ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 16 ноября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 02.12.2016 N 113
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 14.01.2010 N 5
Постановления Губернатора Ульяновской области от 20.01.2010 N 6
Постановления Губернатора Ульяновской области от 05.05.2011 N 43
Постановления Губернатора Ульяновской области от 06.08.2012 N 73
Постановления Губернатора Ульяновской области от 04.10.2012 N 96
Постановления Губернатора Ульяновской области от 25.07.2013 N 143
Постановления Губернатора Ульяновской области от 20.12.2013 N 224
Постановления Губернатора Ульяновской области от 26.05.2014 N 58
Постановления Губернатора Ульяновской области от 05.11.2014 N 130
Постановления Губернатора Ульяновской области от 16.11.2015 N 204
____________________________________________________________________
В целях совершенствования подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области постановляю:
1. Утвердить Правила подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
3. Утратил силу. - Постановление Губернатора Ульяновской области от 25.07.2013 N 143.
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Правовые акты Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) и Правительства Ульяновской области (далее - Правительство) издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области, а также по инициативе Губернатора, "заместителя Губернатора, координирующего работу в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства (далее - Заместитель Губернатора), членов Правительства, руководителей подразделений, образуемых в Правительстве, руководителей органов исполнительной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти), не являющихся членами Правительства, руководителей государственных учреждений Ульяновской области, подведомственных Правительству, в пределах их компетенции.
1.2. Правовые акты Губернатора и Правительства (далее - правовые акты), имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в форме постановлений.
Правовые акты, изданные в пределах полномочий Губернатора и Правительства, обязательны к исполнению на территории Ульяновской области.
1.3. Нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 29.11.2005 N 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области".
Иные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
1.4. Действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой и изданием правовых актов, возникшие после их вступления в силу.
1.5. Срок подготовки и издания правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области не должен превышать трех месяцев со дня их принятия, если самими актами не установлен другой срок.
Срок подготовки и издания правовых актов во исполнение поручений Губернатора и Заместителя Губернатора определяется указанными должностными лицами.
1.6. За несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица органов исполнительной власти несут ответственность в соответствии с законодательством.
2.1. Инициатором разработки проекта правового акта (далее - разработчик проекта правового акта) с учетом установленных полномочий и компетенции могут выступать:
1) заместители Губернатора;
2) первые заместители Председателя Правительства;
3) заместители Председателя Правительства;
4) подразделение, образуемое в Правительстве;
5) орган исполнительной власти;
6) Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области;
7) областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Ульяновской области (за исключением областных государственных учреждений средств массовой информации);
8) Фонд "Ульяновск - культурная столица";
9) иные органы, организации и должностные лица в случаях, установленных законодательством Ульяновской области.
При этом определяются должностное лицо, ответственное за качественную разработку проекта правового акта и соблюдение срока его разработки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Для разработки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также подготавливаемых совместно несколькими исполнителями могут создаваться рабочие группы.
2.2. Органы исполнительной власти направляют проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы областного бюджета Ульяновской области, в Министерство финансов Ульяновской области для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области.
Срок рассмотрения Министерством финансов Ульяновской области такого проекта правового акта не должен превышать трех рабочих дней, срок рассмотрения сложных по содержанию и значительных по объему проектов правовых актов - не более пяти рабочих дней.
По результатам рассмотрения проекта правового акта Министерство финансов Ульяновской области готовит заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области.
В случае отрицательного заключения Министерства финансов Ульяновской области работа по дальнейшему прохождению проекта правового акта прекращается.
Разработчик проекта правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Министерством финансов Ульяновской области.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, курирующего финансово-экономическую отрасль, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят следующие документы:
- текст проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2012 N 203-П "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области" (далее - Инструкция по делопроизводству).
Текст проекта правового акта визируется должностным лицом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, и руководителем юридической службы органа исполнительной власти - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности органа исполнительной власти);
- правовое заключение на проект правового акта юридической службы органа исполнительной власти - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностного лица, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности органа исполнительной власти).
Указанное правовое заключение не прилагается в случае подготовки проекта правового акта юридической службой органа исполнительной власти - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности органа исполнительной власти);
- пояснительная записка к проекту правового акта за подписью разработчика, которая в том числе должна содержать:
обоснование принятия правового акта;
сведения обо всех действующих правовых актах по данному вопросу с их приложением;
сведения о подготовке проекта правового акта юридической службой органа исполнительной власти - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности органа исполнительной власти);
- финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью разработчика, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта правового акта на доходы и расходы областного бюджета Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
а) расходов областного бюджета Ульяновской области в связи с реализацией правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);
г) доходов областного бюджета Ульяновской области в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) областного бюджета Ульяновской области;
д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в областной бюджет Ульяновской области;
е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта.
К проекту правового акта, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, прикладывается положительное заключение Министерства финансов Ульяновской области, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области;
- лист согласования проекта правового акта установленной формы.
Не прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и лист согласования к проектам распоряжений о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Ульяновской области, а также к проектам правовых актов по кадровым вопросам, если таковые не требует Заместитель Губернатора.
2.4. Разработанный проект правового акта направляется сопроводительным письмом (служебной запиской) за подписью разработчика в государственно-правовое управление администрации Губернатора через управление делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора.
2.5. Государственно-правовое управление администрации Губернатора в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента поступления проекта, осуществляет правовую экспертизу текста проекта правового акта и осуществляет анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил.
2.6. В случае имеющихся замечаний к представленным документам проект правового акта возвращается. Разработчик в трехдневный срок обеспечивает устранение замечаний. Срок, в который устраняются замечания, не входит в указанный в пункте 2.5 настоящих Правил.
2.7. По результатам проведенной работы подготавливается заключение государственно-правового управления администрации Губернатора на проект правового акта.
2.8. При положительном заключении государственно-правового управления администрации Губернатора текст проекта правового акта визируется должностным лицом государственно-правового управления администрации Губернатора, осуществлявшим его правовую экспертизу.
Разработчик проекта правового акта в соответствии с Законом Ульяновской области "О противодействии коррупции в Ульяновской области" обеспечивает проведение антикоррупционного анализа проекта правового акта.
Государственно-правовое управление администрации Губернатора решает вопрос о необходимости направления проекта правового акта для заключения в контрольные, надзорные и иные органы. Направление проекта правового акта обеспечивается разработчиком письмом Заместителя Губернатора.