О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОРОДСКИЕ
ДОРОГИ НА 2010 Г."
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановление Мэрии города Ульяновска от 29.04.2010 N 2297
____________________________________________________________________
В соответствии со ст. 32 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202, с изменениями и дополнениями, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Городские дороги на 2010 г. " (Приложение).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2010.
Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ НА 2010 ГОД"
1. Наименование | Муниципальная целевая программа "Городские |
2. Правовые основы | Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения |
3. Заказчик Программы | Глава города; мэрия г. Ульяновска, ул. Кузнецова, д. 7 |
4. Руководитель | Председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска Тютьков Вячеслав Прокофьевич |
5. Цели и задачи целевой Программы | Обеспечение сохранности городских дорог; приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающих требованию ГОСТ Р |
6. Сроки и этапы | 2010 год |
7. Перечень основных | Ямочный ремонт дорог; ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров; выполнение мероприятий по обеспечению безопасности |
8. Исполнители | Мэрия г. Ульяновска; Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска; подрядные и проектные организации определяются по результатам проведения муниципальных торгов |
9. Объемы финансирования по источникам и срокам, в т.ч.: | Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 100,0 млн. руб. В том числе: |
из бюджета муниципального | 100,0 млн. руб. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Выполнение мероприятий Программы направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды |
11. Система контроля | Текущее управление реализацией Программы осуществляет мэрия г. Ульяновска |
12. Целевые индикаторы и | Улучшение эксплуатационного состояния городских дорог - 3%; |
Предусмотренные объемы финансирования по Программам Городские дороги на 2004 - 2006 гг. ", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год", "Городские дороги на 2009 год" были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТ, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.
Выполненные объемы работ за счет федерального бюджета, текущего содержания дорог и по программе "Городские дороги на 2004 - 2006 гг.", "Городские дороги на 2007 год" и работы по программе "Городские дороги на 2008 год" показаны на рис. 1 (не приводится).
В среднем необходимый срок между капитальными ремонтами дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 лет.
При выполнении капитального ремонта в рамках городских программ "Городские дороги" основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бортового камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бортового камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге, за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.
Рис.1
Ремонт дорог осуществлялся без проектно-изыскательских работ. Не осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт.
Также дорожная обстановка городских улиц требует приведения в надлежащий вид в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 и другими нормативными документами.
Современные транспортные средства требуют надежных дорожных сооружений, которые необходимо сохранить и поддерживать в надлежащем состоянии, отвечающим требованиям ГОСТ.
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения.
Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая грузонапряженность и интенсивность движения, и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Целью Программы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.
Основные задачи Программы:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог;
- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.
Срок реализации муниципальной целевой Программы "Городские дороги на 2010 г. " - 2010 год.
Основные этапы работ:
Разработка проектно-сметной документации. Срок выполнения январь - декабрь 2010 г. Ямочный ремонт магистральных дорог и улиц в границах городского округа, внутриквартальных дорог и тротуаров. Срок выполнения - апрель - октябрь 2010 г. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ульяновска.
4.1. Ямочный ремонт дорог
Таблица 1
N | Наименование района | Затраты на | В процентах от общего |
1. | Ленинский район | 5,0 | 25,0 |
2. | Засвияжский район | 5,0 | 25,0 |
3. | Железнодорожный район | 4,0 | 20,0 |
4. | Заволжский район | 6,0 | 30,0 |
ИТОГО | 20,0 | 100,0 |
4.2. Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров
Объемы работ будут определены после проведения комплексного обследования внутриквартальных дорог с учетом мнения жителей, депутатов Ульяновской Городской Думы. Всего планируются затраты на сумму 35,0 млн. руб. по 1,0 млн. руб. на каждый избирательный округ.
Таблица 2
N | Наименование района | Затраты на выполнение, | В процентах от общего |
1. | Ленинский | 6,0 | 17,1 |
2. | Засвияжский | 12,0 | 34,3 |
3. | Железнодорожный | 5,0 | 14,3 |
4. | Заволжский | 12,0 | 34,3 |
ИТОГО | 35,0 | 100,0 |
4.3. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Ежегодно на дорогах города Ульяновска регистрируется 65 - 70% дорожно-транспортных происшествий от общего количества зарегистрированных в области. Основная смертность и тяжесть последствий от этих происшествий ложится на улично-дорожную сеть города, что не остается без внимания жителей г. Ульяновска. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП предусмотрены затраты на сумму 25,46 млн. руб.
Таблица 3
N | Наименование мероприятий | Затраты на | В процентах | Примечание |
1. | Нанесение горизонтальной дорожной разметки | 8,0 | 31,42 | |
2. | Установка дорожных знаков | 2,0 | 7,86 | |
3. | Устройство заездных карманов, остановок общественного транспорта (ремонт |
|
| |
4. | Установка искусственных дорожных неровностей | 3,0 | 11,78 | |
5. | Установка пешеходных барьерных ограждений | 1,6 | 6,28 | |
6. | Ремонт подземного пешеходного перехода по адресу проспект Ульяновский 19 |
|
| |
ИТОГО | 25,46 | 100,0 |
4.4.Проектно-изыскательские работы
Таблица 4
N | Наименование объекта | Затраты на | В процентах от общего объема на проектно- |
1. | Разработка ПСД на капитальный ремонт автомобильной дороги от путепровода пос. Новосельдинский до моста через р. Свияга пос. Сельдь |
|
|
2. | Разработка ПСД на капитальный ремонт дороги ул. Ефремова ул. Отрадная - ул. Шигаева) |
|
|
3. | Разработка ПСД на реконструкцию автомобильной дороги от поворота в районе расположения старого поста ГИБДД до моста через реку Свиягу в |
|
|
Итого | 19,54 | 100,0 |