4.1. Обновление содержания начального профессионального образования
4.1.1. Улучшение материально-технической базы начального профессионального образования
Цель - повышение качества подготовки рабочих кадров.
В рамках направления планируется укрепить материально-техническую и учебно-методическую базу учреждений начального профессионального образования.
4.1.2. Внедрение образовательных стандартов второго поколения
Цель - обновление содержания начального профессионального образования с учетом требований международных стандартов качества, работодателей к качеству подготовки специалистов.
В рамках направления планируется:
разработать региональный компонент государственных образовательных стандартов второго поколения (с учетом техники и технологии производства, требований работодателей к содержанию и уровню подготовки квалифицированных кадров);
обеспечить внедрение с 2005 года федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов второго поколения.
4.1.3. Реформирование системы методического обеспечения образовательного процесса
Цель - обеспечить непрерывные прогрессивные изменения в образовательном процессе учреждений начального профессионального образования, вызывающие наращивание потенциала образовательных систем и повышение эффективности его использования.
В рамках направления планируется:
внедрить новейшие образовательные технологии, обеспечивающие непрерывные прогрессивные изменения в образовательном процессе;
в порядке регламентной деятельности отрабатывать на экспериментальных площадках инновационные образовательные технологии и делать их достоянием всех образовательных учреждений в соответствии со специализацией.
4.1.4. Кадровое обеспечение
Цель - повышение качества преподавательского состава системы начального профессионального образования как элемента системы инновационного образования.
В рамках направления планируется:
стартовое обновление программы и методики подготовки, повышения квалификации и переподготовки преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования с учетом внедрения образовательных стандартов второго поколения, ориентации на инновационное образование, структурной перестройки системы начального профессионального образования;
модификация системы обновления программ и методик подготовки, повышения квалификации и переподготовки преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования как элемента инновационного образования;
создание системы востребованности знаний (мастер производственного обучения ответственен за результативность деятельности выпускника на производстве);
введение рейтинговой оценки деятельности мастера производственного обучения.
4.2. Структурная перестройка начального профессионального образования
Цель - достижение нового качества профессионального образования через отработку различных моделей интеграции старшей ступени школы, начального и среднего профессионального образования на принципах преемственности и непрерывности образовательного процесса.
В рамках направления планируется:
отработка моделей регионального колледжа - интеграционного учебного заведения, создаваемого на базе учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, на условиях социального партнерства с учреждениями высшего профессионального образования и работодателями;
отработка моделей кооперации учреждений начального профессионального образования со старшей ступенью общеобразовательных учреждений.
4.3. Совершенствование системы прогнозирования потребности и системы подготовки рабочих кадров
Цель - обеспечение потребности экономики республики в рабочих кадрах.