(с изменениями на 21 ноября 2018 года)
(в ред. Постановления КМ РТ от 21.11.2018 N 1031)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 13 сентября 2019 года N 831
____________________________________________________________________
В целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных в соответствии с законодательством Республики Татарстан налоговых льгот, а также планируемых к предоставлению, реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Республики Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2007 N 666, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с законодательством Республики Татарстан налоговые льготы оцениваются Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан на предмет их бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Органу исполнительной власти Республики Татарстан, курирующему соответствующий вид деятельности, обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Порядком по подведомственным предприятиям.
4. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан в целях реализации настоящего Постановления ежегодно до 1 марта информировать Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство экономики Республики Татарстан об ожидаемых суммах налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Республики Татарстан, за налоговый период по категориям налогоплательщиков и по видам экономической деятельности.
5. Внести в План реализации Программы реформирования финансов Республики Татарстан на 2007 - 2009 годы, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2007 N 666 "О Программе реформирования финансов Республики Татарстан на 2007 - 2009 годы", следующее изменение:
в графе "Форма реализации мероприятия в Республике Татарстан" по строке "Утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" раздела 14 плана слова "совместный Приказ Минфина РТ и Минэкономики РТ" заменить словами "Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. Постановлений КМ РТ от 21.11.2018 N 1031)
1.1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007 - 2009 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 ноября 2007 г. N 666. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Татарстан льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в бюджет Республики Татарстан.
Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.
1.2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности не осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:
бюджетным и автономным учреждениям;
органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления;
садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а также некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
(в ред. Постановления КМ РТ от 21.11.2018 N 1031)
объектам, признаваемым памятниками истории и культуры;
организациям - в отношении объектов жилищного фонда;
физическим лицам.
1.3. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
транспортный налог.
1.4. Основными целями предоставления налоговых льгот в Республике Татарстан являются:
стимулирование использования финансовых ресурсов плательщиками для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции и услуг;
развитие налогооблагаемой базы Республики Татарстан;
обеспечение прироста платежей в бюджет Республики Татарстан.
1.5. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется посредством проведения оценки:
бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот - влияния предоставления льгот на доходы бюджета Республики Татарстан;
социальной эффективности - степени прироста социальной рентабельности за отчетный период.
Социальная рентабельность предприятия определяется разницей между суммой налоговых перечислений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и объемом потребления социальных услуг с учетом коэффициента социального иждивенчества.
Коэффициент социального иждивенчества показывает количество неработающих граждан на одного работающего;
экономической эффективности - прироста добавленной стоимости к выпуску продукции (работ, услуг), результативности экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) льготы (прирост основных фондов, расширение ассортимента продукции (работ, услуг), прибыльность, рентабельность).
2.1. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, установленные в соответствии с законодательством Республики Татарстан, в срок не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом, представляют в орган исполнительной власти, курирующий соответствующий вид деятельности, пояснительную записку об использовании средств, высвобождаемых в результате предоставленных налоговых льгот, с указанием направлений их расходования.
Налогоплательщики, по которым планируется предоставление налоговых льгот, установленных в соответствии с законодательством Республики Татарстан, представляют не позднее 5 апреля текущего года в орган исполнительной власти, курирующий соответствующий вид деятельности, пояснительную записку о планируемом использовании средств, высвобождаемых в результате налоговых льгот, планируемых к предоставлению, с указанием направлений их расходования.
Вместе с пояснительной запиской представляются расчеты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности в результате использования налоговых льгот (налоговых льгот, планируемых к предоставлению) согласно приложениям 1, 1.1, 2, 2.1, 3, 3.1 к настоящему Порядку.
2.2. Орган исполнительной власти на основании представленной подведомственными предприятиями-налогоплательщиками информации не позднее 15 апреля осуществляет:
оценку потерь бюджета Республики Татарстан, связанных с использованием налогоплательщиками установленных налоговых льгот в разрезе каждого налога;
оценку возможных потерь бюджета Республики Татарстан, связанных с будущим использованием налогоплательщиками налоговых льгот, планируемых к предоставлению в разрезе каждого вида налога;
оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности по каждой категории налогоплательщиков, осуществляющей использование налоговых льгот;
оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности по каждой категории налогоплательщиков, по которым планируется предоставление налоговых льгот, и готовит предложения о целесообразности их продления или отмене;
предоставление аналитического материала о результатах оценки с приложениями в Министерство финансов Республики Татарстан и в Министерство экономики Республики Татарстан.
2.3. Министерство финансов Республики Татарстан на основе анализа полученной информации проводит сводную оценку бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2.4. Министерство экономики Республики Татарстан на основе анализа полученной информации проводит сводную оценку экономической и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и готовит предложения о целесообразности продления или отмене установленных законами Республики Татарстан налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, а также предложения по предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и направляет их не позднее 25 апреля в Министерство финансов Республики Татарстан.
2.5. Министерство финансов Республики Татарстан на основе полученных данных составляет реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по отмене, продлению предоставленных налоговых льгот, а также по предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с приложением соответствующих проектов законов Республики Татарстан.
Форма