Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2012 года N 248-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ

{Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 746-ПП}


Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2012 N 101-ПП "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", в целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Мурманской области постановляет:

внести в долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 N 418-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.03.2012 N 86-ПП), изменения и изложить ее в новой редакции согласно приложению.


Губернатор

Мурманской области М. Ковтун


Приложение
к Постановлению Правительства
Мурманской области
от 28.05.2012 N 248-ПП


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы

Мурманск 2011


Паспорт долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы

(далее - Программа)


Основание для разработки Программы

постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 410-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2011-2015 годы"

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Обеспечение населения региона качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство энергетики и жили щно-коммунального хозяйства Мурманской области

Государственные заказчики Программы

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ МО);

 - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Минтерразвития МО);

 - Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Минэкономразвития МО)

Цель Программы

- модернизация систем коммунальной инфраструктуры

Задачи Программы

- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;

 - модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения;

 - модернизация систем электроснабжения;

 - строительство, реконструкция и/или модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с использованием ГЧП;

 - модернизация систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение иными объектами коммунальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Наименование

Ед. изм.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Показатели цели:

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней

ед.

14

17

12

10

7

из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию

ед.

6

8

2

2

3

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств внебюджетных источников

ед.

5

5

6

6

2

Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства по субъектам электроэнергетики, участвующим в реализации программных мероприятий

МВт

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Показатели задач приведены в разделе 2 Программы


Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2015 годы

Краткая характеристика программных мероприятий

Мероприятия Программы предусматривают разработку концепции повышения эффективности источников теплоснабжения, схемы и программы развития электроэнергетики, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Мурманской области и реализацию проектов по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов и систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
 В рамках Программы предусматривается софинансирование за счет средств областного бюджета завершения строительства, реконструкции или модернизации строек и объектов, финансирование которых осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" в 2007 - 2010 годах, а также финансирование комплекса мероприятий, направленных на снижение издержек по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными региона.
 Софинансирование мероприятий Программы, направленных на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется при наличии утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Мурманской области.
 Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к уменьшению износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры, повышению качества предоставления коммунальных услуг и улучшению экологической ситуации в муниципальных образованиях Мурманской области

Объемы и источники финансирования

Общий (прогнозный) объем финансирования Программы - 28 230,9 млн. руб., в том числе:
 средства федерального бюджета - 442,7 млн. руб.;

 средства областного бюджета - 2 898,0 млн. руб.;

 средства местных бюджетов - 69,8 млн. руб.;

 средства внебюджетных источников - 24 820,4 млн. руб.
 Финансирование по годам реализации Программы:
 млн. руб.

Источники финанси-рования

2011-2015 годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

федераль-ный бюджет

442,7

381,8

60,8*

-

-

-

областной бюджет

2 898,0

1 161,9

363,3

521,9

453,8

397,1

местные бюджеты

69,8

20,6

14,5

15,2

10,0

9,3

внебюд-жетные источники

24 820,4

1 283,1

4 130,1

7 260,9

7 606,3

4 540,0

Всего

28 230,9

2 847,5

4 568,8

7 798,0

8 070,2

4 946,4


     * На 2012 год учтены подтвержденные остатки средств федерального бюджета в сумме 60 827 тыс.рублей, полученные из федерального бюджета в 2011 году и не использованные на 1 января 2012 года

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- реализация Программы будет способствовать снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2016 году до 55 процентов;

 - повышение надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры;

 - улучшение экологической ситуации в водоемах региона посредством достижения к 2016 году сброса только нормативно очищенных сточных вод;

 - снижение издержек по приобретению топлива для выработки тепловой энергии котельными Мурманской области;

 - снижение технологических потерь при передаче электрической энергии и повышение надежности электроснабжения

Адрес размещения Программы в сети Интернет

http :// minzhkh . gov - murman . ru



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В настоящее время в целом деятельность организаций коммунального комплекса Мурманской области характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, затратные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является ненадлежащее качество предоставления коммунальных ресурсов.

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В 2007 - 2010 годах при реализации долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" оказана государственная поддержка в финансировании строительства и реконструкции объектов государственных областных унитарных предприятий коммунального комплекса и объектов коммунальной инфраструктуры в 9 муниципальных образованиях Мурманской области.

Согласно экспертной оценке, остаток сметной стоимости по объектам по состоянию на 1 января 2011 г. составил 1,1 млрд. рублей.

Следует отметить, что проектно-сметная документация по финансировавшимся в рамках программ стройкам и объектам в ряде случаев была разработана в 1984-1999 годах, в связи с чем предусмотренные решения не отвечали современным требованиям как в части технологии, так и в части экономики. Пересмотр и приведение проектно-сметной документации в соответствие с современными технологиями и нормами привели к существенному увеличению сметной стоимости строительства объектов.

Завершение строительства строек и объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" в 2007 - 2010 годах, позволит:

- повысить надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить более комфортные условия проживания населения Мурманской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние территории Мурманской области.

Также в течение последних лет в муниципальных образованиях Мурманской области наблюдается сложная ситуация с обеспечением потребителей тепловой энергией (отопление и горячее водоснабжение) и расчетами за ранее полученную тепловую энергию (отопление и горячее водоснабжение), где источники теплоснабжения в качестве топлива используют топочный мазут и электрическую энергию. В настоящее время ситуация практически критическая.

Тяжелое финансовое состояние предприятий, имеющих на своем балансе электрические котельные, вызвано в первую очередь установленными ниже экономически обоснованного уровня тарифами на тепловую энергию, а также неэффективным использованием установленных мощностей котельных и либерализацией рынка электроэнергии.

В большей степени это связано с требованиями Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643.

С 1 января 2011 года электрическая энергия в полном объеме (за исключением объемов электрической энергии для поставки населению) поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

Тяжелое финансовое состояние предприятий, использующих в качестве топлива топочный мазут, вызвано в первую очередь установленными ниже экономически обоснованного уровня тарифами на тепловую энергию.

Необходимо отметить, что Мурманская область относится к немногочисленным регионам Российской Федерации, в которых не используется природный газ на цели отопления ввиду его отсутствия, и большинство котельных используют для производства тепловой энергии мазут. Доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее производства.

В последние годы темпы роста стоимости топлива, в том числе мазута и электрической энергии, в связи с либерализацией цен на рынке электроэнергии опережали темпы роста тарифов на тепловую энергию, устанавливаемых в рамках предельных уровней тарифов, определяемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, что привело к убыточности большинства теплоснабжающих организаций Мурманской области. Кроме того, мазут является одним из экспортно ориентированных видов топлива. Так, в 2010 году в системе нефтепродуктообеспечения страны под влиянием конъюнктуры мирового рынка сложилась ситуация, характеризующаяся ростом цен на нефтепродукты в оптовом звене, который составил 26% от плановых показателей роста, и наличием дефицита топлива на рынке. При этом весь объем потребляемого в регионе мазута завозится из разных регионов России (около 1,7 млн. тонн ежегодно, из которых 1,2 млн. тонн используется для обеспечения нужд жилищно-коммунального сектора и бюджетной сферы), при этом тариф на транспортировку топлива по железной дороге составляет в пределах 25% от его закупочной стоимости на нефтеперерабатывающих заводах.

В 2011 году стоимость мазута, приобретаемого предприятиями Мурманской области для целей производства тепловой энергии (по данным мониторинга), составила 13 789,1 руб./т (с НДС) при принятой стоимости мазута в тарифе 7 353,68 руб./т (с НДС), что превысило расходы на топливо в тарифе на тепловую энергию более чем на 56%.

Ситуация с обеспечением теплом потребителей региона усугубляется высокой степенью изношенности инженерной инфраструктуры. Износ тепловых сетей составляет 80-100%, что приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. Длительный отопительный сезон, составляющий 9 месяцев, ставит экономику региона в зависимость от теплоэнергетического комплекса, построенного на генерации тепловой энергии с использованием мазута.

Для нормализации ситуации в регионе необходима подготовка документа (концепции), направленного на повышение эффективности источников теплоснабжения Мурманской области. В рамках данного документа должны быть определены основные параметры, направленные на модернизацию теплоэнергетического комплекса региона, которые позволят уменьшить издержки по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными и снизить мазутозависимость региона за счет перевода теплоснабжающих организаций на альтернативное, более дешевое топливо.

Предложенные меры позволят добиться эффекта, выраженного в развитии и модернизации теплоэнергетического комплекса региона, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата, и в итоге обеспечат надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры, значительное снижение задолженности организаций (предприятий), обслуживающих такие источники тепловой энергии, перед электросбытовыми организациями региона и поставщиками топлива.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели


N п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели, %

2011

2012

2013

2014

2015

Цель: модернизация систем коммунальной инфраструктуры

100

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней

ед.

14

17

12

10

7

Минэнерго и ЖКХ МО

из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию

ед.

6

8

2

2

3

--"--

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств внебюджетных источников

ед.

5

5

6

6

2

--"--

Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства

МВт

3

3

3

3

3

--"--

1.

Задача 1. Нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры

11

1.1.

Количество разработанных (откорректированных) документов (схем, концепций)

ед.

-*

2

1

1

1

Минэнерго и ЖКХ МО

4

* предусмотренные в 2011 году целевые показатели не достигнуты, т.к. работы в сроки, установленные заключенными государственными контрактами, не были выполнены

1.2.

Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. чел.

%

50

100

100

100

100

--"--

7

2.

Задача 2. Модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения

24

2.1.

Количество объектов теплоснабжения, электроснабжения, строительство и реконструкция которых осуществляются в рамках Программы

ед.

6

7

2

1

1

Минэнерго и ЖКХ МО

6

2.2.

Ввод мощности объектов электроснабжения

МВА

0,4

-

15

-

-

--"--

6

2.3.

Ввод в действие сете й электроснабжения

км

5,804

-

-

-

-

--"--

6

2.4.

Ввод мощности объектов теплоснабжения

Гкал/ч

16,25

14,24

-

-

-

--"--

6

3.

Задача 3. Модернизация систем электроснабжения

10

3.1.

Объем планируемой к вводу в эксплуатацию в соответствии с утверждёнными инвестиционными программами трансформаторной мощности

МВА

114

224

146

331

304

инвести-ционные програм-мы

5

3.2.

Протяжённость планируемых к вводу в эксплуатацию в соответствии с утверждёнными инвестиционными программами электрических сетей

км

16,7

84,3

64,5

176

100

инвести-ционные програм-мы

5

4.

Задача 4. Строительство, реконструкция и/или модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с использованием ГЧП

17

4.1.

Количество объектов коммунальной инфраструктуры строительство, реконструкция и/или модернизация которых предусматривается в рамках Программы с использованием ГЧП

ед.

5

5

6

6

2

Минэнерго и ЖКХ МО

7

4.2.

Ввод мощности объектов теплоснабжения

Гкал/ч

-

-

-

1016

210

-"--

5

4.3.

Ввод в действие сетей теплоснабжения

км

-

-

-

14

-

-"--

5

5.

Задача 5 . Модернизация систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение иными объектами коммунальной инфраструктуры

48

5.1.

Количество объектов водоснабжения и водоотведения и иных объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы

ед.

8

10

10

9

6

Минтер-развития МО

4

5.2.

Ввод мощности систем водоснабжения

тыс. м3 в сутки

-

-

19,2

20

-

--"--

4

5.3.

Ввод мощности систем водоотведения

тыс. м3 в сутки

-

-

-

106

2,7

--"--

4

5.4.

Ввод сетей водоснабжения

км

1,604

6,712

-

-

14,075

--"--

4

5.5.

Ввод сетей водоотведения

км

-

2,3

-

-

-

--"--

4

5.6.

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть

%

13,5

13

12,5

12

11,5

Росстат

4

5.7.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

43

40

38

35

30

--"--

4

5.8.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

%

29,3

27

25

23

20

--"--

4

5.9.

Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

кол-во аварий в год на 1000 км сетей

4,4

4

3,5

3

2,5

--"--

4

5.10.

Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

%

57,8

60

65

80

100

--"--

4

5.11.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

20

25

30

40

50

--"--

4

5.12.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

24,9

22

20

18

15

Роспот-ребнад-зор

1

5.13.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

%

1,2

1,1

1

0,9

0,8

--"--

1

5.14.

Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями

чел.

4 876

4 300

3 800

3 200

2 500

--"--

1

5.15.

Зарегистрировано больных вирусными гепатитами

чел.

19

15

10

5

5

--"--

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»