ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ,
ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ
(с изменениями на 6 сентября 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 13.08.2010 N 30-ПР
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 01.10.2010 N 40-ПР
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 06.09.2011 N 55-ПР
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях надлежащего осуществления Министерством финансов Ульяновской области полномочий по финансовому контролю приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета Ульяновской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ульяновской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Ульяновской области от 23.08.2007 N 167-пр "Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверок".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Казакова Ю.В.
Министр финансов
Ульяновской области
О.С.МАКСИМУШКИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ,
ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ
1.1. Административный регламент Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета Ульяновской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ульяновской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее соответственно - Регламент, Министерство, государственная функция) определяет сроки и последовательность действий Министерства, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, а также порядок взаимодействия Министерства с другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и иными организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Положением о Министерстве финансов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 17.04.2007 N 7/129 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Ульяновской области".
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, регулирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Регламент разработан на основе постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства.
1.4. Основными принципами исполнения государственной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении государственной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, контроль и анализ соблюдения порядка исполнения государственной функции и обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
1.5. Министерство исполняет государственную функцию путем проведения ревизий (проверок).
Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет), а также материальных ценностей, находящихся в собственности Ульяновской области.
1.6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности объекта ревизии (проверки) его учредительным документам;
исполнения объектом ревизии (проверки) бюджетной сметы;
использования объектом ревизии (проверки) средств областного бюджета, полученных в форме субвенций и субсидий, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ульяновской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
исполнения бюджетов муниципальных образований Ульяновской области в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии в сфере финансового контроля;
поступления и расходования средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Ульяновской области;
использования имущества Ульяновской области, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности Ульяновской области;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.6. Контрольные действия, указанные в пункте 1.5 Регламента, проводятся в отношении:
организаций, получающих средства областного бюджета;
организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Ульяновской области;
организаций, являющихся получателями финансовой помощи из областного бюджета и государственных гарантий Ульяновской области;
организаций любых форм собственности, получивших от объекта ревизии (проверки) денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта ревизии (проверки).
2.1. Местонахождение Министерства и его структурных подразделений: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1 (почтовый адрес: Радищева улица, дом 1, город Ульяновск, 432063).
График работы Министерства и его структурных подразделений: понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00, часы перерыва на обед - с 13.00 до 14.00.
2.2. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, исполняющих государственную функцию:
отдел предварительного контроля - 44-46-26;
отдел последующего контроля - 44-04-72.
2.3. Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию об исполнении государственной функции - http://ufo.ulntc.ru. Адрес электронного ящика Министерства - fin_upr@ufo.ulntc.ru.
2.4. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, заявитель может обратиться в Министерство:
по телефону;
путем направления письменного обращения почтой или передачей непосредственно в Министерство;
с официального сайта Министерства.
При поступлении в Министерство письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответе на обращение в форме электронного сообщения через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" Министерство направляет ответ по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения.
При предоставлении информации заявителю по телефону, а также при ответе на электронные обращения должностные лица Министерства, в соответствии с поступившим запросом, информируют заявителя о:
входящем номере, под которым зарегистрировано письменное обращение;
принятом решении по конкретному письменному обращению;
почтовом и электронном адресе, контактных телефонах Министерства;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.
2.5. Информация, указанная в пунктах 2.1 - 2.4 Регламента, размещается на информационном стенде в месте исполнения государственной функции и на официальном сайте Министерства в соответствии с Положением об официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области.
Сроки исполнения государственной функции
2.6. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Планом контрольно-ревизионной работы главных распорядителей средств областного бюджета и Министерства, утверждаемым Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области (далее - План).
Требования к местам исполнения государственной функции
2.7. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами Министерства ревизий (проверок), предоставлять им необходимые помещения и рабочие места, оборудованные оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающими оперативный сбор и обработку информации.
Выдача документов, являющихся результатом исполнения
государственной функции
2.8. Результатом исполнения государственной функции являются материалы ревизий (проверок) (программы, справки, акты).
Акты ревизий (проверок) оформляются в соответствии с подразделом 3.6 Регламента.
3.1. Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых Министерством.
3.1.1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерством формируется План. Периодичность составления Плана - годовая.
3.1.2. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения ревизий (проверок) и ответственных исполнителей.
3.1.3. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.1.4. План формируется на основе поручений Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области и Министра финансов Ульяновской области (далее - Министр), предложений исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также структурных подразделений Министерства.
3.1.5. План формируется Министерством не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
3.1.6. При формировании Плана Министерство направляет соответствующие запросы в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области.
3.1.7. При рассмотрении и подготовке предложений по формированию Плана Министерство учитывает следующие критерии отбора ревизий (проверок):
законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности проведения ревизий (проверок) ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
3.1.8. Предложения по формированию Плана должны содержать:
наименование проверяемой организации;
тема ревизии (проверки);
проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии (проверке);
срок проведения ревизии (проверки);
тип ревизии (проверки), проводимой структурным подразделением Министерства;
3.1.9. Министерство не позднее 20 дней со дня получения предложений по формированию Плана направляет в Правительство Ульяновской области проект Плана на утверждение.