Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
oт 21 января 1998 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА"

(с изменениями на 25 марта 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решение Ульяновской Городской Думы от 27.03.2002 N 42
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 25.03.98 N 48

_________________________________________________________________


В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29 Устава г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Ульяновска" (Приложение).

2. Мэрии города, администрациям районов города в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего решения привести в соответствие все ранее принятые нормативные правовые акты, касающиеся бюджетного устройства и бюджетного процесса.

3. Решение вступает в силу с момента подписания председателем Городской Думы.

4. Мэрии г. Ульяновска сформировать бюджетный совет до 30 января 1998 г.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по бюджету и финансово - экономической политике.


Председатель
Ульяновской Городской Думы
В.А.ГВОЗДЕВ







Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 21 января 1998 г. N 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА


Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" от 10.10.91 г. N 1734-1, "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15.04.93 г. N 4807-1, "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ульяновской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области" от 12.09.96 г. N 005-ЗО, а также Уставом города Ульяновска.

Настоящее Положение устанавливает бюджетное устройство и бюджетный процесс города Ульяновска.


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Основные понятия


1.1. Бюджет города Ульяновска - это план доходов и расходов Ульяновского городского самоуправления в денежном выражении, подготовленный и принятый на год, представляющий собой форму образования и расходования финансовых ресурсов для достижения целей Ульяновского городского самоуправления.

1.2. Бюджетное устройство города Ульяновска - это организация бюджетной системы города Ульяновска, построенная на принципах единства, достоверности, самостоятельности, гласности, сбалансированности.

1.3. Бюджетный процесс города Ульяновска - это регламентированная законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и настоящим Положением деятельность Ульяновского городского самоуправления по разработке и составлению, рассмотрению, утверждению, управлению и исполнению бюджета, а также по составлению, рассмотрению и утверждению отчета о его исполнении. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

1.4. Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые в соответствующих законодательных актах Российской Федерации и Ульяновской области.

1.5. Бюджет города Ульяновска утверждается решением Ульяновской Городской Думы.

1.6. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).


     Статья 2. Принципы построения бюджетной системы города Ульяновска


2.1. Принцип единства бюджетной системы означает формирование бюджета на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации, единых методологических подходах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных нормах и нормативах, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации и Ульяновской области, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления бюджета г. Ульяновска.

2.2. Принцип достоверности предусматривает надежность показателей прогноза развития города, правильность выбора бюджетно - финансовой политики, точность расчетов доходов и расходов и полноты информации об исполнении бюджета.

2.3. Принцип самостоятельности обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом самостоятельно определять направления их использования.

2.4. Принцип гласности заключается в широком информировании через средства массовой информации, вовлечения населения, специалистов и ученых, руководителей предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в обсуждение вопросов формирования и исполнения бюджета посредством проведения опросов населения, открытых бюджетных слушаний, конференций, заседаний и т. п.

2.5. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного размера дефицита бюджета в наличии реальных источников их покрытия.


Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА


     Статья 3. Структура бюджета города Ульяновска


3.1. Бюджетная система города Ульяновска соответствует внутренней организационной структуре Ульяновского городского самоуправления. Муниципальное образование - город Ульяновск имеет единый бюджет, составной частью которого являются сметы доходов и расходов районов города.

Пункт 3.2 исключен. - Решение Ульяновской Городской Думы от 25.03.98 N 48.

3.2. Структура бюджета города соответствует бюджетной классификации, установленной Законом Российской Федерации, и состоит из:

бюджета доходов (план доходов);

бюджета расходов (план расходов);

дефицита бюджета и источников его покрытия (план финансирования дефицита бюджета);

плановой оборотной кассовой наличности.

3.3. Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой базы, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления бюджета города.

3.4. Единство бюджетной системы определяется взаимодействием бюджетов всех уровней.

Оно достигается использованием регулирующих доходных источников, созданием целевых фондов, их частичным перераспределением.

3.5. Единство бюджетной системы реализуется через единую в городе социально-экономическую, включая налоговую, политику.


     Статья 4. Состав бюджета доходов


4.1. В состав бюджета доходов (плана доходов) входят:

закрепленные и регулирующие налоговые и иные доходы;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от его использования;

доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от продажи земли и нематериальных активов;

платежи и сборы, предусмотренные административным законодательством РФ;

штрафные санкции, возмещение ущерба;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

прочие неналоговые доходы;

безвозмездные перечисления (дотации, субвенции, компенсации, трансферты и т.д.) и другие источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления г. Ульяновска.

4.2. Состав регулирующих налоговых доходов определяется законодательными актами Российской Федерации и Ульяновской области.

4.3. Нормативы регулирующих доходов устанавливаются ежегодно Законодательным Собранием Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".

4.4. Состав закрепленных налоговых доходов определяется законодательными актами Российской Федерации и Ульяновской области,


     Статья 5. Состав бюджета расходов


5.1. Бюджет расходов состоит из:

а) бюджета расходов по функциональной классификации, отражающей направление средств на выполнение основных функций Ульяновского городского самоуправления;

б) бюджета расходов по экономической классификации, отражающей расходы средств бюджета города Ульяновска по их экономическому содержанию;

в) перечня прямых получателей средств из бюджета города Ульяновска;

г) бюджета расходов по целевым статьям (отражающим финансирование по направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета города) и видам расходов, детализирующих направления финансирования по целевым статьям.

5.2. Бюджет расходов по функциональной классификации состоит из бюджета текущих расходов и бюджета развития.

5.3. К бюджету развития относятся инвестиции и капиталовложения, направленные на капитальное строительство новых объектов социальной, культурной сферы и жизнеобеспечения, на расширение, реконструкцию и перепрофилирование производства, включая приобретение основных средств, на внедрение новых технологий.

5.4. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный (восстановительный) ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, средств массовой информации, охраны окружающей среды и природных ресурсов, транспорта и дорожного хозяйства, связи и информатики, резервный фонд органов Ульяновского городского самоуправления, а также иные расходы, не включенные в бюджет развития.


     Статья 6. Дефицит бюджета и его сбалансированность


6.1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи бюджета, а затем другие расходы, включаемые в бюджет текущих расходов,

6.2. В целях сбалансированности дефицита бюджета г. Ульяновска его величина не должна превышать 30% от итоговой суммы бюджета расходов.

6.3. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов, то вводится секвестр расходов - пропорциональное снижение расходов ежемесячно (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

6.4. Секвестру не подлежат защищенные статьи Перечень защищенных статей утверждается Ульяновской Городской Думой одновременно с принятием бюджета г. Ульяновска на очередной год.

6.5. Покрытие дефицита осуществляется за счет выпуска муниципальных займов и векселей, использования кредитных ресурсов, бюджетных ссуд, получаемых от федерального, Ульяновского областного бюджета, других источников.

Не допускается планирование покрытия дефицита за счет улучшения собираемости налогов и других неконкретных источников.

6.6. Решение о выпуске муниципальных займов и векселей, привлечении кредитных ресурсов и бюджетных ссуд принимается Ульяновской Городской Думой по представлению Мэра города.

6.7. Постановления и распоряжения Мэра города и мэрии (администрации), влияющие на уменьшение бюджета доходов или увеличение бюджета расходов, приводящие к увеличению дефицита бюджета свыше предельного уровня, подлежат утверждению Ульяновской Городской Думой.


     Статья 7. Плановая оборотная кассовая наличность


7.1. Сверх предусмотренных расходов в бюджете г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума утверждает сумму плановой оборотной кассовой наличности на конец планируемого года в соответствии с расчетами, представляемыми мэром, предельный размер которой не должен превышать 2% суммы бюджета расходов на планируемый год.

7.2. Плановая оборотная кассовая наличность образуется за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена на конец финансового года до размеров, установленных при утверждении бюджета.


     Статья 8. Кассовое исполнение бюджета города


8.1. Ведение счетов и кассовое исполнение бюджета г. Ульяновска осуществляется расчетно-кассовым центром Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ульяновской области.

8.2. Прямым получателям средств бюджета г. Ульяновска запрещается размещение временно свободных средств на депозитах банков или в ценные бумаги. Временно свободные средства в течение пяти банковских дней должны быть возвращены в бюджет Ульяновска.


     Статья 9. Взаимодействие бюджета г. Ульяновска с бюджетами других уровней и другими элементами финансовой системы города, области и Российской Федерации


9.1. Бюджет г. Ульяновска является частью финансовых систем города, области и Российской Федерации и строит свои взаимоотношения с их элементами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Мэр города не позднее 1 июня текущего года направляет запрос в органы государственной власти Ульяновской области о доведении указаний по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные органами государственной власти Российской Федерации (если такие указания ранее не поступили).

9.3. В случае, если по предварительным расчетам ожидается несбалансированность доходов и минимально необходимых расходов в бюджете г. Ульяновска, Мэр города не позднее 15 августа текущего года представляет в органы государственной власти Ульяновской области необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджет г. Ульяновска.

9.4. В случае, если в ходе исполнения бюджета органы государственной власти Российской Федерации, Ульяновской области в пределах своей компетенции принимают решения, приводящие к уменьшению доходов и (или) увеличению расходов бюджета города , то недостающие в связи с этим для сбалансирования бюджета средства компенсируются указанными выше органами власти за счет средств соответствующих бюджетов.

В случае, если в ходе исполнения бюджета органы государственной власти Российской Федерации, Ульяновской области принимают с нарушением своей компетенции решения, наносящие ущерб бюджету города , то возмещение этого ущерба производится указанными органами власти за счет средств соответствующих бюджетов.

9.5. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы в рамках законодательства Российской федерации и Ульяновской области могут быть образованы внебюджетные и валютные фонды.

Их деятельность регулируется положениями о внебюджетных и валютных фондах города Ульяновска, утверждаемыми Ульяновской Городской Думой.