Инициаторами постановки проблем для решения их посредством ОЦП могут выступать исполнительные органы государственной власти Ульяновской области.
1.4. ОЦП разрабатываются на срок не менее 2 лет.
2.1. При разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период:
2.1.1. Руководители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области организуют работу по отбору проблем для их решения программно-целевыми методами, руководствуясь следующими факторами:
значимость проблемы;
отсутствие на данный момент эффективных рыночных механизмов ее решения и необходимость участия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в ее решении;
возможность применения инновационных решений;
возможность привлечения инвестиционных ресурсов.
2.1.2. На основании проведенной работы разрабатывается проект концепции ОЦП, который должен включать в себя следующие разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей ОЦП приоритетам развития Ульяновской области, закрепленным в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года;
обоснование необходимости решения каждой проблемы, заявляемой в проекте концепции ОЦП, посредством программно-целевого метода;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области в соответствующей сфере;
возможные варианты решения проблемы и оценка как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из возможных вариантов;
предложения по целям ОЦП, целевым индикаторам ОЦП, позволяющим оценивать ход реализации ОЦП в соответствии с установленным отчетным периодом, на вариантной основе, с обоснованием выбора этих индикаторов;
предложения по объемам и источникам финансирования ОЦП;
предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по государственным заказчикам ОЦП и разработчикам проекта ОЦП, расчет затрат на разработку проекта ОЦП (при необходимости);
предложения по возможным вариантам форм и методам управления реализацией ОЦП;
анализ итогов реализации ОЦП в предыдущие годы (для проекта концепции ОЦП, разрабатываемой в качестве продолжения действовавшей ОЦП).
2.1.3. К проекту концепции ОЦП должны быть приложены:
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета Ульяновской области для финансирования ОЦП на очередной финансовый год, составленная в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с приложением подробных расчетов;
соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающих предполагаемое финансирование отдельных мероприятий ОЦП из внебюджетных источников с лицами, заявившими о таких намерениях.
2.1.4. Разработанный проект концепции ОЦП вместе с предварительной бюджетной заявкой на ассигнования из областного бюджета Ульяновской области для финансирования ОЦП на очередной финансовый год, составленной в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с приложением подробных расчетов, соглашениями (договорами) о намерениях, подтверждающих предполагаемое финансирование отдельных мероприятий ОЦП из внебюджетных источников, направляется в комиссию по областным целевым программам (далее - Комиссия), одновременно размещается в сети Интернет на официальном сайте государственного заказчика ОЦП (государственного заказчика - координатора ОЦП).
3.1. После утверждения проекта концепции ОЦП государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП) в сроки, установленные распоряжением Правительства Ульяновской области об утверждении проекта концепции ОЦП, осуществляет разработку проекта ОЦП, для чего:
3.1.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, подписывает договоры, необходимые для подготовки проекта ОЦП.
3.1.2. Подготавливает исходное задание на разработку проекта ОЦП, организует и координирует деятельность разработчиков проекта ОЦП.
3.1.3. В случае привлечения в качестве разработчиков проекта ОЦП сторонних организаций в установленном порядке осуществляет финансирование (на основании заключенных договоров) разработки проекта ОЦП в пределах средств, установленных на эти цели в областном бюджете Ульяновской области.
3.1.4. В соответствии с решениями Комиссии организует проведение независимой экспертизы проекта ОЦП и при необходимости осуществляет доработку проекта ОЦП.
3.1.5. По мероприятиям проекта ОЦП, предусматривающим финансирование не за счет средств областного бюджета Ульяновской области, подписывает соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком ОЦП (государственным заказчиком - координатором ОЦП) и лицами, заявившими о таких намерениях.
3.2. Государственный заказчик ОЦП (государственный заказчик - координатор ОЦП) несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта ОЦП, при этом проект ОЦП должен иметь следующую структуру:
3.2.1. Паспорт ОЦП согласно приложению к настоящему Положению.
3.2.2. Основные понятия и термины, используемые в ОЦП.
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте проекта ОЦП (если используемые термины не определены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области).
3.2.3. Разделы:
3.2.3.1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена ОЦП.
Содержит развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, целесообразность решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов решения данных проблем, анализ негативных последствий и рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.
3.2.3.2. Цели ОЦП и целевые индикаторы ОЦП.
Цели ОЦП содержат развернутые формулировки, логически выводимые при анализе проблемной ситуации. Цели ОЦП могут быть разделены на подцели, обеспечивающие достижение главной цели. Цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков ОЦП, должны быть потенциально достижимы, измеряемы. Необходимо установить срок достижения цели и в соответствии с этой целью этап реализации ОЦП для достижения соответствующей цели.
Поставленные цели ОЦП должны быть обоснованы по срокам, этапам реализации ОЦП с указанием значений целевых индикаторов ОЦП, условиями досрочного прекращения реализации ОЦП.
Целевые индикаторы ОЦП как инструмент объективный оценки достижения целей в соответствии с установленным отчетным периодом должны:
отражать специфику развития конкретной отрасли;
быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения.
В случае, если значения целевых индикаторов ОЦП определяются расчетным методом, к проекту ОЦП прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.
3.2.3.3. Сроки и этапы реализации ОЦП.
Содержит обоснование сроков реализации ОЦП и этапов ее выполнения.
Утверждение проекта ОЦП со сроком реализации менее 2 лет не допускается.
3.2.3.4. Система мероприятий ОЦП.
Содержит мероприятия, взаимоувязанные по источникам финансирования, исполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для решения задач ОЦП и достижения поставленных целей. Каждое мероприятие должно иметь в поквартальной разбивке исполнителя, объем финансирования, источник финансирования, целевой индикатор, достигаемый при реализации конкретного мероприятия ОЦП.
Наименования мероприятий (объектов) ОЦП должны содержать формулировки и понятия, не допускающие неоднозначной трактовки и исключающие возможность иного применения, чем было заложено при утверждении проекта ОЦП.
Объекты капитального строительства проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 135-П "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения".
Утверждение объектов капитального строительства, не прошедших оценку эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, равно как и получивших отрицательное заключение при его оценке в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 135-П "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения", в составе мероприятий ОЦП не допускается.
Если новое мероприятие ОЦП предусматривает предоставление государственной поддержки в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, то нормативный правовой акт Правительства Ульяновской области, утверждающий порядок оказания данной поддержки, подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 N 338-П "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия".
При получении отрицательного заключения оценки регулирующего воздействия включение предполагаемого мероприятия в ОЦП не допускается.
3.2.3.5. Ресурсное обеспечение ОЦП.
Содержит обоснование объемов финансовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации ОЦП, в разрезе источников и сроков. В случае осуществления финансирования мероприятий ОЦП не за счет средств областного бюджета Ульяновской области в разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего источника.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации ОЦП с разбивкой по срокам, этапам, исполнителям. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.
Кроме того, в разделе описывается финансовый механизм реализации мероприятий ОЦП.
3.2.3.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий ОЦП.
Содержит показатели социальной, бюджетной эффективности, которые определяются при сравнении соответствующих показателей до начала реализации ОЦП и после ее завершения.
Содержит обоснованный расчет социальных, экономических, экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ОЦП, общую оценку влияния ОЦП на социально-экономическое развитие Ульяновской области. Ожидаемый эффект просчитывается по годам и этапам в течение всего периода реализации ОЦП.
3.2.3.7. Организация управления ОЦП.