ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 августа 2004 г. N 86
Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1).
1.2. Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2).
1.3. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ульяновской области (Приложение N 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Шканова М.И.
Глава администрации Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации области
от 2 августа 2004 г. N 86
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС).
2. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Областная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области и состоит из звеньев, действующих на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:
на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ульяновской области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями администрации области, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организации при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:
на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается администрацией области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят:
оперативно-дежурная служба Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области;
силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пожарно-спасательный центр Ульяновской области;
отряды, части и подразделения пожаротушения Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области;
Государственная инспекция по маломерным судам Ульяновской области;
подразделения милиции общественной безопасности Управления внутренних дел Ульяновской области;
организации, предоставляющие услуги связи на территории области;
организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории области;
подразделения строительных организаций, укомплектованные инженерной техникой;
аварийно-восстановительные формирования ОАО "Ульяновскэнерго";
учреждения и формирования территориального центра службы медицины катастроф Ульяновской области;
учреждения и формирования управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области;
организации и учреждения общественного питания;
организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества;
формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;
ОГУП "Ульяновскжилкомхоз";
противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций, расположенных на территории области;
силы и средства соответствующих звеньев областной подсистемы РСЧС;
- подразделения и части гражданской обороны МЧС России, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области;
- восстановительные и пожарные поезда Ульяновского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги";
- отряды добровольных общественных организаций спасателей.
14. Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с органами военного командования:
- воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территории области.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области и муниципальных образований осуществляют Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению федеральных органов исполнительной власти, администрации области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение в областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями Главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: