ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 года N 86-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ
{Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 746-ПП}
В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Мурманской области постановляет:
внести в долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 N 418-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 N 596-ПП), изменения согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 16.03.2012 N 86-ПП
Изменения в долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Абзац первый позиции "Задачи Программы" изложить в редакции:
"- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;".
1.2. Позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в редакции:
"Наименование | Ед. изм. | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней | ед. | 1 4 | 15 | 12 | 1 2 | 7 |
из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию | ед. | 6 | 9 | 2 | 5 | 3 |
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств внебюджетных источников | ед. | 17 | 45 | 39 | 34 | 26 |
Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства по субъектам электроэнергетики, участвующим в реализации программных мероприятий | МВт | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0" |
1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в редакции:
"Общий (прогнозный) объем финансирования Программы - 39 013,5 млн. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 381,8 млн. руб.;
средства областного бюджета - 2 997,9 млн. руб.;
средства местных бюджетов - 94,2 млн. руб.;
средства внебюджетных источников - 35 539,5 млн. руб.
Финансирование по годам реализации Программы:
млн. рублей
Источники финансирования | 2011-2015 годы | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
федеральный бюджет | 381,8 | 381,8 | - | - | - | - |
областной бюджет | 2 997,9 | 1 161,9 | 449,2 | 535,8 | 453,8 | 397,1 |
местные бюджеты | 94,2 | 20,6 | 21,8 | 21,0 | 15,8 | 15,0 |
внебюджетные источники | 35 539,5 | 3 607,9 | 7 540,2 | 10 581,0 | 8 710,9 | 5 099,5 |
Всего | 39 013,5 | 5 172,2 | 8 011,2 | 11 137,8 | 9 180,5 | 5 511,6" |
2. В разделе 1 Программы абзацы двадцатый - двадцать третий заменить абзацами следующего содержания:
"Необходимо отметить, что Мурманская область относится к немногочисленным регионам Российской Федерации, в которых не используется природный газ на цели отопления ввиду его отсутствия, и большинство котельных используют для производства тепловой энергии мазут. Доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее производства.
В последние годы темпы роста стоимости топлива, в том числе мазута и электрической энергии, в связи с либерализацией цен на рынке электроэнергии опережали темпы роста тарифов на тепловую энергию, устанавливаемых в рамках предельных уровней тарифов, определяемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, что привело к убыточности большинства теплоснабжающих организаций Мурманской области. Кроме того, мазут является одним из экспортно ориентированных видов топлива. Так, в 2010 году в системе нефтепродуктообеспечения страны под влиянием конъюнктуры мирового рынка сложилась ситуация, характеризующаяся ростом цен на нефтепродукты в оптовом звене, который составил 26% от плановых показателей роста, и наличием дефицита топлива на рынке. При этом весь объем потребляемого в регионе мазута завозится из разных регионов России (около 1,7 млн. тонн ежегодно, из которых 1,2 млн. тонн используется для обеспечения нужд жилищно-коммунального сектора и бюджетной сферы), при этом тариф на транспортировку топлива по железной дороге составляет в пределах 25% от его закупочной стоимости на нефтеперерабатывающих заводах.
В 2011 году стоимость мазута, приобретаемого предприятиями Мурманской области для целей производства тепловой энергии (по данным мониторинга), составила 13 789,1 руб./т (с НДС) при принятой стоимости мазута в тарифе 7 353,68 руб./т (с НДС), что превысило расходы на топливо в тарифе на тепловую энергию более чем на 56%.
Ситуация с обеспечением теплом потребителей региона усугубляется высокой степенью изношенности инженерной инфраструктуры. Износ тепловых сетей составляет 80-100%, что приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. Длительный отопительный сезон, составляющий 9 месяцев, ставит экономику региона в зависимость от теплоэнергетического комплекса, построенного на генерации тепловой энергии с использованием мазута.
Для нормализации ситуации в регионе необходима подготовка документа (концепции), направленного на повышение эффективности источников теплоснабжения Мурманской области. В рамках данного документа должны быть определены основные параметры, направленные на модернизацию теплоэнергетического комплекса региона, которые позволят снизить издержки по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными и снизить мазутозависимость региона за счет перевода теплоснабжающих организаций на альтернативное, более дешевое топливо.
Предложенные меры позволят добиться эффекта, выраженного в развитии и модернизации теплоэнергетического комплекса региона, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата, и в итоге обеспечат надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры, значительное снижение задолженности организаций (предприятий), обслуживающих такие источники тепловой энергии, перед электросбытовыми организациями региона и поставщиками топлива.".
3. В разделе 2 Программы:
3.1. Абзац третий изложить в редакции:
"- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;".
3.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей Мурманской области, обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирования стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики планируется разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики региона.
Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:
а) обеспечение надежного функционирования энергетической системы Мурманской области в долгосрочной перспективе;
б) обеспечение баланса между производством и потреблением в энергетической системе Мурманской области, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;
в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей в регионе;
г) информационное обеспечение деятельности Правительства Мурманской области при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов регионов;
д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 5-летний период и утверждаются ежегодно.
Схемы и программы развития электроэнергетики регионов утверждаются ежегодно, до 1 мая, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.".
4. Раздел 3 Программы дополнить новыми вторым и третьим абзацами следующего содержания:
"Софинансирование мероприятий Программы, направленных на строительство реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется при наличии утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Порядок и условия софинансирования мероприятий Программы, направленных на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утверждается Правительством Мурманской области.".
5. Таблицу в разделе 4 Программы изложить в редакции:
"(тыс. рублей)
Источники финансирования | Всего 2011-2015 годы | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Всего | 39 013 461,2 | 5 172 248,9 | 8 011 247,3 | 11 137 849 | 9 180 5 30 | 5 511 586 |
в том числе: | ||||||
средства федерального бюджета | 381 833,8 | 381 833,8 | ||||
средства областного бюджета | 2 997 876,6 | 1 161 904,2 | 449 235,4 | 535 807 | 453 830 | 397 100 |
средства местных бюджетов | 94 229,0 | 20 612,9 | 21 803,1 | 20 9 93 | 15 8 20 | 15 000 |
средства внебюджетных источников | 35 539 521,8 | 3 607 898 | 7 540 208,8 | 10 581 049 | 8 710 880 | 5 099 486" |
6. В приложении N 1 к Программе:
6.1. Строки вторую и третью позиции "Цель: модернизация систем коммунальной инфраструктуры" изложить в редакции:
"Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней | ед. | 14 | 15 | 12 | 12 | 7 | Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО | |
из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию | ед. | 6 | 9 | 2 | 5 | 3 | --"-- | " |
6.2. Позицию "- формирование концепций повышения устойчивости и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры" и пункт 1.1 изложить в редакции:
"1. | - нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры | ||||||||
1.1. | Количество разработанных (откорректированных) документов (схем, концепций) | ед. | -* | 2 | 1 | 1 | 1 | Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО | 5 |
* предусмотренные в 2011 году целевые показатели не достигнуты, т.к. работы в сроки, установленные заключенными государственными контрактами, не были выполнены." |
6.3. Позицию "- модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения и разработка ПСД" изложить в редакции:
"2. | - модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения | ||||||||
2.1. | Количество объектов теплоснабжения, электроснабжения, строительство и реконструкция которых осуществляются в рамках Программы | ед. | 6 | 7 | 2 | 1 | 1 | Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО | 20 |
2.2. | Ввод мощности объектов электроснабжения | МВА | 0 , 4 | - | 15, 0 | - | - | --"-- | |
2.3. | Ввод в действие сетей электроснабжения | км | 5,804 | - | - | - | - | --"-- | |
2.4. | Ввод мощности объектов теплоснабжения | Гкал/ч | 22,37 | 39,86 | - | - | - | --"--" |
6.4. Пункт 5.1 изложить в редакции: