Недействующий

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2001 г. N 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. УЛЬЯНОВСКА

(с изменениями на 30 января 2002 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.2001 N 123
     Решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.2001 N 124
     Решения Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 207
     Решения Ульяновской Городской Думы от 30.01.2002 N 11     
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 62

____________________________________________________________________     



В соответствии с подпунктами 2 и 5 пункта 2 статьи 6, подпунктом 5 пункта 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", пунктами 2.2 и 2.5 статьи 5 Закона Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", подпунктом 4 пункта 3 статьи 29 Устава г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска", изложив его в новой редакции (Приложение).

2. Считать утратившим силу Положение "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска", утвержденное решением Ульяновской Городской Думы от 17.12.1997 г. N 218 с изменениями и дополнениями.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.07.2001 г.

4. Решение подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности Беспалову М.П.


Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.А.МОКЕВНИН





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 18 июля 2001 г. N 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

1. ВВЕДЕНИЕ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

- Гражданским Кодексом Российской Федерации;

- Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 0 153-ФЗ;

- Уставом г. Ульяновска.

1.2. Положение состоит из следующих частей:

- общие положения;

- порядок предоставления в аренду зданий, сооружений и помещении нежилого муниципального фонда;

- порядок предоставления в субаренду помещений нежилого муниципального фонда;

- порядок распределения средств от аренды муниципального недвижимого имущества;

- порядок определения ставок арендной платы за здания, сооружения и помещения, являющиеся муниципальной собственностью г. Ульяновска;

- приложения.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок правила учета и передачи в аренду нежилых помещений (зданий и сооружений), находящихся в муниципальной собственности г. Ульяновска.

2.2. К нежилым муниципальным помещениям относятся нежилые помещения:

- включенные в реестр муниципального недвижимого имущества;

- поступившие в ведение органов самоуправления г. Ульяновска иным способом в порядке, установленном законодательством.

2.3. Арендодателем нежилых помещений, находящихся в собственности г. Ульяновска, является Комитет по управлению городским имуществом (далее по тексту - Комитет).

2.4. Договор аренды нежилого муниципального фонда заключается Комитетом.

2.5. В течение двух недель, с момента подписания договора аренды, Арендатор обязан заключить с Балансодержателем нежилого помещения, ответственным Арендатором или иными эксплуатационными организациями договоры на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию помещения и прилегающей территории. Отсутствие договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг является основанием для расторжения договора аренды.

2.6. Регистрация договоров аренды нежилого муниципального фонда производится Комитетом по управлению городским имуществом в порядке, установленном действующим законодательством.

2.7. Земельный участок, относящийся к сдаваемому в аренду зданию, оформляется в пользование арендатору в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на срок аренды здания. Договор аренды земельного участка заключается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.

2.8. Решение о передаче в аренду нежилого помещения в жилом доме (подвалы в домах, имеющих жилыми первый этаж, колясочные, проходные подъезды, иные места общего пользования, имеющие общий вход с жилыми помещениями) может быть принято только после согласования с жильцами, оформленного в виде протокола общего собрания или подписного листа. При этом требуется согласие на передачу в аренду помещения не менее двух третей жильцов подъезда (дома).

2.9. Договоры аренды жилых муниципальных помещений, имеющих статус общежития, а также зданий, построенных для размещения многодетных семей, заключаются балансодержателем жилого помещения.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
И ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА


3.1. Порядок получения права аренды.

3.1.1. Недвижимое имущество предоставляется в аренду:

- на конкурсной основе;

- целевым назначением.

3.1.2. Процедура сдачи объектов по конкурсу на аукционе включает следующие этапы:

- Определение формы сдачи в аренду объекта (конкурс, аукцион).

- Определение формы проведения торгов (открытые, закрытые).

- Определение начальной цены за право аренды объекта (начальной ставки арендной платы).

- Определение потенциальных участников закрытых торгов и направление им приглашений.

- Подготовка и публикация объявления об открытых торгах,

- Прием заявок и других документов на участие в торгах, а также предложений от участников закрытых торгов.

- Подготовка и проведение предварительного квалификационного отбора претендентов (в случае организации конкурса).

- Проведение открытых торгов, определение победителя и подписание протокола с ним или проведение закрытых торгов, оценка поступивших предложений, выявление победителя и направление ему официального уведомления.

- Организация расчетов со всеми участниками торгов.

- Подписание и регистрация договора аренды.

3.1.2.1. Участники торгов

Основными участниками торгов являются: комиссия, организатор торгов (аукционист) и претенденты.

Для проведения торгов по распоряжению мэра города создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии включаются:

- представители комитета по управлению имуществом Ульяновска;

- депутаты Ульяновской Городской Думы;

- специалисты коммунальных служб;

- представители районных администраций.

Состав комиссии утверждается мэром города. Председателем комиссии является председатель комитета по управлению имуществом или его заместитель.

3.1.2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

- Определяет форму сдачи в аренду объектов, в том числе форму проведения торгов, перечень условий конкурсов, критерий выбора победителя, начальную цену, срок аренды.

- Определяет потенциальных участников закрытых торгов и направляет им приглашение.

- Организует публикацию объявления в средствах массовой информации.

- Принимает и регистрирует заявки, предложения и иную документацию, поступившую от претендентов.

- Проводит предварительную квалификацию претендентов на участие в конкурсе.

- Уведомляет письменно заявителя о признании его участником торгов.

- Определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов.

- Подписывает протокол об итогах торгов, являющийся основанием для Комитета по управлению имуществом для оформления договора аренды.

3.1.2.3. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы, а также инструкции и иные методические материалы, необходимые для организации торгов, включая процедуру предварительной квалификации. Заседания комиссии действительны, если на них присутствует 2/3 от общего числа членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. Решение комиссии является окончательным, не требует утверждения, оформляется протоколом за подписью всех присутствующих членов комиссии. Решение комиссии может быть оспорено только главой администрации города в двухнедельный срок с момента его принятия. Любой член комиссии, несогласный с ее решением, может приложить к протоколу особое мнение.

3.1.2.4. Организатором торгов может выступать как сама комиссия, так и любое юридическое лицо, уполномоченное ею на проведение торгов.

Организатор торгов осуществляет следующие функции:

- Осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

- Определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет его на утверждение комиссии. Для проведения торгов комиссия вправе нанять аукциониста, который осуществляет только процедуру торгов в присутствии комиссии.

3.1.2.5. Пределы прав и обязанностей организатора торгов, а также условия возмещения расходов по их проведению, устанавливаются в договоре, заключаемом между организатором торгов (аукционистом) и председателем комиссии.

3.1.2.6. К работе комиссии могут привлекаться эксперты, консультационные и иные организации. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности комиссии, оплачивается на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством и относится на расходы по подготовке и организации торгов.

3.1.2.7. Лицо приобретает статус претендента с момента подачи заявки (предложения) для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии, но не позднее заключительной регистрации;

- вследствие непрохождения предварительного квалификационного отбора;

- вследствие непредоставления всех необходимых документов или неисправления выявленных в них ошибок до даты окончания приема заявок;

- вследствие нарушения настоящего Положения или известных ему условий торгов.

3.1.2.8. Претендент имеет право:

- получать от комиссии информацию и инструкции по условиям и порядку проведения предварительной квалификации и самих торгов;

- предварительно ознакомиться с объектом, а также с имеющейся в распоряжении комиссии технической и иной документацией. Приглашение для предварительного ознакомления предоставляется за плату, размер которой устанавливается комиссией, но не может превышать законодательно установленной величины месячной оплаты труда;

- на возврат внесенного им задатка, если он отказался от участия в торгах до заключенной регистрации, не прошел предварительной квалификационный отбор или не стал победителем торгов. Сумма внесенного задатка возвращается в течение 10 дней со дня проведения торгов.

3.1.2.9. Победитель торгов имеет право на заключение договора аренды при условии предварительного внесения установленных платежей. При этом сумма внесенного им задатка учитывается при окончательных расчетах.

3.1.2.10. Объявление торгов

Доведение информации о торгах до потенциальных претендентов производится:

- при открытых торгах - посредством публикации и прессе объявления о торгах;

- при закрытых торгах - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.

3.1.2.11. Объявления об открытых торгах публикуются не позднее, чем за две недели до даты проведения торгов и должны содержать:

- наименование организатора торгов.

- Предмет торгов, включая краткую характеристику объекта, подлежащего сдаче в аренду.

- В случае конкурса: условия и критерий выбора победителя, сроки проведения предварительного квалификационного отбора.

- Начальную цену лота (начальную ставку арендной платы).

- Сумму задатка в размере 50% от начальной цены лота, расчетный счет, на который он должен быть перечислен.

- Окончательный срок приема заявок и других документов.

- Дату, время и место проведения торгов.

- Адрес, телефон комиссии или организатора торгов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»