(с изменениями на 24 мая 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 N 460-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.07.2014 N 284-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.12.2014 N 583-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.09.2015 N 446-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.06.2016 N 288-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.08.2016 N 371-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.01.2017 N 5-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.08.2017 N 392-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2017 N 607-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.09.2018 N 421-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.05.2019 N 238-П
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением независимой экспертизы проектов государственных программ Ульяновской области, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области соответствующему исполнительному органу государственной власти Ульяновской области - государственному заказчику государственной программы Ульяновской области на соответствующие цели.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Ульяновской области (далее - государственная программа), формирования и реализации государственных программ, а также проведения оценки эффективности реализации государственных программ и контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ульяновской области. Государственная программа и вносимые в нее изменения утверждаются постановлением Правительства Ульяновской области.
Государственными программами устанавливаются расходные обязательства Ульяновской области.
1.3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, деление на которые осуществляется исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках государственной программы целей.
Государственная программа может включать подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - обеспечивающая подпрограмма), которая направлена на финансовое обеспечение создания условий для реализации государственной программы. Под обеспечением реализации государственной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий программы.
Подпрограммы государственной программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для государственных программ.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются государственным заказчиком государственной программы (далее также - государственный заказчик) совместно с заинтересованными соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители). Государственным заказчиком является Правительство Ульяновской области либо исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, определенный Правительством Ульяновской области в качестве государственного заказчика.
1.5. В случае наличия нескольких государственных заказчиков в проекте постановления Правительства Ульяновской области об утверждении государственной программы определяется государственный заказчик-координатор из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию государственной программы в целом.
1.6. Срок реализации государственной программы устанавливается исходя из ожидаемых сроков достижения целей и результатов реализации государственной программы, но не менее чем на 5 лет.
До 1 июня года, по истечении которого до окончания срока реализации государственной программы остается менее трех лет, государственный заказчик направляет в Министерство финансов Ульяновской области предложения о продлении срока реализации государственной программы, либо о завершении государственной программы по окончании срока ее реализации, либо о разработке новой государственной программы.
2.1. Государственная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области (далее - Стратегия), с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ульяновской области, поручениями Губернатора и Правительства Ульяновской области.
При разработке государственных программ учитываются цели, задачи, мероприятия и целевые показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, национальных проектов (программ) и приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, определяемых Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, которые входят в состав национальных проектов (далее - проекты), реализуемых в соответствующих сферах деятельности.
2.2. Государственная программа содержит:
2.2.1. Паспорт государственной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2.2. Разделы:
2.2.2.1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа.
Раздел содержит развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами, определенными в Указе N 204 и Стратегии, анализ различных вариантов решения данных проблем, анализ негативных последствий и рисков реализации государственной программы.
Кроме того, данный раздел включает в себя основные понятия и термины, используемые в государственной программе. Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте государственной программы (если используемые в государственной программе термины и понятия не определены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области).
2.2.2.2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы.
Раздел содержит описание основных целей и задач государственной программы, планируемые социально-экономические показатели в результате реализации государственной программы.
Цели и задачи государственной программы содержат развернутые формулировки, логически выводимые при анализе проблемной ситуации, должны соответствовать компетенции государственных заказчиков, должны быть потенциально достижимы, измеряемы.
Поставленные цели и задачи должны быть обоснованы по срокам, этапам реализации государственной программы с указанием значений целевых индикаторов, условиями досрочного прекращения реализации государственной программы.
Целевые индикаторы государственной программы должны содержать расшифровку их плановых значений по годам реализации государственной программы, характеризовать ход ее реализации, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
количественно характеризовать ход реализации, решение задач и достижение целей государственной программы;
непосредственно зависеть от достижения целей и реализации государственной программы.
В случае, если значения целевых индикаторов государственной программы определяются расчетным методом, в государственной программе должна содержаться методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.
Перечень целевых индикаторов государственной программы оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2.2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы.
Раздел содержит обоснование сроков и этапов (если таковые выделяются) реализации государственной программы.
2.2.2.4. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий и перечень мероприятий государственной программы.
Раздел содержит перечень взаимоувязанных по государственным заказчикам, соисполнителям, срокам, ресурсам (в том числе бюджетным ассигнованиям областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы) основных мероприятий и мероприятий, раскрывающих содержание основных мероприятий, которые предполагается реализовать для достижения целей государственной программы.
Основные мероприятия:
формируются в рамках государственной программы (подпрограммы при ее наличии);
представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных целей и решения отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их достижения (решения);
отражают цель межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (в случае если единственным или одним из источников финансового обеспечения реализации основного мероприятия являются указанные межбюджетные трансферты).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач государственной программы (подпрограммы).
Основные мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в другие государственные программы.
В состав государственной программы не могут быть включены проекты и основные мероприятия, не прошедшие процедуру ранжирования в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.
Для каждого основного мероприятия государственной программы определяется один или несколько уникальных целевых индикаторов.
Проекты, реализуемые в составе государственной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей государственной программы. Наименование основного мероприятия в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.
По инициативе государственного заказчика или соисполнителя государственной программы исходя из масштабности проекта и при условии, что проект полностью решает конкретную задачу государственной программы и срок его реализации совпадает со сроком реализации государственной программы, проект может быть включен в государственную программу в качестве подпрограммы. Наименование подпрограммы в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.
Государственная программа может содержать отдельные мероприятия межпрограммных проектов.
Межпрограммными проектами являются проекты, содержащие в том числе отдельные мероприятия, реализация которых осуществляется в рамках двух и более государственных программ.
Мероприятия межпрограммных проектов включаются в государственную программу в качестве основного мероприятия.
Включаемые в государственную программу проекты должны быть направлены на достижение цели государственной программы.
В государственную программу включаются проекты, паспорта которых утверждены в установленном порядке.
Включение в государственную программу мероприятий, предполагающих полное или частичное финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - инвестиционные проекты), допускается только при наличии положительного заключения Министерства финансов Ульяновской области (далее - Министерство), утвержденного по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.
Приложение к государственной программе, определяющее систему основных мероприятий и мероприятий государственной программы, составляются по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку. В случае необходимости система основных мероприятий и мероприятий государственной программы с разбивкой по годам ее реализации может отражаться в двух и более приложениях к государственной программе.
2.2.2.5. Ресурсное обеспечение государственной программы.
Данный раздел содержит обоснование объемов финансовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, в том числе объемов бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации государственной программы с разбивкой по срокам, этапам, государственным заказчикам, соисполнителям.
Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию государственных программ (подпрограмм, входящих в государственную программу) утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
Если предполагается, что финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий государственной программы будет осуществляться за счет внебюджетных источников, то в данном разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего внебюджетного источника.
Если предполагается, что на реализацию государственной программы или отдельных мероприятий государственной программы, которые направлены на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, областному бюджету Ульяновской области будут предоставлены субсидии из федерального бюджета, то в данном разделе могут также отражаться сведения о прогнозируемом объеме таких субсидий и направлениях их использования в соответствии с целями и условиями предоставления указанных субсидий.
Если государственной программой предусматривается предоставление местным бюджетам субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, то в данном разделе могут также отражаться сведения о прогнозируемом объеме бюджетных ассигнований местных бюджетов на финансовое обеспечение реализации указанных муниципальных программ.
2.2.2.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы.
Раздел содержит конечные результаты реализации мероприятий государственной программы, которые должны характеризовать целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики Ульяновской области, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
Раздел содержит обоснованный расчет социальных, экономических, экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации государственной программы.
Ожидаемый эффект просчитывается по годам и этапам в течение всего периода реализации государственной программы.
В случае, если значения показателей, характеризующих ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы, определяются расчетным путем, в государственной программе должна содержаться методика сбора исходной информации и определения значений указанных показателей.
2.2.2.7. Организация управления государственной программой.
Раздел содержит систему организационных и управленческих взаимодействий государственного заказчика, соисполнителей и других субъектов, связанных с реализацией мероприятий государственной программы.
Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, в данном разделе в обязательном порядке устанавливаются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий.
В случае, если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в государственной программе отражается информация о цели предоставления субсидий, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора.