УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2005 года N 184


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

(с изменениями на 25 октября 2023 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Решения Ульяновской Городской Думы от 28.11.2007 N 151

Решения Ульяновской Городской Думы от 24.09.2008 N 144

Решения Ульяновской Городской Думы от 28.01.2009 N 14
    
Решения Ульяновской Городской Думы от 21.10.2009 N 108
    
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.11.2009 N 127
    
Решения Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 N 42

     Решения Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 N 7
     Решения Ульяновской Городской Думы от 18.07.2012 N 136
     Решения Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 N 183
     Решения Ульяновской Городской Думы от 24.04.2013 N 61
     Решения Ульяновской Городской Думы от 25.09.2013 N 126
     Решения Ульяновской Городской Думы от 30.10.2013 N 147
     Решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 N 171
     Решения Ульяновской Городской Думы от 29.01.2014 N 11
     Решения Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 125
     Решения Ульяновской Городской Думы от 25.03.2015 N 24
     Решения Ульяновской Городской Думы от 24.06.2015 N 68
     Решения Ульяновской Городской Думы от 30.03.2016 N 37
     Решения Ульяновской Городской Думы от 30.03.2016 N 38  
     Решения Ульяновской Городской Думы от 29.06.2016 N 72  
     Решения Ульяновской Городской Думы от 21.12.2018 N 199
     Решения Ульяновской Городской Думы от 30.10.2019 N 109
     Решения Ульяновской Городской Думы от 22.07.2020 N 88
     Решения Ульяновской Городской Думы от 28.04.2021 N 97
     Решения Ульяновской Городской Думы от 22.02.2023 N 16
     Решения Ульяновской Городской Думы от 25.10.2023 N 167

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ульяновска, Регламентом Ульяновской Городской Думы Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов" (Приложение).

2. Отменить постановление Ульяновской Городской Думы от 02.04.2003 N 84 "Об утверждении "Порядка подготовки проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 16 ноября 2005 года N 184


ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Ульяновскую Городскую Думу, перечень прилагаемых к ним документов, а также субъектов правотворческой инициативы. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", Регламентом Ульяновской Городской Думы.

Для целей настоящего Положения применяются следующие сокращенные наименования и термины.

Проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу.

Альтернативный проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу по вопросу и правоотношениям, регулирование которых предусмотрено в ранее внесенном иным субъектом правотворческой инициативы проекте акта, в результате чего в соответствии с компетенцией Городской Думы может быть принято только одно решение.

Городская Дума - Ульяновская Городская Дума.

Субъект (субъекты) правотворческой инициативы - лицо (лица), орган, в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" обладающий(ие) правом внесения в Ульяновскую Городскую Думу проекта муниципального нормативного правового акта.

План работы Городской Думы - утвержденный решением Ульяновской Городской Думы план работы Ульяновской Городской Думы на определенный период времени (месяц, полугодие).     

 

   Статья 1


Правом внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов актов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:

1) депутаты Ульяновской Городской Думы;

2) органы местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск";

3) Общественная палата "муниципального образования "город Ульяновск";

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы;

6) утратил силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 22.02.2023 N 16.

7) утратил силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 21.12.2018 N 199;

8) органы прокуратуры, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "город Ульяновск".     

   Статья 2


В Ульяновскую Городскую Думу вносятся:

1) проекты актов, принятие которых относится к компетенции Ульяновской Городской Думы;

2) проекты актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, принятые Ульяновской Городской Думой;

3) поправки к проектам актов.     

   Статья 3


1. При внесении проекта акта в Городскую Думу субъектом(ами) правотворческой инициативы должно(ы) быть представлено(ы):

1) пояснительная записка к проекту акта;

2) текст проекта акта с указанием на титульном листе субъекта(ов) правотворческой инициативы, внесшего(их) проект акта;

3) перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

4) финансово-экономическое обоснование; финансовое заключение, подготовленное финансовым управлением администрации;

5) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" (по проекту акта о местном бюджете);

6) утратил силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 21.12.2018 N 199;

7) доклад о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Городской Думы (в случаях, предусмотренных решением Ульяновской Городской Думы "Об утверждении Положения об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы) с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения каждого поступившего замечания или предложения;

7.1) заключение уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Городской Думы, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 3 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.;     

7.2) копия протокола (выписка из протокола) заседания комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования "город Ульяновск", содержащая сведения о готовности проекта нормативного правового акта для внесения в Городскую Думу (за исключением проектов нормативных правовых актов, вносимых депутатами Городской Думы);

8) копия листа согласования проекта акта (к проекту акта, внесенному Главой города Ульяновска).

1.1. Утратил силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 28.04.2021 N 97.

2. Проекты актов должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. При внесении проекта акта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта акта с указанием полномочного представителя субъекта правотворческой инициативы в Городской Думе по данному проекту акта.

3. В случае внесения на рассмотрение проекта акта по инициативе Главы города, иных органов местного самоуправления одновременно с материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, в Городскую Думу представляется правовое заключение на проект вносимого акта, подготовленное правовой службой соответствующего субъекта правотворческой инициативы.

4. В случае, если проект нормативного правового акта направлялся субъектом правотворческой инициативы на независимую антикоррупционную экспертизу и (или) общественную экспертизу, к проекту нормативного правового акта прилагаются все имеющиеся экспертные заключения.

5. В случае внесения на рассмотрение проекта нормативного правового акта об установлении дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан одновременно с документами и материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, в Городскую Думу представляется текст проекта нормативного правового акта администрации города Ульяновска об утверждении порядка предоставления указанных дополнительных мер социальной поддержки, разработанный уполномоченным в соответствующей сфере отраслевым (функциональным) органом,  подразделением администрации города Ульяновска.

6. В случае внесения на рассмотрение проектов решений об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (государственным) муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, одновременно с документами и материалами, предусмотренными частью 11 настоящей статьи, в Городскую Думу представляется текст проекта нормативного правового акта администрации города Ульяновска об утверждении порядка предоставления указанных субсидий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. В случае внесения на рассмотрение проекта акта органами прокуратуры, указанными в пункте 8 статьи 1 настоящего Положения, ими предоставляются материалы, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи.

8. В случае внесения на рассмотрение проекта акта инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы, представляются документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 Положения "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "город Ульяновск", утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 N 178 "Об утверждении Положения "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "город Ульяновск".

   

  Статья 4           

1. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать:

- социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия правового акта;

- предмет правового регулирования, его цели и основные положения;

- условия реализации проекта нормативного правового акта;

- прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта правового акта;

абзац исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 18.07.2012 N 136;

- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должность (должности) автора (авторов) проекта акта;

- по проектам нормативных правовых актов о планировании приватизации муниципального имущества, в том числе внесении изменений в такие акты: информацию о наличии (отсутствии) обременений, прав третьих лиц и характере таких обременений (прав) на каждый объект муниципального имущества, планируемого к приватизации, а в случае включения в указанные нормативные правовые акты муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, - подтверждение соблюдения порядка уведомления координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования "город Ульяновск" (в случае их создания)".

Абзац утратил силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 24.04.2013 N 61.

- финансовый, экономический и (или) статистический анализ текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта.     

2. Текст проекта нормативного правового акта.

На титульном листе проекта нормативного правового акта указывается субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесшего (внесшие) проект акта.

Текст проекта нормативного правового акта должен содержать название нормативного правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта.

Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта должен содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия проекта, его регулятивное значение. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Значительные по объему проекты могут разделяться на разделы, главы, статьи, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими. Статьи могут разделяться на части, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования. Статьи и части статей могут разделяться на пункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой, а также на абзацы.

Текст проекта нормативного правового акта должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. В тексте проекта нормативного правового акта должны быть правильно использованы официально установленные наименования, общеизвестные термины. Термины должны употребляться в одном и том же значении и иметь общепризнанное значение. В тексте проекта нормативного правового акта должно быть обеспечено единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве. Не допускается использование в тексте проекта нормативного правового акта сокращений без их разъяснений.

Положения об изменениях, дополнениях или признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта включаются в текст проекта нормативного правового акта отдельной статьей.

Проект нормативного правового акта должен содержать положения о сроках и порядке вступления проекта в силу.

Таблицы, графики, карты, схемы должны быть оформлены в виде отдельных приложений к проекту, иметь нумерацию арабскими цифрами без указания знака N.

Текст подготовленного проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники.

3. В перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

- нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта вносились изменения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»