Недействующий

ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2009 г. N 9407

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОРОДСКИЕ
ДОРОГИ НА 2010 Г."

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановление Мэрии города Ульяновска от 29.04.2010 N 2297
____________________________________________________________________


В соответствии со ст. 32 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202, с изменениями и дополнениями, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Городские дороги на 2010 г. " (Приложение).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2010.

Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ




Приложение
к постановлению
Главы города
от 4 декабря 2009 г. N 9407

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ НА 2010 ГОД"

Паспорт целевой программы

1. Наименование
Программы

Муниципальная целевая программа "Городские
дороги на 2010 г. " (далее - Программа)

2. Правовые основы
для разработки

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения"; приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"; приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 "Положение об обеспечении безопасности
перевозок пассажиров автобусами"
; Министерство транспорта Российской Федерации, Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор) "Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования"

3. Заказчик Программы

Глава города; мэрия г. Ульяновска, ул. Кузнецова, д. 7

4. Руководитель
Программы

Председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска Тютьков Вячеслав Прокофьевич
Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 4, Тел.: (8422) - 41 47 65, факс: (8422) - 42 27 16. e-mail: Komitet73dor@mail.ru

5. Цели и задачи целевой Программы

Обеспечение сохранности городских дорог; приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающих требованию ГОСТ Р
50597-93; обеспечение безопасности дорожного движения;
увеличение пропускной способности городских дорог

6. Сроки и этапы
реализации Программы

2010 год

7. Перечень основных
мероприятий Программы

Ямочный ремонт дорог; ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров; выполнение мероприятий по обеспечению безопасности
дорожного движения

8. Исполнители
Программы

Мэрия г. Ульяновска; Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска; подрядные и проектные организации определяются по результатам проведения муниципальных торгов

9. Объемы финансирования по источникам и срокам, в т.ч.:

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 100,0 млн. руб. В том числе:

из бюджета муниципального
образования "Город Ульяновск"

100,0 млн. руб.

10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды

11. Система контроля
за исполнением
Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет мэрия г. Ульяновска

12. Целевые индикаторы и
показатели целевой
Программы

Улучшение эксплуатационного состояния городских дорог - 3%;
Снижение аварийности на дорогах и ликвидации мест концентрации ДТП - 4%; Сокращение времени на пассажирские и транспортные перевозки - 4%; Уменьшение затрат на уборку улиц - 0,1%

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Предусмотренные объемы финансирования по Программам Городские дороги на 2004 - 2006 гг. ", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год", "Городские дороги на 2009 год" были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТ, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.

В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.

Выполненные объемы работ за счет федерального бюджета, текущего содержания дорог и по программе "Городские дороги на 2004 - 2006 гг.", "Городские дороги на 2007 год" и работы по программе "Городские дороги на 2008 год" показаны на рис. 1 (не приводится).

В среднем необходимый срок между капитальными ремонтами дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 лет.

При выполнении капитального ремонта в рамках городских программ "Городские дороги" основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бортового камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бортового камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге, за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.

Рис.1

Ремонт дорог осуществлялся без проектно-изыскательских работ. Не осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт.

Также дорожная обстановка городских улиц требует приведения в надлежащий вид в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 и другими нормативными документами.

Современные транспортные средства требуют надежных дорожных сооружений, которые необходимо сохранить и поддерживать в надлежащем состоянии, отвечающим требованиям ГОСТ.

2. Основные цели и задачи

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения.

Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:

- истечение сроков службы дорожных покрытий;

- высокая грузонапряженность и интенсивность движения, и разнообразие транспортных средств;

- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);

- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);

- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.

Целью Программы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.

Основные задачи Программы:

- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- увеличение пропускной способности городских дорог;

- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.

3. Сроки реализации целевой Программы


Срок реализации муниципальной целевой Программы "Городские дороги на 2010 г. " - 2010 год.

Основные этапы работ:

Разработка проектно-сметной документации. Срок выполнения январь - декабрь 2010 г. Ямочный ремонт магистральных дорог и улиц в границах городского округа, внутриквартальных дорог и тротуаров. Срок выполнения - апрель - октябрь 2010 г. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ульяновска.

4. Система программных мероприятий


4.1. Ямочный ремонт дорог

Таблица 1

N
п/п

Наименование района

Затраты на      
выполнение,     
млн. руб.      

В процентах от общего
объема на ямочный  
ремонт, %      

1.

Ленинский район      

5,0         

25,0        

2.

Засвияжский район    

5,0         

25,0        

3.

Железнодорожный район

4,0         

20,0        

4.

Заволжский район     

6,0         

30,0        

ИТОГО                

20,0         

100,0        


4.2. Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров

Объемы работ будут определены после проведения комплексного обследования внутриквартальных дорог с учетом мнения жителей, депутатов Ульяновской Городской Думы. Всего планируются затраты на сумму 35,0 млн. руб. по 1,0 млн. руб. на каждый избирательный округ.

Таблица 2

N
п/п

Наименование района

Затраты на выполнение,
руб.         

В процентах от общего
объема на ремонт   
внутриквартальных  
местных проездов и  
тротуаров, %     

1.

Ленинский            

6,0         

17,1        

2.

Засвияжский          

12,0         

34,3        

3.

Железнодорожный      

5,0         

14,3        

4.

Заволжский           

12,0         

34,3        

ИТОГО                

35,0         

100,0        


4.3. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Ежегодно на дорогах города Ульяновска регистрируется 65 - 70% дорожно-транспортных происшествий от общего количества зарегистрированных в области. Основная смертность и тяжесть последствий от этих происшествий ложится на улично-дорожную сеть города, что не остается без внимания жителей г. Ульяновска. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП предусмотрены затраты на сумму 25,46 млн. руб.

Таблица 3

N
п/п

Наименование мероприятий   

Затраты на
выполнение,
млн. руб.

В процентах
от общего  
объема на  
безопасность
дорожного  
движения, %

Примечание

1.

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

8,0

31,42

2.

Установка дорожных знаков

2,0

7,86

3.

Устройство заездных карманов, остановок общественного транспорта (ремонт
установленных остановочных павильонов)



7,86



30,87

4.

Установка искусственных дорожных неровностей

3,0

11,78

5.

Установка пешеходных  барьерных ограждений

1,6

6,28

6.

Ремонт подземного пешеходного перехода по адресу проспект Ульяновский 19


3,0


11,78

ИТОГО

25,46

100,0


4.4.Проектно-изыскательские работы

Таблица 4

N
п/п

Наименование объекта

Затраты на
выполнение,
млн. руб.

В процентах от общего объема на проектно-
изыскательские работы, %

1.

Разработка ПСД на капитальный ремонт автомобильной дороги от путепровода пос. Новосельдинский до моста через р. Свияга пос. Сельдь


4,6    


23,54       

2.

Разработка ПСД на капитальный ремонт дороги ул. Ефремова ул. Отрадная - ул. Шигаева)


4,5    


23,03       

3.

Разработка ПСД на реконструкцию автомобильной дороги от поворота в районе расположения старого поста ГИБДД до моста через реку Свиягу в
сторону поселка Сельдь



10,44   



53,43       

Итого                              

19,54   

100,0        

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»