Действующий

О Программе развития начального профессионального образования Республики Татарстан на 2005-2008 годы

Паспорт
Программы развития начального профессионального образования
Республики Татарстан на 2005-2008 годы

Наименование
Программы

Программа развития начального профессионального образова-
ния Республики Татарстан на 2005-2008 годы (далее - Прог-
рамма)

Основание для
разработки
Программы

Закон Республики Татарстан от 02.07.97 г. N 1247 "Об об-
разовании"
;
Послание Президента Республики Татарстан Государственному
Совету на 2004 год;
Концепция модернизации Российского образования на период
до 2010 года;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
19.09.2002 г. N 555 "Об основных направлениях стратегии
социально-экономического развития Республики Татарстан на
2002-2006 годы"
;
решение республиканского совещания от 19.02.2004 года
"Социальное партнерство - основа развития начального про-
фессионального образования"

Государствен-
ный заказчик
Программы

Кабинет Министров Республики Татарстан

Разработчик
Программы

Министерство образования Республики Татарстан;
Министерство труда и занятости Республики Татарстан;
Министерство экономики и промышленности Республики Та-
тарстан

Исполнители
Программы

Министерство образования Республики Татарстан;
Министерство экономики и промышленности Республики Та-
тарстан;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб-
лики Татарстан;
Министерство труда и занятости Республики Татарстан;
Министерство земельных и имущественных отношений Респуб-
лики Татарстан;
Министерство социальной защиты Республики Татарстан;
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комму-
нального хозяйства Республики Татарстан;
Министерство финансов Республики Татарстан;
Министерство по делам молодежи и спорту Республики Та-
тарстан;
администрации городов и районов Республики Татарстан;
территориальные органы управления образования Министерс-
тва образования Республики Татарстан;
средства массовой информации Республики Татарстан;
Центр экономических и социальных исследований Республики
Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан;
учреждения начального, среднего и высшего профессиональ-
ного образования Министерства образования Республики Та-
тарстан;
предприятия - заказчики кадров, социальные партнеры

Цель Програм-
мы

Создание условий для подготовки в системе начального про-
фессионального образования высококвалифицированных рабо-
чих и служащих, в том числе персонала инновационных
предприятий

Задачи Прог-
раммы

Обновление содержания начального профессионального обра-
зования как элемента инновационного образования с учетом
требований международных стандартов качества, работодате-
лей к качеству подготовки специалистов;
структурная перестройка начального профессионального об-
разования как элемента инновационного образования (отра-
ботка различных моделей интеграции старшей ступени школ,
начального и среднего профессионального образования на
принципах преемственности и непрерывности образовательно-
го процесса);
совершенствование системы финансирования начального про-
фессионального образования;
совершенствование системы оценки качества образовательно-
го процесса учреждений начального профессионального обра-
зования как элемента инновационного образования

Сроки реали-
зации Прог-
раммы

2005-2008 годы

Система орга-
низации конт-
роля за ис-
полнением
Программы

Управление высшего, среднего профессионального образова-
ния и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Та-
тарстан, Министерство образования Республики Татарстан

Ожидаемые ко-
нечные ре-
зультаты реа-
лизации Прог-
раммы










Соответствие уровня подготовки выпускников системы на-
чального профессионального образования требованиям между-
народных стандартов;
завершение внедрения в систему начального профессиональ-
ного образования государственных образовательных стандар-
тов второго поколения;
завершение модернизации материально-технической базы сис-
темы начального профессионального образования;
внедрение модели профессионального образования на принци-
пах преемственности и непрерывности образовательного про-
цесса (интеграция учреждений начального профессионального
образования со старшей ступенью общеобразовательных уч-
реждений и учреждениями среднего профессионального обра-
зования);
реализация модели консолидированного участия в подготовке
рабочих кадров бюджета, работодателей и системы занятости