УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. N 151
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О
ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", Регламентом Ульяновской Городской Думы Ульяновская Городская Дума решила:
1. Внести в Положение "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов", утвержденное решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 N 184, изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ
Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 28 ноября 2007 г. N 151
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
И ПОДГОТОВКИ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Ульяновскую Городскую Думу, перечень прилагаемых к ним документов, а также субъектов правотворческой инициативы. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", Регламентом Ульяновской Городской Думы.
Для целей настоящего Положения применяются следующие сокращенные наименования и термины.
Проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу.
Альтернативный проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу по вопросу и правоотношениям, регулирование которых предусмотрено в ранее внесенном иным субъектом правотворческой инициативы проекте акта, в результате чего в соответствии с компетенцией Городской Думы может быть принято только одно решение.
Городская Дума - Ульяновская Городская Дума.
Субъект (субъекты) правотворческой инициативы - лицо (лица), орган, в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" обладающий(ие) правом внесения в Ульяновскую Городскую Думу проекта муниципального нормативного правового акта.
План работы Городской Думы - утвержденный решением Ульяновской Городской Думы план работы Ульяновской Городской Думы на определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год).
Статья 1
Правом внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов актов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:
1) депутаты Ульяновской Городской Думы;
2) Глава города Ульяновска;
3) иные органы местного самоуправления муниципального образования "Город Ульяновск";
4) органы территориального общественного самоуправления;
5) инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы.
Статья 2
В Ульяновскую Городскую Думу вносятся:
1) проекты актов, принятие которых относится к компетенции Ульяновской Городской Думы;
2) проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, принятые Ульяновской Городской Думой;
3) поправки к проектам актов.
Статья 3
1. При внесении проекта акта в Городскую Думу субъектом(ами) правотворческой инициативы должно(ы) быть представлено(ы):
1) пояснительная записка к проекту акта, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта акта;
2) текст проекта акта с указанием на титульном листе субъекта(ов) правотворческой инициативы, внесшего(их) проект акта;
3) перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;
4) финансовое заключение Главы города для проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
5) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" (по проекту акта о местном бюджете);
6) документы и материалы, предусмотренные Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан (к проекту акта, внесенному инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы).
2. Проекты актов должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. При внесении проекта акта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта акта с указанием полномочного представителя субъекта правотворческой инициативы в Городской Думе по данному проекту акта.
Статья 4
1. Непосредственно в текст подготовленного к внесению в Городскую Думу проекта акта могут быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта.
Статья 5
1. Подготовленный к внесению в Городскую Думу проект акта и материалы к нему, предусмотренные статьей 3 настоящего Положения, направляются субъектом(ами) правотворческой инициативы на имя Председателя Городской Думы. Поступивший проект акта регистрируется в Управлении организационной работы Городской Думы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта в течение всего периода прохождения проекта в Городской Думе. Датой внесения проекта акта считается дата регистрации проекта акта в Управлении организационной работы Городской Думы.
2. Председатель Городской Думы направляет зарегистрированный проект акта и материалы к нему профильному заместителю Председателя Городской Думы. Профильный заместитель Председателя Городской Думы направляет проект акта в профильный комитет Городской Думы, назначает его ответственным по проекту акта (далее - ответственный комитет). Если вопросы, регулируемые проектом акта, относятся к ведению нескольких комитетов Городской Думы, назначается ответственный комитет и определяе(ю)тся комитет(ы) соисполнитель(и) (далее - комитет-соисполнитель).
Статья 6
1. Если после вынесения проекта нормативного акта для рассмотрения на заседание Городской Думы поступает альтернативный проект акта, он не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы.
2. В случае, если альтернативные проекты актов поступили до вынесения вопроса о рассмотрении проекта акта на заседании Городской Думы, Председателем ответственного комитета по согласованию с председателем Ульяновской Городской Думы принимается решение о рассмотрении ответственным комитетом проекта альтернативного акта с определением срока рассмотрения.
Альтернативные проекты нормативных актов выносятся для рассмотрения Городской Думой одновременно с ранее внесенным по тому же вопросу проектом акта. По согласованию с субъектами правотворческой инициативы возможна подготовка ответственным комитетом на основании поступивших альтернативных проектов актов единого проекта нормативного правового акта, который выносится для рассмотрения на заседание Городской Думы.
Статья 7
1. Порядок подготовки проекта акта к рассмотрению Городской Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к проекту акта определяются ответственным комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", решением Городской Думы, Регламентом Ульяновской Городской Думы, Типовым Регламентом работы комитета Ульяновской Городской Думы, а также Планом работы Городской Думы.
2. Срок подготовки к рассмотрению Городской Думой проекта акта, внесенного в Городскую Думу субъектом правотворческой инициативы, определяется Городской Думой.
3. Для работы над проектом акта ответственный комитет может создать рабочую группу.
В состав рабочей группы могут входить депутаты Городской Думы, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций, эксперты и специалисты.
4. Ответственный комитет после получения текста проекта акта (альтернативных проектов) назначает из числа членов комитета лицо, ответственное за координацию деятельности членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, и представляющее на заседании комитета полную информацию о результатах подготовительной работы над текстом проекта акта.
Статья 8
1. Ответственный комитет направляет проект акта в комитеты Городской Думы, Главе города, иным органам местного самоуправления по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. По решению ответственного комитета проект акта может быть направлен в иные государственные и муниципальные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. Управление экспертно-правового обеспечения Городской Думы по поручению Председателя Городской Думы или ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу проекта акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ульяновской области, Уставу муниципального образования "Город Ульяновск", муниципальным нормативным правовым актам, проверяет перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта акта.
3. Управление экспертно-правового обеспечения на основании результатов проведенной им правовой экспертизы проекта акта готовит заключение, в котором должно быть отражено следующее:
1) Компетенция Городской Думы по принятию решения в связи с представленным проектом акта. Если к полномочиям Ульяновской Городской Думы не относится принятие данного решения, дальнейшая правовая экспертиза представленного проекта акта не проводится.
2) Соответствие проекта акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ульяновской области, Уставу муниципального образования "Город Ульяновск", муниципальным нормативным правовым актам. При установлении несоответствия проекта законодательству и иным правовым актам в заключении указываются конкретные нормы, которым противоречит рассматриваемый проект.
3) Соблюдение внутренней логики проекта акта, отсутствие противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта акта. При наличии таких противоречий они должны быть названы конкретно, а также, по возможности, даются рекомендации либо конкретные предложения по их устранению.
4) Полнота приведенного перечня муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта акта. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.
4. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок правовой экспертизы может быть продлен Председателем Городской Думы по мотивированному предложению специалиста Управления экспертно-правового обеспечения Городской Думы.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Городской Думы, субъектов правотворческой инициативы, а также заинтересованных органов и должностных лиц по проекту акта рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены специалисты Управления экспертно-правового обеспечения Городской Думы, осуществлявшие правовую экспертизу.
6. До принятия или рассмотрения проекта акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект акта, имеет право отозвать внесенный им проект акта путем подачи письменного заявления на имя Председателя Городской Думы или на основании соответствующего решения субъекта правотворческой инициативы - коллегиального органа.
Статья 9
Обсуждение проекта акта в комитетах Городской Думы проходит с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект акта.
Статья 10
1. Если, по мнению ответственного комитета, принятие внесенного проекта акта не входит в компетенцию Городской Думы, либо внесенный проект акта в полном объеме не соответствует требованиям законодательства, Устава муниципального образования "Город Ульяновск", настоящего Положения, проект акта возвращается Председателем Ульяновской Городской Думы по предложению председателя данного комитета без рассмотрения субъекту(ам) правотворческой инициативы с обоснованием причин возврата.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата проекта акта, субъект(ы) правотворческой инициативы вправе вновь направить проект акта на имя Председателя Городской Думы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В случае несоответствия законодательству, правовым актам отдельных норм внесенного проекта акта, ответственный комитет вправе предложить субъекту правотворческой инициативы внести соответствующие изменения (дополнения) в проект акта. В этом случае проект акта субъекту правотворческой инициативы не возвращается.
2. Если при рассмотрении Городской Думой проекта акта выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Городская Дума вправе вернуть проект акта в ответственный комитет и установить срок повторного представления данного проекта акта на рассмотрение Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы по предложению ответственного комитета принимает решение о возвращении инициатору проекта акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, срок действия которых истек, а также которые признаны утратившими силу.
Статья 11
1. После полного изучения проекта акта в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Положением, данный проект с необходимыми документами и материалами направляется ответственным комитетом для рассмотрения на заседании Городской Думы.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом(ми) правотворческой инициативы и предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Положения, ответственный комитет представляет:
1) проект решения Городской Думы о принятии проекта акта (при непредставлении его субъектом правотворческой инициативы);
2) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия (одобрения) либо отклонения данного проекта решения;
3) заключение комитета(ов)-соисполнителя(ей) с мотивированным обоснованием необходимости принятия (одобрения) либо отклонения данного проекта акта;
4) заключение Управления экспертно-правового обеспечения Городской Думы;
5) лист согласования.
3. Проект акта рассматривается Ульяновской Городской Думой в соответствии с Регламентом Ульяновской Городской Думы.
Статья 12
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 33 Регламента Ульяновской Городской Думы, часть 2 статьи 5, статьи 6 - 11 настоящего Положения не применяются.
Статья 13
1. Проект акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу органом территориального общественного самоуправления либо гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Ульяновской Городской Думой на открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. В случае, если при проведении правовой экспертизы проекта акта, внесенного органом территориального общественного самоуправления либо гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, выявится, что принятие акта относится к компетенции иного органа (должностного лица) местного самоуправления, Ульяновская Городская Дума направляет проект акта в орган (должностному лицу) местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого акта, для его рассмотрения.