ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2012 года № 470-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 479-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 30 сентября 2013 года N 556-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Мурманской области постановляет:
1. В названии и пункте 1 постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 479-ПП «О долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2014 годы» слова «на 2012 - 2014 годы» заменить словами «на 2012 - 2016 годы».
2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2016 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, и изложить ее в новой редакции согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 01.10.2012 № 470-ПП
«Долгосрочная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2016 годы
Мурманск
2012
Паспорт долгосрочной целевой программы Мурманской области «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2016 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) | |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа | - повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма |
Государственный заказчик - | - Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Государственные заказчики Программы | - Министерство транспорта и связи Мурманской области; |
Цель Программы | - повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма |
Задачи Программы | 1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения. 2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Повышение эффективности спасения и оказания срочной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее-ДТП) |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы | 1. Смертность населения в результате ДТП. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012 - 2016 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий | - Программой предусматриваются организационные мероприятия, профилактические мероприятия и мероприятия, снижающие тяжесть последствий ДТП |
Объемы и источники финансирования | - всего - 234513,2 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - снижение количества ДТП на дорогах области к концу реализации Программы до 1000 ед.; |
Адрес размещения Программы в сети Интернет | http://mintrans.gov-murman.ru/programs/vedomstv.html |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Российской Федерации вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в последнее десятилетие приобрел особую остроту. В период с 2001 по 2010 годы в ДТП погибли более 315 тысяч человек. Социально-экономические потери от ДТП ежегодно составляют более 377 миллиардов рублей, в том числе от гибели и ранений людей - около 230 миллиардов рублей.
На дорогах Мурманской области ежегодно совершается более 1000 ДТП, в которых погибают более 80 и получают ранения более 1000 человек. Значительная доля погибших в результате ДТП - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
По расчетам специалистов, общая сумма ежегодного экономического ущерба в Мурманской области только от гибели людей в ДТП может быть оценена в 270 млн. рублей.
На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к снижению безопасности дорожного движения.
По ряду таких объективных и субъективных причин, как увеличение количества автомототранспорта, ослабление внимания к вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма в процессе воспитания детей в дошкольных, школьных учреждениях и семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения, что является целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
При сохранении сложившейся в настоящее время ситуации и непринятии своевременных конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается рост основных показателей аварийности: числа ДТП, количества пострадавших в них, а также тяжести последствий при ДТП.
Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса законодательных, экономических, организационных, технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Эффективность самих мероприятий во многом будет зависеть от объемов необходимого целевого финансирования.
В целях принятия мер по снижению количества и тяжести последствий ДТП на территории Мурманской области ранее действовали:
- региональная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2005-2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области 26.05.2005 № 195-ПП/7;
- долгосрочная целевая программа Мурманской области «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2008 № 517-ПП/18.
Основные итоги реализации ранее действующих программ, направленных на решение аналогичной проблемы:
Показатель | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение к базовому 2004 г. (%) |
Количество ДТП | 918 | 1021 | 1009 | 1008 | 1006 | 983 | 1033 | 1032 | 112 |
Число погибших при ДТП (чел.) | 107 | 104 | 89 | 83 | 68 | 84 | 104 | 84 | 78,5 |
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
Целью Программы является повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана на 2012 - 2016 годы.
Показатели (индикаторы) и степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели Программы изложены в таблице:
№ п/п | Цель, задачи и показатели (индикаторы) | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень влияния показателя (индикатор) на достижение цели (%) | ||||||
Годы реализации Программы | |||||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Цель - повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма | |||||||||||
Смертность населения в результате ДТП | ум./ 100 тыс. чел. | 12,9 | 10,0 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | государственное стат. наблюдение | ||
Количество ДТП | ед. | 1033 | 1032 | 1030 | 1025 | 1015 | 1005 | 1000 | государственное стат. наблюдение | ||
1. | Задача 1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения | ||||||||||
1.1 | Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП | % | 23,1 | 20,6 | 19,8 | 19,0 | 18,2 | 17,4 | 17,0 | ведомственный мониторинг | 10 |
1.2 | Количество мест концентрации ДТП | ед. | 87 | 82 | 77 | 72 | 67 | 62 | 57 | ведомственный мониторинг | 20 |
2. | Задача 2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||
2.1 | ед. | 100 | 111 | 105 | 100 | 95 | 90 | 85 | ведомственный мониторинг | 10 | |
2.2 | Количество ДТП по вине пешеходов | ед. | 94 | 86 | 80 | 75 | 70 | 67 | 65 | ведомственный мониторинг | 15 |
3. | Задача 3. Повышение эффективности спасения и оказания срочной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП | ||||||||||
3.1 | Тяжесть последствий ДТП | ум./ 100 пострадавших | 7,0 | 5,38 | 5,1 | 4,9 | 4,7 | 4,6 | 4,5 | ведомственный мониторинг | 35 |
3.2 | Количество спасенных людей аварийно-спасательными подразделениями при выездах на ДТП | чел. | 97 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | ведомственный мониторинг | 10 |
Ответственным за целевые показатели является Министерство транспорта и связи Мурманской области.
Ответственным за показатели 1.1 и 1.2 задачи 1 является Министерство транспорта и связи Мурманской области.
Ответственным за показатель 2.1 задачи 2 является Министерство образования и науки Мурманской области.
Ответственным за показатель 2.2 задачи 2 является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.
Ответственным за показатель 3.1 задачи 3 является Министерство здравоохранения Мурманской области.
Ответственным за показатель 3.2 задачи 3 является Аппарат Правительства Мурманской области.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на сохранение жизни и здоровья граждан, создание безопасных условий для движения на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов Мурманской области.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков | Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов | Описание и оценка внутренних рисков | Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
Изменение федерального законодательства | Своевременная подготовка и принятие региональных законодательных актов и подзаконных нормативных правовых актов по приведению их в соответствие с федеральным законодательством | Ликвидация государственных заказчиков в связи с реорганизацией исполнительных органов государственной власти Мурманской области | Своевременная подготовка проектов региональных нормативных правовых актов по внесению соответствующих изменений, |
Принятие федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» на период 2013-2020 гг. | Своевременная подготовка проектов региональных нормативных правовых актов по приведению Программы в соответствие с ФЦП | Недостаток планового финансирования Программы | Своевременная подготовка соответствующих изменений в Программу с учетом сохранения наиболее приоритетных мероприятий |
Отрицательные результаты реализации Программы | На основе анализа влияния мероприятий Программы на результаты Программы и целевые показатели принять меры по корректировке отдельных мероприятий и перераспределению средств на их финансирование |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование | Всего | В том числе по годам реализации Программы | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||
Всего по Программе, в том числе : | 234513,2 | 66118,7 | 50434,5 | 48630,0 | 36420,0 | 32910,0 | ||
| средств областного бюджета: | 234513,2 | 66118,7 | 50434,5 | 48630,0 | 36420,0 | 32910,0 | |
средств федерального бюджета: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
средств местных бюджетов: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
средств государственных внебюджетных фондов: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
иных внебюджетных средств: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
В т.ч.по госзаказчикам |
| |||||||
1 | Министерство образования и науки Мурманской области | 1600,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | |
|
| Инвестиции в основной капитал | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Министерство здравоохранения Мурманской области | 44815,0 | 27 315,0 | 7500,0 | 10000,0 | 0 | 0 | |
|
| Инвестиции в основной капитал | 44815,0 | 27 315,00 | 7500,0 | 10000,0 | 0 | 0 |
3 | Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области | 7051,5 | 0 | 1822,5 | 1693,0 | 1843,0 | 1693,0 | |
|
| Инвестиции в основной капитал | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Аппарат Правительства Мурманской области | 12000,0 | 0,0 | 4500,0 | 3750,0 | 2250,0 | 1500,00 | |
|
| Инвестиции в основной капитал | 12000,0 | 0,0 | 4500,0 | 3750,0 | 2250,0 | 1500,00 |
5 | Министерство транспорта и связи Мурманской области | 169046,7 | 38483,7 | 36292,0 | 32867,0 | 32007,0 | 29397,0 | |
| Инвестиции в основной капитал | 25000,0 | 0 | 10000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |