Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 20 мая 2009 г. N 635
"Об организации отдыха, оздоровления,
занятости детей и молодежи в 2009 году"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа МЗ РТ от 09.04.2010 N 408.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах", Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.04.2008 N 23 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах", Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.04.2009 N 217 "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в 2009 году", приказом Минздравсоцразвития России от 29.04.2008 N 203 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах" приказываю:
1. Руководителям учреждений здравоохранения Республики Татарстан:
1.1. Обеспечить:
1.1.1. Координацию работы по проведению летней оздоровительной кампании и контроль за созданием условий для организации оздоровления, полноценного сбалансированного питания, физического воспитания и закаливания детей, уделив особое внимание оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.1.2. Оказание администрациям учреждений, на балансе которых находятся детские летние оздоровительные учреждения, организационно-методической помощи в подготовке и проведению летней оздоровительной кампании.
1.1.3. Без взимания платы своевременное и качественное проведение медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении их временного трудоустройства в свободное от учебы и каникулярное время и сезонные осмотры персонала, направляемого на работу в детские оздоровительные учреждения, в рамках проведения мероприятий по профилактике.
1.1.4. Забор крови для серологического исследования на брюшной тиф у персонала, направляемого на работу в детские оздоровительные учреждения, в лечебных учреждениях по месту прикрепления страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования граждан.
1.1.5. Подбор квалифицированного медицинского персонала с использованием договорной формы приема на работу (рекомендуемые форма договора и смета затрат на оплату труда - приложения 1, 2) и его инструктаж по вопросам охраны здоровья, оказания неотложной медицинской помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в организациях отдыха и оздоровления детей.
1.1.6. Обследование детей, выезжающих в организации отдыха и оздоровления, и оформление:
медицинской справки (при выезде в лагеря республики - форма N 079/у, приложение 3);
медицинской карты (при выезде в лагеря, расположенные за пределами республики, - учетная форма N 159/у-02, утвержденная приказом Минздрава России от 20.02.2002 N 58 "О направлении детей во Всероссийские детские центры "Океан" и "Орленок");
санаторно-курортной карты для детей (при выезде в санатории - учетная форма N 076/у-04, утвержденная приказом МЗиСР РФ от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение").
1.1.7. Направление в организации отдыха и оздоровления детей, прошедших обязательную санацию хронических очагов инфекции, а также дегельминтизацию.
1.1.8. Выдачу справок об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту жительства амбулаторно-поликлиническими учреждениями за 3 дня до отъезда.
1.1.9. Выделение специалистов для медицинского сопровождения детских организованных групп во время оздоровительных кампаний, а также резервных мест в лечебных учреждениях на случай экстренной госпитализации больных детей.
1.1.10. Инструктаж медицинских работников, сопровождающих детские организованные коллективы, по вопросам оказания неотложной медицинской помощи, организации питания и питьевого режима детей в пути следования.
1.1.11. Выезды медицинских работников (педиатров, эпидемиологов, фельдшеров по детству) в организации отдыха и оздоровления детей с целью контроля за организацией питания, физическим воспитанием и закаливанием детей, соблюдением питьевого, температурного и санитарно-гигиенического режима на пищеблоке и в помещениях.
1.2. Довести до сведения руководителей и медицинских работников организаций отдыха и оздоровления детей приказы Минздрава СССР от 13.12.1989 N 654 "О совершенствовании системы учета отдельных инфекционных и паразитарных заболеваний" и Минздравсоцразвития России от 31.05.2005 N 376 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера" и обеспечить установленный порядок учета инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений.
1.3. Использовать базу учреждений здравоохранения для организации оздоровления детей в каникулярное время.
1.4. Взять под личный контроль адресную реализацию распределяемых через Министерство здравоохранения Республики Татарстан санаторных путевок, приобретенных на средства бюджета Республики Татарстан.
1.5. Возложить организацию учета детей и беременных женщин в возрасте до 30 лет, нуждающихся в санаторном лечении, и ответственность за своевременное и полное использование санаторных путевок, приобретенных на средства бюджета Республики Татарстан, на районных (городских) педиатров, районных (главных) акушеров-гинекологов, заместителей по детству и родовспоможению.
1.6. Провести анализ эффективности оздоровления детей во всех типах учреждений отдыха и оздоровления (приложение 4).
1.7. Представить отчеты по летней оздоровительной кампании - ежемесячные в срок к 25 числу отчетного месяца (приложение 5), итоговую информацию - к 5 сентября 2009 г. (приложение 6).
2. Руководителям ГМУ "Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ", ГМУ "Республиканская клиническая больница N 3", ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" МЗ РТ, ГМУ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", ГУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями МЗ РТ", ГМУ "Республиканский центр медицинской профилактики", ГУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника МЗ РТ" обеспечить:
2.1. Выезды медицинских работников в районы Республики Татарстан для посещения загородных и пришкольных детских лагерей с целью контроля за организацией медицинского обеспечения детей и соблюдением санитарных норм и правил; гигиенического воспитания детей, привития навыков здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних.
2.2. Организацию оздоровления детей в каникулярное время на базе детских стационаров.
2.3. Представление итогового отчета о выполненной работе в срок к 5 сентября 2009 г. (число выездов с указанием района, названия оздоровительного учреждения, должности выехавшего специалиста; перечень мероприятий по гигиеническому воспитанию детей; число оздоровленных детей на базе детских стационаров).
3. Медицинским работникам детских оздоровительных учреждений:
3.1. Осуществлять контроль за организацией работы пищеблока, организацией питания, физическим воспитанием и закаливанием детей, соблюдением питьевого, температурного и санитарно-гигиенического режима в помещениях, соблюдением физиологических норм нагрузки при проведении спортивных соревнований и трудовой деятельности.
3.2. Принять меры по оснащению медицинских кабинетов оздоровительных учреждений необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами.
3.3. Проводить работу по гигиеническому воспитанию детей, привитию им навыков здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.
3.4. Обеспечивать проведение оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья детей.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 21.05.2008 N 442 "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в 2008 году".
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Р.К. Голубеву.
Министр | А.З. Фаррахов |
Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 20 мая 2009 г. N 635
Рекомендуемая форма договора
на возмездное оказание медицинских услуг (комплектование кадрами)
в загородных стационарных оздоровительных детских лагерях
от __________ 2009 N ________________
_________________________________________________ именуемое в дальнейшем
(наименование ЛПУ)
"Исполнитель", в лице главного врача ___________________________________
действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________
________________________________________________________________________
именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице ______________________________
действующего на основании ______________________________________________
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
"Исполнитель" обязуется оказать "Заказчику", а "Заказчик" обязуется
оплатить возмездные медицинские услуги по комплектованию загородных
стационарных оздоровительных детских лагерей медицинскими кадрами.
2. Права и обязанности "Исполнителя"
2.1. Осуществлять постоянный контроль за организацией работы
пищеблока, организацией питания, физическим воспитанием и закаливанием
детей, соблюдением питьевого, температурного и санитарно-гигиенического
режима в помещениях, соблюдением физиологических норм нагрузки при
проведении спортивных соревнований и трудовой деятельности.
2.2. Проводить работу по оздоровлению, гигиеническому воспитанию
детей, привитию навыков здорового образа жизни, профилактике
алкоголизма, наркомании и табакокурения.
2.3. Контролировать обеспеченность установленным набором
лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
2.4. Оказывать первую медицинскую и врачебную помощь.
2.5. Проводить оценку эффективности пребывания детей в
оздоровительных учреждениях.
2.6. "Исполнитель" вправе получать от "Заказчика" необходимые для
оказания медицинских услуг сведения.
3. Права и обязанности "Заказчика"
3.1. "Заказчик" обязуется создать безопасные условия труда для
медицинского персонала "Исполнителя".
3.2. "Заказчик" обязуется обеспечить медицинский персонал
"Исполнителя" необходимым оборудованием и медикаментами; предоставить
для работы помещение, соответствующее санитарным требованиям.
3.3. Произвести оплату за медицинские услуги в сроки,
предусмотренные настоящим договором.
4. Стоимость услуг и порядок расчетов
4.1. "Заказчик" оплачивает услуги "Исполнителя" на условиях 100%
предварительной оплаты путем перечисления денежных средств на расчетный
счет "Исполнителя" согласно прилагаемой смете (приложение).
4.2. Оплата выполненных услуг "Исполнителя" производится
"Заказчиком" из бюджетных и внебюджетных средств.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае ненадлежащего исполнения условий настоящего договора
стороны несут ответственность согласно действующему законодательству
Российской Федерации.
6. Заключение, изменение и прекращение договора
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и
действует до прекращения всех взаимных обязательств и урегулирования
всех расчетов между сторонами.
6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для
каждой из сторон.
6.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору
согласовываются сторонами и оформляются в виде приложений к настоящему
договору.
6.4. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны
руководствуются действующим законодательством.
7. Срок действия договора
7.1. Настоящий договор действует с ____________ по _______________.
8. Адреса и банковские реквизиты сторон
Заказчик: Исполнитель:
Заказчик Исполнитель
М.П. М.П.