Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2005  N 160


ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(с изменениями на 28 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 N 338
     Постановления Правительства Ульяновской области от 19.06.2007 N 207
     Постановления Правительства Ульяновской области от 28.01.2008 N 26-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2009 N 275-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 N 126-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 135-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 28.11.2011 N 573-П

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27.05.2005 N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).

1.2. Перечень функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области (приложение N 2).

1.3. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области (приложение N 3).

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 02.08.2004 N 86 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР





Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 12 октября 2005 г. N 160

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛЬЯНОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).

2. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Областная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области и состоит из звеньев, действующих на муниципальном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования и городского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;

обеспечение согласованности действий Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ульяновской области (далее - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:

центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами.

10. Размещение органов управления областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Ульяновской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят:

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 N 338

силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пожарно-спасательный центр областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";

силы и средства Государственной противопожарной службы;

подразделения Управления обеспечения охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области;

организации, предоставляющие услуги связи на территории области;

организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории области;

подразделения строительных организаций, укомплектованные инженерной техникой;

аварийно-спасательные формирования энергетического комплекса;

учреждения и формирования территориального Центра службы медицины катастроф Ульяновской области;

учреждения и формирования Министерства сельского хозяйства Ульяновской области;

организации и учреждения общественного питания;

организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества;

формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;

учреждения и формирования коммунального хозяйства;

противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории области;

силы и средства соответствующих звеньев областной подсистемы РСЧС.

14. Силы постоянной готовности областной подсистемы РСЧС:

учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подразделения Государственной противопожарной службы;

пожарно-спасательный центр областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";

учреждения и формирования Ульяновского территориального центра медицины катастроф.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

по решению федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения.

20. Информационное обеспечение в областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления и организаций.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства области от 04.12.2006 N 338

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Правительства Ульяновской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»