ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 20 декабря 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 08.09.2014 N 128-ЗО
     Закона Ульяновской области от 03.03.2015 N 12-ЗО
     Закона Ульяновской области от 06.04.2016 N 46-ЗО
     Закона Ульяновской области от 23.12.2019 N 155-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.10.2021 N 96-ЗО  
     Закона Ульяновской области от 20.12.2022 N 150-ЗО
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
31 октября 2013 года

     Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") устанавливает:

1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, подлежащих указанной оценке в соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - проекты нормативных правовых актов Ульяновской области), а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые подлежат или могут подлежать указанной оценке в соответствии с частями 3 или 4 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов);

2) порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые подлежат или могут подлежать указанной экспертизе в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) перечень муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, а также критерии включения муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в указанный перечень;

4) порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области.

     

     Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области проводится осуществляющими их подготовку государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Ульяновской области, в целях, указанных в части 4 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и в порядке, определенном Правительством Ульяновской области. При этом определяемый Правительством Ульяновской области порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Ульяновской области;

2) подготовка проекта нормативного правового акта Ульяновской области составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и их публичное обсуждение;

В заключении Правительства Ульяновской области об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, должны также содержаться выводы о соответствии такого проекта нормативного правового акта Ульяновской области принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").

3) подготовка исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сферах развития предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный исполнительный орган), заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области.

2. В заключении уполномоченного исполнительного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области  должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ульяновской области.

Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области  разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.

Принятие (издание) нормативного правового акта Ульяновской области без заключения уполномоченного исполнительного органа об оценке регулирующего воздействия проекта такого нормативного правового акта Ульяновской области не допускается.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

     

     Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области) в целях, указанных в части 5 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, определенном местной администрацией муниципального образования Ульяновской области. При этом определяемый местной администрацией муниципального образования Ульяновской области порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;

2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и их публичное обсуждение;

3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области (уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области) (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта.

2. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Ульяновской области.

Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования Ульяновской области.

Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта без заключения уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального нормативного правового акта не допускается.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

     

     Статья 4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяется Правительством Ульяновской области.

Экспертиза нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным исполнительным органом в соответствии с утверждаемым им планом в целях, указанных в части 6 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

2. В случае если по результатам проведения уполномоченным исполнительным органом экспертизы нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

Заключение уполномоченного исполнительного органа должно содержать указание на положения нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

По результатам рассмотрения заключения уполномоченного исполнительного органа должностное лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченный исполнительный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.

3. В случае если по результатам проведения уполномоченным исполнительным органом экспертизы нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный исполнительный орган направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

4. Экспертиза нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

     

     Статья 5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с утверждаемым им планом в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования Ульяновской области.

2. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

Заключение уполномоченного органа местного самоуправления должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа местного самоуправления должностное лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному органу местного самоуправления мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования Ульяновской области.

3. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

     Статья 5.1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в перечень муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным


Установить следующие критерии включения муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в перечень муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным:

1) отношение численности трудоспособного населения муниципального района (городского округа) Ульяновской области к общей численности населения муниципального района (городского округа) Ульяновской области;

2) отношение числа коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, и индивидуальных предпринимателей, государственная регистрация которых по месту их нахождения (месту жительства) осуществлена в границах территории муниципального района (городского округа) Ульяновской области, к общей численности населения муниципального района (городского округа) Ульяновской области;

3) число реализуемых в границах территории муниципального района (городского округа) Ульяновской области инвестиционных проектов;

4) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ульяновской области государственных полномочий.     

     Статья 5.2. Перечень муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным


Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах Ульяновской области:

1) муниципальное образование "Базарносызганский район";

2) муниципальное образование "Барышский район";

3) муниципальное образование "Вешкаймский район";

4) муниципальное образование "Инзенский район";

5) муниципальное образование "Карсунский район";

6) муниципальное образование "Кузоватовский район";

7) муниципальное образование "Майнский район";

8) муниципальное образование "Мелекесский район";

9) муниципальное образование "Николаевский район";

10) муниципальное образование "Новомалыклинский район";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»