ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2011 года N 479-ПП
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012- 2014 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 30 сентября 2013 года N 556-ПП
____________________________________________________________________
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 470-ПП,
В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" и от 23.09.2011 N 459-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2012 - 2014 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) при формировании проекта областного бюджета на очередной год предусматривать средства на реализацию Программы.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко
"Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2012 - 2016 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) | |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа | - повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма |
Государственный заказчик - | - Транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
Государственные заказчики Программы | - Транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области; |
Цель Программы | - повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма |
Задачи Программы | 1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пол ьзования регионального или межмуниципального значения. |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы | 1. Смертность населения в результате ДТП. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012 - 2016 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий | - Программой предусматриваются организационные мероприятия, профилактические мероприятия и мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, направленные на снижение тяжести последствий при ДТП |
Объемы и источники финансирования | - всего - 472922,1 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - снижение количества ДТП на дорогах области к концу реализации Программы до 1000 ед.; |
Адрес размещения Программы в сети Интернет | http://mintrans.gov-murman.ru/programs/vedomstv.html |
В Российской Федерации вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в последнее десятилетие приобрел особую остроту. В период с 2001 по 2010 годы в ДТП погибли более 315 тысяч человек. Социально-экономические потери от ДТП ежегодно составляют более 377 миллиардов рублей, в том числе от гибели и ранений людей - около 230 миллиардов рублей.
На дорогах Мурманской области ежегодно совершается более 1000 ДТП, в которых погибают более 80 и получают ранения более 1000 человек. Значительная доля погибших в результате ДТП - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
По расчетам специалистов, общая сумма ежегодного экономического ущерба в Мурманской области только от гибели людей в ДТП может быть оценена в 270 млн. рублей.
На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к снижению безопасности дорожного движения.
По ряду таких объективных и субъективных причин, как увеличение количества автомототранспорта, ослабление внимания к вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма в процессе воспитания детей в дошкольных, школьных учреждениях и семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения, что является целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
При сохранении сложившейся в настоящее время ситуации и непринятии своевременных конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается рост основных показателей аварийности: числа ДТП, количества пострадавших в них, а также тяжести последствий при ДТП.
Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса законодательных, экономических, организационных, технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Эффективность самих мероприятий во многом будет зависеть от объемов необходимого целевого финансирования.
В целях принятия мер по снижению количества и тяжести последствий ДТП на территории Мурманской области ранее действовали:
- региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2005-2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области 26.05.2005 N 195-ПП/7;
- долгосрочная целевая программа Мурманской области "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2008 N 517-ПП/18.
Основные итоги реализации ранее действующих программ, направленных на решение аналогичной проблемы:
Показатель | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение к базовому |
Количество ДТП | 918 | 1021 | 1009 | 1008 | 1006 | 983 | 1033 | 1032 | 112 |
Число погибших при ДТП | 107 | 104 | 89 | 83 | 68 | 84 | 104 | 84 | 78,5 |
(индикаторы), степень влияния показателя (индикатора)
на достижение цели
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.08.2013 N 481-ПП}
Целью Программы является повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана на 2012 - 2016 годы.
Показатели (индикаторы) и степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели Программы изложены в таблице:
N п/п | Цель, задачи и показатели | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень | |||||||
Годы реализации Программы | ||||||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 22013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Цель - повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||
Смертность населения в результате ДТП | ум./ 100 тыс. чел. | 12,9 | 10,0 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | государствен-ное стат. наблюдение | |||
Количество ДТП | ед. | 1033 | 1032 | 1030 | 1025 | 1015 | 1005 | 1000 | государствен- | |||
Смертность от транспортных травм всех видов | ум. на 100 тыс. чел. | - | - | - | 13,7 | 13,4 | 13,2 | 12,8 | государственное стат. наблюдение | |||
1. | Задача 1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения | |||||||||||
1.1 | Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП | % | 23,1 | 20,6 | 19,8 | 19,0 | 18,2 | 17,4 | 17,0 | ведомствен-ный мониторинг | 10 | |
1.2 | Количество мест концентрации ДТП | ед. | 87 | 82 | 77 | 72 | 67 | 62 | 57 | ведомствен-ный мониторинг | 20 | |
2. | Задача 2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||||
2.1 | Количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет | ед. | 100 | 111 | 105 | 100 | 95 | 90 | 85 | ведомствен-ный мониторинг | 10 | |
2.2 | Количество ДТП по вине пешеходов | ед. | 94 | 86 | 80 | 75 | 70 | 67 | 65 | ведомствен-ный мониторинг | 15 | |
3. | Задача 3. Организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||||
3.1 | Тяжесть последствий ДТП | ум./ 100 постра-давших | 7,0 | 5,38 | 5,1 | 4,9 | 4,7 | 4,6 | 4,5 | ведомствен-ный мониторинг | 35 | |
3.2 | Количество спасенных людей аварийно-спасательными подразделениями при выездах на ДТП | чел. | 97 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | ведомствен-ный мониторинг | 10 |
Ответственным за целевые показатели является Транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
Ответственным за показатели 1.1 и 1.2 задачи 1 является Транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
Ответственным за показатель 2.1 задачи 2 является Министерство образования и науки Мурманской области.
Ответственным за показатель 2.2 задачи 2 является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.
Ответственным за показатель 3.1 задачи 3 является Министерство здравоохранения Мурманской области.
Ответственным за показатель 3.2 задачи 3 является Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области.
Мероприятия Программы направлены на сохранение жизни и здоровья граждан, создание безопасных условий для движения на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов Мурманской области.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
Описание | Механизмы минимизации негативного влияния | Описание и оценка внутренних рисков | Меры, направленные |
Изменение федерального законодатель-ства | Своевременная подготовка и принятие региональных законодательных актов и подзаконных нормативных правовых актов по приведению их в соответствие с федеральным законодательством | Ликвидация государственных заказчиков в связи с реорганизацией исполнительных органов государственной власти Мурманской области | Своевременная подготовка проектов региональных нормативных правовых актов по внесению соответствующих изменений, в том числе в Программу |
Принятие федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на период 2013-2020 гг. | Своевременная подготовка проектов региональных нормативных правовых актов по приведению Программы в соответствие с ФЦП | Недостаток | Своевременная подготовка соответствующих изменений в Программу с учетом сохранения наиболее приоритетных мероприятий |
Отрицательные результаты реализации Программы | На основе анализа влияния мероприятий Программы на результаты Программы и целевые показатели принять меры по корректировке отдельных мероприятий и перераспределению средств на их финансирование |