Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О ЛЕСАХ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 9 ноября 2004 года)
__________________________________________________________
Утратило силу на основании
Закона Ульяновской области от 29.12.2004 N 103-ЗО
__________________________________________________________

__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 26.03.2004 N 013-ЗО
     Закона Ульяновской области от 09.11.2004 N 077-ЗО

__________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 декабря 2002 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Законодательное регулирование лесных отношений на территории Ульяновской области


Правовое регулирование лесных отношений на территории Ульяновской области осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Ульяновской области, настоящего Закона и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

     Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Ульяновской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов


Законодательное Собрание Ульяновской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет законодательное регулирование лесных отношений, не урегулированных федеральным законодательством, а также иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.

Законом Ульяновской области:

1) утверждаются региональные программы по развитию лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса;

2) устанавливаются ставки лесных податей и ставки арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;

3) устанавливаются нормативы лесопользования для собственных нужд для льготных категорий граждан при заготовке древесины, отпускаемой на корню;

4) устанавливается порядок распределения лесных податей, поступающих в областной бюджет;

5) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ульяновской области к ведению и полномочиям Ульяновской области.

     Статья 3. Полномочия администрации Ульяновской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов


К полномочиям администрации Ульяновской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:

1) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов лесного фонда;

2) разработка и представление в Законодательное Собрание области проектов территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и развития лесопромышленного комплекса;

3) реализация территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и развития лесопромышленного комплекса;

4) участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Ульяновской области;

5) участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

6) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;

7) приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;

8) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;

9) организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

10) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

11) перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом в лесах второй группы;

12) участие в определении расчетной лесосеки по Ульяновской области, районам и лесным хозяйствам в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации;

13) определение порядка и принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья;

14) выделение особо защитных участков лесов, на которых может быть запрещено применение рубок главного пользования, по предложению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;

15) согласование правил подсочки деревьев хвойных пород, а также зоны их обязательной подсочки;

16) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;

17) установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, для научно - исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей;

18) установление нормативов лесопользования для собственных нужд для льготных категорий граждан за отдельные виды лесопользования, определяемые Законом Ульяновской области;

19) Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 09.11.2004 N 077-ЗО.

К полномочиям администрации Ульяновской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.

Полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются администрацией области в порядке, определенном лесным законодательством.

     Статья 4. Выделение участков лесосечного фонда для проведения лесных аукционов


В целях поддержки предприятий лесопромышленного комплекса области до 55 процентов объема лесосечного фонда выставляется на закрытые лесные аукционы в первую очередь для этих предприятий. В случае их отказа от участия в аукционе или отсутствия от них заявок данные участки лесного фонда выставляются на открытые аукционы.

Основными условиями при выставлении древесины, отпускаемой на корню, на закрытые лесные аукционы являются:

реализация крупной партии древесины (крупной партией древесины, отпускаемой на корню, выставляемой на аукцион, считать объем в одну тысячу кубических метров);

квалификационная оценка лесопользователя по соблюдению им лесоводственных требований и технологии проведения лесосечных работ;

регистрация физического или юридического лица на территории области;

переработка древесины на территории области.

     Статья 5. Распределение и использование средств, полученных при взимании платежей за пользование лесным фондом


Лесные подати и арендная плата за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемые согласно федеральному законодательству в бюджет субъекта федерации, распределяются следующим образом:

15 процентов - в областной бюджет;

85 процентов - в бюджет муниципального образования. Средства, поступающие в бюджет муниципального образования, в размере 58,8 процента направляются лесхозам на воспроизводство, охрану и защиту лесов.

Лесные подати и арендная плата за все виды лесопользования, за исключением платежей, указанных в части первой настоящей статьи, распределяются в соответствии с федеральным законодательством.

Платежи за пользование лесным фондом, поступающие лесхозам территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.

     Статья 6. Финансирование расходов на воспроизводство лесов


Расходы, связанные с воспроизводством лесов, финансируются из областного и муниципальных бюджетов в соответствии со статьей 5 настоящего Закона и согласно нормативам, определяемым федеральным органом управления лесным хозяйством.

Сумма расходов, направляемая на воспроизводство лесов за счет средств областного бюджета, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, за счет средств муниципальных бюджетов - решением органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Глава II. ГОРОДСКИЕ ЛЕСА И ДРЕВЕСНО - КУСТАРНИКОВАЯ
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННАЯ НА ЗЕМЛЯХ ГОРОДСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ

     Статья 7. Назначение городских лесов


Леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

     Статья 8. Ограничения, устанавливаемые для хозяйственной деятельности в городских лесах


В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, несовместимое с назначением этих лесов.

Не допускается размещение зданий, сооружений и коммуникаций в городских лесах, лесопарковых зонах, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха населения, а также если проектируемый объект не предусмотрен утвержденным в установленном порядке планом застройки населенного пункта.

Принятие администрацией населенного пункта решения, ведущего к уменьшению площадей, занятых городскими лесами, или изменению их статуса, функционального назначения и целевого использования, производится только на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза по вопросам хозяйственной и иной деятельности в городских лесах организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При принятии администрациями городов области хозяйственных решений, ведущих к уменьшению площадей городских лесов или изменению их статуса, функционального назначения, целевого использования, обязательным условием является согласование с администрацией области.

     Статья 9. Возмещение ущерба при изъятии земель городских лесов


1. При изъятии земель городских лесов площадью 0,01 га и более для использования их в целях, как связанных, так и не связанных с их прямым назначением, расчет возмещения ущерба производится в порядке, установленном для изъятия земель городских лесов в соответствии с законодательством Ульяновской области о размерах платы, взимаемой при переводе лесных земель в нелесные.

2. При изъятии земель городских лесов площадью до 0,01 га для использования их в целях, связанных с их прямым назначением, производится возмещение ущерба в размере 2-кратной восстановительной стоимости за каждую единицу лесной растительности. Восстановительная стоимость определяется органами местного самоуправления.

3. При изъятии земель городских лесов площадью до 0,01 га для использования их в целях, не связанных с их прямым назначением, производится возмещение ущерба в размере 3-кратной восстановительной стоимости за каждую единицу лесной растительности. Восстановительная стоимость определяется органами местного самоуправления.

4. Плата за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде при изъятии земель городских лесов, направляется на счет специализированного органа, ведущего лесное хозяйство в городских лесах. Полученные средства используются исключительно на создание и (или) реконструкцию зеленых зон городских поселений.

     Статья 10. Древесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях городских поселений


На землях городских поселений, в том числе предоставляемых для дачного, жилищного и иного строительства, располагается древесно - кустарниковая растительность искусственного или естественного происхождения, не являющаяся городским лесом.

Древесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях городских поселений, предназначена для сохранения благоприятной экологической обстановки, для отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий.

Порядок охраны, защиты, использования и восстановления, а также порядок рубок древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях городских поселений, разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Статья 11. Заключительное положение


С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу Закон Ульяновской области от 29.12.1997 N 041-ЗО "О лесах Ульяновской области" ("Народная газета", N 13 - 14 от 20.01.1998), Закон Ульяновской области от 26.10.1999 N 034-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "О лесах Ульяновской области" ("Народная газета", N 238 - 239 от 02.11.1999), Закон Ульяновской области от 30.08.2000 N 029-ЗО "О внесении изменения в Закон Ульяновской области "О лесах Ульяновской области" ("Народная газета", N 195 - 196 от 05.09.2000), Закон Ульяновской области от 09.10.2001 N 040-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "О лесах Ульяновской области" ("Народная газета", N 212 - 215 от 17.10.2001), Закон Ульяновской области от 11.03.2002 N 008-ЗО "О внесении изменения и дополнения в Закон Ульяновской области "О лесах Ульяновской области" ("Народная газета", N 42 от 13.03.2002), Закон Ульяновской области от 13.06.2002 N 032-ЗО "О внесении дополнения в Закон Ульяновской области "О лесах Ульяновской области" ("Народная газета", N 84 от 18.06.2002).


Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ

Ульяновск
31 декабря 2002 года
N 073-ЗО


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»