КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2019 года N 831


Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Республики Татарстан

(с изменениями на 25 ноября 2023 года)

(в ред. Постановления КМ РТ от 25.11.2023 N 1516)



В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 53.5 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Республики Татарстан.


2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:


от 25.06.2008 N 444 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";


от 21.11.2018 N 1031 "О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.06.2008 N 444 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 13 сентября 2019 г. N 831



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 25.11.2023 N 1516)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Республики Татарстан.


2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).


3. Отнесение налоговых расходов Республики Татарстан к государственным программам Республики Татарстан осуществляется исходя из целей государственных программ Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 25.11.2023 N 1516)


4. В целях оценки налоговых расходов Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан:


формирует перечень налоговых расходов Республики Татарстан;


осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Республики Татарстан, проводимой кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.



II. Формирование перечня налоговых расходов Республики Татарстан


5. Проект перечня налоговых расходов Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период формируется Министерством финансов Республики Татарстан до 1 ноября текущего года и направляется на согласование республиканским органам исполнительной власти, являющимся кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 25.11.2023 N 1516)


6. Кураторы налоговых расходов Республики Татарстан до 10 ноября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов Республики Татарстан на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Республики Татарстан по целям государственных программ Республики Татарстан и (или) целям социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящимся к государственным программам Республики Татарстан, и информируют Министерство финансов Республики Татарстан о согласовании проекта перечня налоговых расходов Республики Татарстан.


В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов Республики Татарстан кураторы налоговых расходов Республики Татарстан до 10 ноября текущего года направляют в Министерство финансов Республики Татарстан предложения по уточнению распределения налоговых расходов Республики Татарстан по целям государственных программ Республики Татарстан и (или) целям социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящимся к государственным программам Республики Татарстан, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов Республики Татарстан, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов Республики Татарстан. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов Республики Татарстан, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов Республики Татарстан, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.


В случае несогласия кураторов налоговых расходов Республики Татарстан с проектом перечня налоговых расходов Республики Татарстан и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан до 20 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.


Согласованный кураторами налоговых расходов Республики Татарстан перечень налоговых расходов Республики Татарстан утверждается приказом Министерства финансов Республики Татарстан и размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря текущего года.


7. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов Республики Татарстан, кураторы налоговых расходов Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Министерство финансов Республики Татарстан информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов Республики Татарстан. Министерство финансов Республики Татарстан на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Республики Татарстан.



III. Порядок оценки налоговых расходов Республики Татарстан


8. В целях оценки налоговых расходов Республики Татарстан Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан представляет в Министерство финансов Республики Татарстан информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Татарстан за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Республики Татарстан за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.


9. Оценка налоговых расходов Республики Татарстан проводится куратором налоговых расходов Республики Татарстан. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в Министерство финансов Республики Татарстан.


10. В целях проведения оценки налоговых расходов Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан ежегодно:


а) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;


б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов Республики Татарстан полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан информацию:


о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;


о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан по каждому налоговому расходу Республики Татарстан;


об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Республики Татарстан по каждому налоговому расходу Республики Татарстан, в отношении стимулирующих налоговых расходов Республики Татарстан.


11. Кураторы налоговых расходов Республики Татарстан до 10 мая текущего года представляют в Министерство финансов Республики Татарстан результаты проведенной оценки налоговых расходов Республики Татарстан.


12. Министерство финансов Республики Татарстан до 1 июня текущего года направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Республики Татарстан по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации согласно приложению к Общим требованиям.


13. При необходимости Министерство финансов Республики Татарстан до 20 августа текущего года представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Республики Татарстан по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации согласно приложению к Общим требованиям.


14. Министерство финансов Республики Татарстан до 1 октября текущего года размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Республики Татарстан на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


15. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Татарстан включает:


а) оценку целесообразности налоговых расходов Республики Татарстан;


б) оценку результативности налоговых расходов Республики Татарстан.


16. Критериями целесообразности налоговых расходов Республики Татарстан являются:


соответствие налоговых расходов Республики Татарстан целям государственных программ Республики Татарстан и (или) целям социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящимся к государственным программам Республики Татарстан;


востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за пятилетний период.


При необходимости кураторами налоговых расходов Республики Татарстан могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.


В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода Республики Татарстан может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.


В случае несоответствия налоговых расходов Республики Татарстан хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода Республики Татарстан надлежит представить в Министерство финансов Республики Татарстан предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.


(п. 16 в ред. Постановления КМ РТ от 25.11.2023 N 1516)


17. В качестве критерия результативности налогового расхода Республики Татарстан определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Республики Татарстан или целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Республики Татарстан.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»