Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2012 года N 86-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ

{Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 746-ПП}

В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Мурманской области постановляет:

внести в долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 N 418-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 N 596-ПП), изменения согласно приложению.

Губернатор

Мурманской области Д. Дмитриенко


Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 16.03.2012 N 86-ПП

Изменения в долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы


1. В паспорте Программы:

1.1. Абзац первый позиции "Задачи Программы" изложить в редакции:

"- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;".

1.2. Позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в редакции:

"Наименование

Ед. изм.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней

ед.

1 4

15

12

1 2

7

из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию

ед.

6

9

2

5

3

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств внебюджетных источников

ед.

17

45

39

34

26

Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства по субъектам электроэнергетики, участвующим в реализации программных мероприятий

МВт

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0"

1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в редакции:

"Общий (прогнозный) объем финансирования Программы - 39 013,5 млн. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 381,8 млн. руб.;

средства областного бюджета - 2 997,9 млн. руб.;

средства местных бюджетов - 94,2 млн. руб.;

средства внебюджетных источников - 35 539,5 млн. руб.

Финансирование по годам реализации Программы:


млн. рублей

Источники финансирования

2011-2015 годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

федеральный бюджет

381,8

381,8

-

-

-

-

областной бюджет

2 997,9

1 161,9

449,2

535,8

453,8

397,1

местные бюджеты

94,2

20,6

21,8

21,0

15,8

15,0

внебюджетные источники

35 539,5

3 607,9

7 540,2

10 581,0

8 710,9

5 099,5

Всего

39 013,5

5 172,2

8 011,2

11 137,8

9 180,5

5 511,6"

2. В разделе 1 Программы абзацы двадцатый - двадцать третий заменить абзацами следующего содержания:

"Необходимо отметить, что Мурманская область относится к немногочисленным регионам Российской Федерации, в которых не используется природный газ на цели отопления ввиду его отсутствия, и большинство котельных используют для производства тепловой энергии мазут. Доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее производства.

В последние годы темпы роста стоимости топлива, в том числе мазута и электрической энергии, в связи с либерализацией цен на рынке электроэнергии опережали темпы роста тарифов на тепловую энергию, устанавливаемых в рамках предельных уровней тарифов, определяемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, что привело к убыточности большинства теплоснабжающих организаций Мурманской области. Кроме того, мазут является одним из экспортно ориентированных видов топлива. Так, в 2010 году в системе нефтепродуктообеспечения страны под влиянием конъюнктуры мирового рынка сложилась ситуация, характеризующаяся ростом цен на нефтепродукты в оптовом звене, который составил 26% от плановых показателей роста, и наличием дефицита топлива на рынке. При этом весь объем потребляемого в регионе мазута завозится из разных регионов России (около 1,7 млн. тонн ежегодно, из которых 1,2 млн. тонн используется для обеспечения нужд жилищно-коммунального сектора и бюджетной сферы), при этом тариф на транспортировку топлива по железной дороге составляет в пределах 25% от его закупочной стоимости на нефтеперерабатывающих заводах.

В 2011 году стоимость мазута, приобретаемого предприятиями Мурманской области для целей производства тепловой энергии (по данным мониторинга), составила 13 789,1 руб./т (с НДС) при принятой стоимости мазута в тарифе 7 353,68 руб./т (с НДС), что превысило расходы на топливо в тарифе на тепловую энергию более чем на 56%.

Ситуация с обеспечением теплом потребителей региона усугубляется высокой степенью изношенности инженерной инфраструктуры. Износ тепловых сетей составляет 80-100%, что приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. Длительный отопительный сезон, составляющий 9 месяцев, ставит экономику региона в зависимость от теплоэнергетического комплекса, построенного на генерации тепловой энергии с использованием мазута.

Для нормализации ситуации в регионе необходима подготовка документа (концепции), направленного на повышение эффективности источников теплоснабжения Мурманской области. В рамках данного документа должны быть определены основные параметры, направленные на модернизацию теплоэнергетического комплекса региона, которые позволят снизить издержки по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными и снизить мазутозависимость региона за счет перевода теплоснабжающих организаций на альтернативное, более дешевое топливо.

Предложенные меры позволят добиться эффекта, выраженного в развитии и модернизации теплоэнергетического комплекса региона, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата, и в итоге обеспечат надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры, значительное снижение задолженности организаций (предприятий), обслуживающих такие источники тепловой энергии, перед электросбытовыми организациями региона и поставщиками топлива.".

3. В разделе 2 Программы:

3.1. Абзац третий изложить в редакции:

"- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;".

3.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей Мурманской области, обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирования стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики планируется разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики региона.

Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:

а) обеспечение надежного функционирования энергетической системы Мурманской области в долгосрочной перспективе;

б) обеспечение баланса между производством и потреблением в энергетической системе Мурманской области, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;

в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей в регионе;

г) информационное обеспечение деятельности Правительства Мурманской области при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов регионов;

д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 5-летний период и утверждаются ежегодно.

Схемы и программы развития электроэнергетики регионов утверждаются ежегодно, до 1 мая, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.".

4. Раздел 3 Программы дополнить новыми вторым и третьим абзацами следующего содержания:

"Софинансирование мероприятий Программы, направленных на строительство реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется при наличии утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Порядок и условия софинансирования мероприятий Программы, направленных на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утверждается Правительством Мурманской области.".

5. Таблицу в разделе 4 Программы изложить в редакции:

"(тыс. рублей)

Источники финансирования

Всего 2011-2015 годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

39 013 461,2

5 172 248,9

8 011 247,3

11 137 849

9 180 5 30

5 511 586

в том числе:

средства федерального бюджета

381 833,8

381 833,8

средства областного бюджета

2 997 876,6

1 161 904,2

449 235,4

535 807

453 830

397 100

средства местных бюджетов

94 229,0

20 612,9

21 803,1

20 9 93

15 8 20

15 000

средства внебюджетных источников

35 539 521,8

3 607 898

7 540 208,8

10 581 049

8 710 880

5 099 486"

6. В приложении N 1 к Программе:

6.1. Строки вторую и третью позиции "Цель: модернизация систем коммунальной инфраструктуры" изложить в редакции:

"Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней

ед.

14

15

12

12

7

Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО

из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию

ед.

6

9

2

5

3

--"--

"

6.2. Позицию "- формирование концепций повышения устойчивости и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры" и пункт 1.1 изложить в редакции:

"1.

- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры

1.1.

Количество разработанных (откорректированных) документов (схем, концепций)

ед.

-*

2

1

1

1

Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО

5

* предусмотренные в 2011 году целевые показатели не достигнуты, т.к. работы в сроки, установленные заключенными государственными контрактами, не были выполнены."

6.3. Позицию "- модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения и разработка ПСД" изложить в редакции:

"2.

- модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения

2.1.

Количество объектов теплоснабжения, электроснабжения, строительство и реконструкция которых осуществляются в рамках Программы

ед.

6

7

2

1

1

Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО

20

2.2.

Ввод мощности объектов электроснабжения

МВА

0 , 4

-

15, 0

-

-

--"--

2.3.

Ввод в действие сетей электроснабжения

км

5,804

-

-

-

-

--"--

2.4.

Ввод мощности объектов теплоснабжения

Гкал/ч

22,37

39,86

-

-

-

--"--"

6.4. Пункт 5.1 изложить в редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»