Недействующий

Приказ Главного архивного управления при Кабинете Министров
Республики Татарстан
от 7 июня 2012 г. N 040
"Об утверждении Административного регламента предоставления
 государственной услуги по организации работы пользователя
 в читальном зале государственного архива"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Госкомархива РТ от 10 января 2018 года N 002-од
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2010 года N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по организации работы пользователя в читальном зале государственного архива (далее - Регламент).

2. Руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги, неукоснительно руководствоваться положениями Регламента.

3. Начальнику отдела автоматизации архивных технологий Спирюхиной Н.А. разместить Регламент на сайте Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан.

4. Начальнику отдела правовой и кадровой работы Шайхутдиновой Р.А.:

направить в Министерство юстиции Республики Татарстан настоящий приказ для осуществления государственной регистрации;

обеспечить включение Регламента в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 сентября 2010 года N 729.

5. Признать утратившим силу Административный регламент предоставления государственной услуги по организации работы пользователя в читальном зале государственного архива, утвержденный приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан от 7 июня 2007 года N 011 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника

О.Г. Цыганова

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 19 июля 2012 г.
Регистрационный N 1573

     

Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации работы
 пользователя в читальном зале государственного архива
(утв. приказом Главного архивного управления
при КМ РТ от 7 июня 2012 г. N 040)

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации работы пользователя в читальном зале государственного архива (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).

1.3. Государственная услуга предоставляется Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Управление).

Исполнители государственной услуги:

Национальный архив Республики Татарстан (далее - НА РТ);

Центральный государственный архив историко-политической документации Республики Татарстан (далее - ЦГА ИПД РТ);

Государственный архив документов по личному составу Республики Татарстан (далее - ГАДЛС РТ);

Центральный государственный архив аудиовизуальных документов Республики Татарстан (далее - ЦГА АД РТ).

1.3.1. Место нахождения Управления: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 2/6.

График работы Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.

Проезд общественным транспортом до остановки "Стадион": автобусы N 6, 15, 35, 37, 29, 47, 75; троллейбусы N 1, 10, 17, 21; метро станция "Кремлевская".

НА РТ: г. Казань, ул. 8 Марта, д. 5а, первый этаж, кабинет N 137. Проезд общественным транспортом до остановки "Национальный архив"; г. Казань, Кремлевская, д. 12/20, 2 этаж, "Читальный зал". Проезд общественным транспортом до остановки "Стадион": автобусы N 6, 15, 35, 37, 29, 47, 75; троллейбусы N 1, 10, 17, 21; метро станция "Кремлевская".

ЦГА ИПД РТ: г. Казань, ул. Декабристов, д. 4, первый этаж, кабинет N 2. Ближайшие остановки общественного транспорта: "Молодежный центр", "Энергетический университет", станция метро Козья слобода.

ЦГА АД РТ: г. Казань, ул. Декабристов, д. 4, 1 этаж, кабинет N 4.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны столов справок: 292-42-33 - НА РТ, 523-54-56 - ЦГА ИПД РТ, 279-41-49 - ГАДЛС РТ, 292-26-35 - ЦГА АД РТ.

1.3.3. Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.archive.gov.tatarstan.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Управления, для работы с заявителями, расположенных в помещения государственных архивов;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Управления (http://www.archive.gov.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Управление (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистами управления на официальном сайте Управления и на информационных стендах в помещениях Управления, государственных архивов для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
     Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Законом Республики Татарстан от 13.06.1996 N 644 "Об Архивном фонде Республики Татарстан и архивах" (далее - Закон РТ N 644) (Республика Татарстан, N 136, 09.07.1996);

Правилами работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной архивной службы России от 06.07.1998 N 51 (далее - Правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 37-38, 28.12.1998);

Положением о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25.07.2006 N 375/584/352 (далее - Положение о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов РФ) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 41, 09.10.2006);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2004 N 395 "О предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих ассигнования из бюджета Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 395) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.09.2004, N 34, ст. 0685);

Положением о Главном архивном управлении при Кабинете Министров Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2006 N 408 "Вопросы Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - Положение об Управлении) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 23.08.2006, N 31, ст. 0843);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144);

Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан от 09.02.2005 N 4 (далее - Правила внутреннего трудового распорядка).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

запрос о предоставлении государственной услуги - заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление). Заявление заполняется в произвольной форме, по установленному образцу или на стандартном бланке;

находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии признаются документы Архивного фонда Российской Федерации с высокой степенью разрушения материальных носителей, угрожающей физической целостности документов;

архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;

фильтрационные дела - это проверочные дела, которые заводились и велись работниками органов безопасности в специальных фильтрационных пунктах на репатриантов (бывших военнопленных, освобожденных из немецкого плена; гражданских лиц, насильственно вывозившихся с оккупированных территорий немецкими оккупационными властями на принудительные работы в Германию и другие страны в годы Великой Отечественной войны).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Организация работы пользователя в читальном зале государственного архива

Правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Главное архивное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Управление).
Исполнители государственной услуги:
Национальный архив Республики Татарстан (далее - НА РТ).
Центральный государственный архив историко-политической документации Республики Татарстан (далее - ЦГА ИПД РТ).
Государственный архив документов по личному составу Республики Татарстан (далее - ГАДЛС РТ).
Центральный государственный архив аудиовизуальных документов Республики Татарстан (далее - ЦГА АД РТ)

Положение об Управлении

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Предоставление пользователю по теме исследования архивных дел, научно-справочного аппарата (описи, каталоги, базы данных, картотеки, путеводители, систематические перечни документов, информационные письма), изданий научно-справочной библиотеки архива, технического оборудования для работы с микрокопиями, копиями архивных документов, аудиовизуальными документами

ст. 24 Федерального закона N 125-ФЗ;
ст. 19 Закона РТ N 644;
пп. 3.1, 3.2.5, 3.2.6, 5 Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

В день обращения пользователя

пп. 2.3, 4.3 Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

При личном (письменном) обращении:
1. Заявление или письмо организации, направившей пользователя в архив.
В личном заявлении или письме указываются фамилия, имя, отчество пользователей, должность, ученое звание, ученая степень, тема и хронологические рамки исследования.
2. Документы, удостоверяющие личность.
3. Документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица.
Для ознакомления с фильтрационными и архивно-следственными делами:
1. Документы, удостоверяющие личность.
2. Свидетельство о рождении, свидетельство о браке, судебные решения об установлении факта родства для подтверждения родственных связей; письменное согласие реабилитированного лица на ознакомление с материалами дела либо документа, подтверждающего факт смерти реабилитированного лица; документы, подтверждающие право наследования, с указанием на соответствующий доступ к материалам дел (наследники по завещанию реабилитированных лиц и лиц, в отношении которых велось производство по фильтрационно-проверочным делам).
3. Доверенность

пп. 2.1, 2.2, 2.4 Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ;
п. 6 раздела II Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов РФ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Необходимость отсутствует

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Подача документов ненадлежащим лицом.
2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3. Исправления в подаваемых документах, не оформленные надлежащим образом

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги

1. Отсутствие свободных рабочих мест для просмотра архивных документов.
2. Необходимость выполнения служебных заданий сотрудниками архива.
3. Выдача дел и документов во временное пользование другим учреждениям.
4. Выдача дел и документов другому пользователю.
5. Экспонирование заказанных материалов на выставке.
6. Дела (документы), не прошли научного описания и технического оформления.
7. Окончание срока действия разрешения Заявителю на работу в читальном зале.
8. Нарушение Заявителем Правил работы в читальных залах

ст. 25 Федерального закона N 125-ФЗ;
ст. 19 Закона РТ N 644;
п. 4.10 Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

1. Отсутствие запрашиваемых документов.
2. Ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение.
3. Неудовлетворительное физическое состояние документов

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Доступ к документам бесплатный.
Копирование документов на различных видах носителей, изготовление копии документов с использованием электронного носителя - на возмездной основе в соответствии с Прейскурантом цен, работ и услуг, выполняемых на платной основе в области использования архивных документов на 01.04.2005 (утверждается ежегодно руководителем Управления)
Получатель платежа:
УФК по РТ (Главное архивное управление при КМ РТ).
Реквизиты получателя платежа:
ИНН 1654003234
КПП 165501001
Расчетный счет N 40101810800000010001
л/с N 04112001160
В банке ГРКЦ НБ РТ Банка России
БИК 049205001
КБК 71711301992020000130

разд. 13 постановления КМ РТ N 395;
п. 3 ст. 15, п. 4 ст. 26 Федерального закона N 125-ФЗ;
п. 1.5, 1.6 Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Необходимость отсутствует

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема получателя услуги (заявителя) при наличии очереди - не более 30 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В день обращения заявителя

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:
информационными стендами;
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и системой пожаротушения

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:
1) расположенность помещений в зоне доступа общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов для оказания государственной услуги;
3) возможность подачи заявления для оказания услуги в электронном виде.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных ответственными специалистами (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении услуги)

2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в форме электронного документа по электронному адресу:
E-mail:prm.archive@tatar.ru, nart.archive@tatar.ru, cgaipdrt.archive@tatar.ru, gadlsrt.archive@tatar.ru, cgaadrt.archive@tatar.ru

     

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
 процедур (действий), требования к порядку их выполнения


3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления;

3) проверка документов и выдача анкеты;

4) выдача заявителю для заполнения бланка заказа (требования) на предоставление документов, копий фонда пользования, описей;

5) выдача архивных документов для работы в читальном зале;

6) выдачу результатов государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

3.2. Оказание консультаций заявителю

Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в отдел использования документов (стол справок) государственного архива (далее - Отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации.

3.3. Заявитель лично подает заявление в произвольной форме в Отдел и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»