Недействующий

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. N 2297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(с изменениями на 24 февраля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 23.11.2012 N 4982
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Мэрии города Ульяновска от 21.10.2010 N 5572
     Постановления Администрации города Ульяновска от 24.02.2012 N 794
____________________________________________________________________


Руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", с изменениями и дополнениями, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Городские дороги на 2010 - 2012 годы" (Приложение).

2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Ульяновска от 04.12.2009 N 9407 "О муниципальной целевой программе "Городские дороги на 2010 г.".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Глава города
А.П.ПИНКОВ




Приложение
к постановлению
мэрии города Ульяновска
от 29 апреля 2010 г. N 2297

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт целевой программы

1. Наименование программы

Муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2010-2012 годы"

2. Правовые основы для
разработки

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами";
- Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";
- ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221;
- Устав муниципального образования "Город Ульяновск", утвержден решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67

3. Заказчик программы

Глава администрации города Ульяновска; администрация города Ульяновска, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7

4. Руководитель программы

Председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.
Адрес: 432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81.
Тел.: (8422) 27-07-57, факс: (8422) 27-07-67.
e-mail: komitet73dor@mail.ru

5. Цели и задачи целевой программы

Анализ состояния дорожного хозяйства г. Ульяновска и его влияние на социально-экономическое развитие города позволяет определить основную цель и задачи муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
Цель Программы - содействие экономическому и социальному развитию г. Ульяновска, повышению уровня жизни горожан за счет совершенствования и развития улично-дорожной сети (далее - УДС) в соответствии с потребностями экономики
г. Ульяновска и населения города.
Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
В экономике:
- содействие экономическому развитию города за счет совершенствования УДС, способной удовлетворить возрастающий спрос пользователей на перевозки автомобильным транспортом;
- снижение стоимости товаров и услуг за счет сокращения транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- содействие росту экономической активности граждан города путем сокращения времени и улучшения условий доставки грузов и пассажиров, улучшения транспортной доступности территорий города в любое время года;
- увеличение экономической активности за счет развития отечественного и международного туризма.
В социальной сфере:
- улучшение транспортной доступности всего массива города, повышение мобильности и деловой активности населения за счет обеспечения круглогодичного комфортного транспортного сообщения;
- повышение уровня жизни населения города за счет снижения транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг, улучшения социальных условий жизни и увеличения доходов;
- создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве города, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, туризма;
- увеличение продолжительности жизни населения за счет сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, снижения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения своевременного медицинского обслуживания граждан города.
В бюджетной сфере:
- увеличение доходов бюджетной системы вследствие:
развития сферы услуг на объектах дорожной инфраструктуры;
роста экономической активности в различных отраслях при снижении транспортных издержек и росте мобильности населении;
развития туристической сферы деятельности;
увеличения доходов в результате роста рыночной стоимости земель и имущества вблизи усовершенствованных автомобильных дорог;
- оптимизация бюджетных расходов вследствие:
повышения эффективности расходов на дорожное хозяйство города за счет более эффективного планирования;
совершенствования механизмов расходования средств через системы закупок для муниципальных нужд;
снижения транспортных издержек по доставке грузов и пассажиров.
В дорожном хозяйстве:
- формирование городской дорожной сети на основе координируемого развития федеральных, областных и муниципальных автомобильных дорог;
- увеличение пропускной способности городских улиц и дорог путем их реконструкции или ремонта;
- обеспечение подъездов по автомобильным дорогам с усовершенствованным покрытием ко всем объектам транспортной инфраструктуры и предприятиям;
- снижение удельных показателей аварийности и негативного воздействия на окружающую среду от автомобильных дорог;
- повышение качества дорожных работ;
- обеспечение сохранности объектов городского дорожного хозяйства;
- улучшение транспортной сети автодорог

6. Сроки и этапы реализации программы

2010-2012 годы

7. Перечень основных мероприятий программы

Совершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической базы городского авто-дорожного хозяйства.
Разработка системы управления состоянием городских автодорог и искусственных сооружений. Разработка мер по повышению качества и реализации эффективных технологий, материалов в дорожном хозяйстве города.
Проведение мероприятий по выполнению строительства, реконструкции, капитального ремонта, карточного ремонта УДС, по обеспечению безопасности дорожного движения, капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, по разработке проектно-сметной документации

8. Исполнители программы

Администрация города Ульяновска;
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.
Подрядчики определяются по результатам размещения муниципального заказа в установленном порядке

9. Объемы финансирования
по источникам и срокам, в
т.ч.:

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 1161300,0 тыс. руб., в том числе:

из бюджета муниципального
образования "Город
Ульяновск"

1161300,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 год - 272863,3 тыс. рублей
2011 год - 622970,0 тыс. рублей
2012 год - 265466,7 тыс. рублей

10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение состояния УДС, увеличение пропускной способности дорог, сокращение числа погибших и раненых, улучшение экологической безопасности, повышение эффективности использования средств, выделенных на дорожное хозяйство города

11. Система контроля за исполнением программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет

администрация города Ульяновска

12. Целевые индикаторы и показатели программы

Улучшение эксплуатационного состояния городских дорог - 11,5 %.

Снижение аварийности на дорогах и ликвидация мест концентрации ДТП - 9 %

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Предусмотренный объем финансирования по программам "Городские дороги на 2004 - 2006 годы", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год", "Городские дороги на 2009 год" был недостаточным для приведения магистральных дорог, дорог местного значения в соответствие требованиям ГОСТов, требованиям безопасности дорожного движения.

Программа содержит перечень, характеристики и мероприятия по развитию улично-дорожной сети города Ульяновска на период с 2010 по 2012 годы, необходимые для устойчивой и эффективной работы наземной транспортной системы г. Ульяновска.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог г. Ульяновска составляет 909,0 тыс. метров и находятся в неудовлетворительном состоянии. Количество совершенных дорожно-транспортных происшествий в г. Ульяновске в 2009 году - 554. Реализация мероприятий Программы позволит привести в нормативное состояние 107,0 тыс. метров автомобильных дорог (2010 год - 33,0 тыс. метров, 2011 год - 35,0 тыс. метров, 2012 год - 39,0 тыс. метров), снизить количество дорожно-транспортных происшествий до 504.

Реализация Программы позволит комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города Ульяновска.

В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.

Выполненные объемы работ за счет федерального бюджета, текущего содержания дорог и по программам "Городские дороги на 2004 - 2006 годы", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год", "Городские дороги 2009 год" показаны на диаграмме 1.1.

Диаграмма 1.1

     

В среднем необходимый срок между капитальным ремонтом дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 - 7 лет.

При выполнении капитального ремонта в рамках ранее реализованных целевых программ основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бортового камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бортового камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.

Не в полном объеме осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 штук, и системы ливневой канализации.

Также дорожная обстановка городских улиц требует приведения в надлежащий вид в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004, ГОСТом Р 51256-99 и другими нормативными документами.

Современные транспортные средства требуют надежных дорожных сооружений, которые необходимо сохранить и поддерживать в надлежащем состоянии, отвечающих требованиям ГОСТов.

2. Основные цели и задачи

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения.

Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от нормативных требований являются:

- истечение сроков службы дорожных покрытий;

- высокая грузонапряженность и интенсивность движения и разнообразие транспортных средств;

- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);

- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);

- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.

На сегодняшний день возникает острая необходимость совершенствования нормативно-правовой и нормативно-технической базы городского автодорожного хозяйства.

Цель Программы - содействие экономическому и социальному развитию г. Ульяновска, повышению уровня жизни горожан за счет совершенствования и развития улично-дорожной сети (далее - УДС) в соответствии с потребностями экономики г. Ульяновска и населения города.

Основные задачи Программы:

В экономике:

- содействие экономическому развитию города за счет совершенствования УДС, способной удовлетворить возрастающий спрос пользователей на перевозки автомобильным транспортом;

- снижение стоимости товаров и услуг за счет сокращения транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

- содействие росту экономической активности граждан города путем сокращения времени и улучшения условий доставки грузов и пассажиров, улучшения транспортной доступности территорий города в любое время года;

- увеличение экономической активности за счет развития отечественного и международного туризма.

В социальной сфере:

- улучшение транспортной доступности всего массива города, повышение мобильности и деловой активности населения за счет обеспечения круглогодичного комфортного транспортного сообщения;

- повышение уровня жизни населения города за счет снижения транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг, улучшения социальных условий жизни и увеличения доходов;

- создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения;

- создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве города, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, туризма;

- увеличение продолжительности жизни населения за счет сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, снижения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения своевременного медицинского обслуживания граждан города.

В бюджетной сфере:

- увеличение доходов бюджетной системы вследствие:

развития сферы услуг на объектах дорожной инфраструктуры;

роста экономической активности в различных отраслях при снижении транспортных издержек и росте мобильности населения;

развития туристической сферы деятельности;

увеличения доходов в результате роста рыночной стоимости земель и имущества вблизи усовершенствованных автомобильных дорог;

- оптимизация бюджетных расходов вследствие:

повышения эффективности расходов на дорожное хозяйство города за счет более эффективного планирования;

совершенствования механизмов расходования средств через системы закупок для муниципальных нужд;

снижения транспортных издержек по доставке грузов и пассажиров.

В дорожном хозяйстве:

- формирование городской дорожной сети на основе, координируемого развития федеральных, областных и муниципальных автомобильных дорог;

- увеличение пропускной способности городских улиц и дорог путем их реконструкции или ремонта;

- обеспечение подъездов по автомобильным дорогам с усовершенствованным покрытием ко всем объектам транспортной инфраструктуры и предприятиям;

- снижение удельных показателей аварийности и негативного воздействия на окружающую среду от автомобильных дорог;

- повышение качества дорожных работ;

- обеспечение сохранности объектов городского дорожного хозяйства;

- улучшение транспортной сети автодорог.

3. Сроки реализации Программы


Реализация Программы осуществляется с 2010 года по 2012 год. План мероприятий по реализации Программы представлен в таблице 3.

Таблица 3

СВОДНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, РЕМОНТУ УДС И
ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ УДС ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

N
п/п

Мероприятие

Затраты на выполнение,
тыс. рублей

2010 год

2011 год

2012 год

1

Строительство дорог и
инженерных сооружений на них

0

0

35000,0

2

Капитальный ремонт дорог

0

130700,0

0

3

Ремонт дорог и сооружений на них, в том числе:

194933,5

357460,0

133466,7

3.1

Ленинский район

129126,1

120000,0

0

3.2

Засвияжский район

0

60000,0

40000,0

3.3

Железнодорожный район

0

38700,0

30000,0

3.4

Заволжский район

6955,0

93760,0

33466,7

3.5

Карточный ремонт дорог

29848,8

45000,0

30000,0

3.6

Ремонт проезжей части мостового перехода через р. Волгу с подходами в г.
Ульяновске

29003,6

0

0

4

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе:

46704,2

127810,0

75000,0

4.1

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

9377,9

10000,0

11000,0

4.2

Установка барьерных ограждений

3127,4

10000,0

10000,0

4.3

Устройство заездных карманов, остановок
общественного транспорта, приобретение, установка и ремонт остановочных павильонов

5978,4

25000,0

15000,0

4.4

Строительство светофорных объектов

7646,0

18500,0

15000,0

4.5

Установка дорожных знаков

2117,3

3000,0

3000,0

4.6

Установка/ремонт искусственных дорожных неровностей

1014,0

1000,0

1000,0

4.7

Установка и замена бортового камня

17443,2

60310,0

20000,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»