Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2001 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(с изменениями на 9 июня 2004 года)

__________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 27.03.2002 N 48
     Решения Ульяновской Городской Думы от 17.07.2002 N 133
     Решения Ульяновской Городской Думы от 13.11.2002 N 193
     Решения Ульяновской Городской Думы от 18.12.2002 N 208
     Решения Ульяновской Городской Думы от 09.06.2004 N 44

__________________________________________________


В соответствии со статьями 14, 15, 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Регламент Ульяновской Городской Думы в новой редакции (Приложение).

2. Решение Ульяновской Городской Думы от 19 марта 1997 года N 40 "Об утверждении Регламента Ульяновской Городской Думы" считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания Председателем Ульяновской Городской Думы.

4. Контроль за исполнением данного решения осуществляется Председателем Ульяновской Городской Думы.


Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.А.МОКЕВНИН





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 19 октября 2001 г. N 155


РЕГЛАМЕНТ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. Общие положения


Настоящий Регламент является правовым актом города Ульяновска, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Ульяновской Городской Думы.

Значение терминов.

В настоящем Регламенте Ульяновской Городской Думы применяются следующие основные понятия:

- Регламент - Регламент Ульяновской Городской Думы;

- Дума - Ульяновская Городская Дума;

- депутат - депутат Ульяновской Городской Думы;

- Устав - Устав города Ульяновска;

- город - город Ульяновск, являющийся муниципальным образованием;

- городской и муниципальный - относящийся к городу Ульяновску.

     Статья 1. Основы организации и деятельности Думы


1. Дума является юридическим лицом, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, Устава и настоящего Регламента.

2. Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3. Дума правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Ульяновской области и Уставом, и осуществляет контроль над проведением своих решений в жизнь.

4. Решения Думы, принятые ею в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а также должностными лицами и гражданами.

     Статья 2. Регламент Думы


1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее органов.

2. Регламент устанавливает ответственность депутатов за систематическое отсутствие на заседаниях Думы и ее органов без уважительных причин.

Глава 2. Структурная организация Думы

     Статья 3. Структура Думы


1. Дума как юридическое лицо состоит из представительного органа местного самоуправления, аппарата.

Выборный орган местного самоуправления представлен 15 депутатами, избранными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Ульяновской области и Уставом города Ульяновска. Срок полномочий Думы - 4 года. Срок полномочий депутатов начинается со дня избрания и прекращается с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Совет Думы, председатель Думы, первый заместитель председателя Думы, заместитель председателя Думы (далее - заместители председателя Думы) постоянные комитеты, временные комиссии, рабочие группы, общественный и экспертные Советы утверждаются решениями Ульяновской Городской Думы - выборного органа местного самоуправления.

2. Аппарат Думы состоит из: руководителя аппарата, правового отдела, организационного отдела, помощника председателя Думы, пресс-службы, отдела по работе с комитетами, бухгалтерии, Счетно-контрольной палаты, помощников депутатов и технического персонала.

     Статья 4. Председатель Думы


1. Председатель Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от списочного числа депутатов Думы на срок полномочий Думы на первом заседании или на очередном ближайшем заседании Думы - после досрочного прекращения полномочий председателя Думы, как правило, на альтернативной основе. Кандидатуры на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Думы. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом и втором турах голосования необходимого числа голосов (более пятидесяти процентов от списочного числа депутатов), то депутаты выдвигают новых кандидатов (кандидата), в том числе могут быть выдвинуты кандидатуры, которые выдвигались в первых двух турах голосования.

2. Председатель Думы:

2.1. является руководителем Думы, организует работу Думы и представляет ее в отношениях с населением города, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания, Парламента Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, предприятиями, учреждениями и организациями. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе;

2.2. руководит подготовкой заседаний Думы, созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время, место проведения и повестку дня;

2.3. ведет заседания Думы и ведает ее внутренним распорядком;

2.4. оказывает содействие депутатам, комитетам, рабочим группам Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

2.5. осуществляет общее руководство работой аппарата Думы, обладает правом приема и увольнения работников, применяет поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

2.6. утверждает и изменяет штатное расписание в пределах сметы, утвержденной Думой;

2.7. организует работу с обращениями населения города, общественными объединениями, связанными с деятельностью Думы;

2.8. открывает и закрывает текущие и расчетные счета в банках и является распорядителем по этим счетам;

2.9. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным городским бюджетом на деятельность Думы; целевым бюджетным фондом Думы - по решению Попечительского Совета Думы, а имуществом - в соответствии с действующим законодательством;

2.10. от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в случаях, предусмотренных Уставом города и в соответствии с законом;

2.11. решает иные вопросы, предусмотренные Уставом города и правовыми актами города.

3. Председатель Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае его отзыва или добровольной отставки на основании решения Думы.

4. Председатель Думы может быть отозван не ранее, чем через три месяца после избрания. Предложение об отзыве председателя Думы вносится 2/3 от общего числа депутатов.

Вопрос о доверии (недоверии) включается в повестку дня и рассматривается не ранее, чем через неделю после включения в повестку дня.

Повторное голосование об отзыве председателя Думы не допускается.

5. Председатель Думы добровольно уходит в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Думы.

В случае самороспуска Думы и сложения председателем Думы своих полномочий обязанности руководителя Думы, как юридического лица, исполняются лицом, назначенным председателем Думы.

6. Председатель Думы подотчетен в своей работе Думе.

     Статья 5. Заместители председателя Думы


1. Заместители председателя Думы (количество которых не должно превышать 3) избираются тайным или открытым голосованием на заседании Городской Думы из числа депутатов простым большинством голосов от числа избранных депутатов на срок полномочий Городской Думы по предложению председателя Думы и депутатов.

2. Полномочия заместителей председателя Городской Думы начинаются со дня их избрания и прекращаются по истечении срока полномочий депутатов или досрочно, в случае их отзыва или отставки.

3. Заместитель председателя Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности и может быть одновременно председателем постоянного комитета Городской Думы.

4. Заместители председателя Думы выполняют по поручению председателя Думы отдельные его полномочия. Первый заместитель председателя Думы, работающий на постоянной основе, замещает председателя Думы в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы до вступления в должность нового председателя.

5. Заместители председателя подотчетны председателю Думы и Городской Думе.

6. Решение об отзыве (отставке) заместителей председателя Думы принимается открытым или тайным голосованием депутатов простым большинством голосов от числа избранных депутатов Городской Думы.

     Статья 6. Комитеты


1. Дума из числа депутатов избирает постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседание Думы, а также содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления в пределах компетенции Думы контрольных функций.

2. Перечень и поименный состав комитетов утверждаются по предложению председателя Думы на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комитета включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комитета сначала рассматривается вопрос целесообразности его создания с указанием предполагаемой численности комитета, который решается большинством голосов от числа избранных депутатов.

После принятия решения о создании комитета председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданного комитета. Председатель Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комитета только после получения их письменного согласия.

Депутатами могут быть предложены другие кандидатуры на должность членов комитета в дополнительном или альтернативном порядке (в зависимости от соотношения численности комитетов и числа кандидатов в списке, предложенном председателем Думы). На заседании Думы не может быть предложен в члены комитета депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод, который принимается или не принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданного комитета Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданного комитета) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

При принятии решения - голосовать по каждой кандидатуре в отдельности, членами комитета становятся депутаты, за которых отдано относительное большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. Депутат может быть отозван из комитета или добровольно выйти из его состава. Предложение об отзыве депутата из членов комитета выносится на заседание Думы после рассмотрения этого предложения на заседании мандатной комиссии. Основанием для отзыва может явиться: систематическое неучастие (неявка) в работе комитета, несвоевременное или ненадлежащее выполнение поручений и заданий, возложенных на депутата комитетом и другие нарушения своих обязанностей депутата Думы. Решение вопроса об отзыве депутата по указанным основаниям могут приниматься в присутствии самого депутата, в его отсутствие с письменного согласия, либо в случае его отсутствия на более трех заседаниях комитетов подряд по неуважительной причине. Заявление депутата рассматривается на ближайшем заседании Думы. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Депутат имеет право обжаловать решение комитета об отзыве депутата в течение двух недель на заседании Думы путем подачи соответствующего заявления на имя председателя Думы. Решение об отзыве из комитета и о восстановлении депутата в правах члена комитета Дума может принять большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

6. Комитет на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя комитета. Председатель комитета и его заместитель могут быть отозваны по предложению не менее половины от общего числа членов соответствующего комитета, либо 1/3 от общего числа депутатов, с соблюдением процедуры, указанной в пункте 5.

7. Председатель комитета и его заместитель утверждаются Думой. Если кандидатура председателя комитета будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя комитета его обязанности на заседаниях комитета исполняет заместитель председателя или по поручению председателя Думы один из членов комитета.

8. Комитет по поручению Думы, председателя Думы или по собственной инициативе осуществляет:

- организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;

- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;

- взаимодействие с другими органами Думы, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при подготовке проектов решений Думы, относящихся к ведению комитета;

- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комитетом поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

- проведение по поручению Думы депутатских расследований;

- подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых актов;

- сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комитета;

- планирование деятельности комитета;

- документирование деятельности комитета, предоставление материалов о работе комитета депутатам Думы;

- отчет председателя комитета на заседании Думы один раз в год.

9. При комитетах действуют экспертные Советы на основании Положения, принятого решением Думы.

10. Комитет вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к его компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.