Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2012 года № 470-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 479-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 30 сентября 2013 года N 556-ПП
____________________________________________________________________


Правительство Мурманской области постановляет:

1. В названии и пункте 1 постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 479-ПП «О долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2014 годы» слова «на 2012 - 2014 годы» заменить словами «на 2012 - 2016 годы».

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2016 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

  Губернатор Мурманской области
                                                            М. Ковтун




Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 01.10.2012 № 470-ПП

«Долгосрочная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2016 годы


Мурманск
2012

Паспорт долгосрочной целевой программы Мурманской области «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2016 годы

(далее - Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)   

- постановление Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 459-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2012 - 2014 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

- повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма

Государственный заказчик -
координатор Программы

- Министерство транспорта и связи Мурманской области

Государственные заказчики Программы

- Министерство транспорта и связи Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство здравоохранения Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Аппарат Правительства Мурманской области

Цель Программы  

- повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма

Задачи Программы

1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Повышение эффективности спасения и оказания срочной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее-ДТП)

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

1. Смертность населения в результате ДТП.

2. Количество ДТП

Сроки и этапы реализации Программы

2012 - 2016 годы

Краткая характеристика программных мероприятий

- Программой предусматриваются организационные мероприятия, профилактические мероприятия и мероприятия, снижающие тяжесть последствий ДТП

Объемы и источники финансирования
(всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей)

- всего - 234513,2  тыс. рублей;

в том числе областной бюджет: 234513,2 тыс. рублей.

В том числе:

2012 год - 66118,7 тыс. рублей;

2013 год -50434,5 тыс. рублей;

2014 год - 48630,0 тыс. рублей;

2015 год - 36420,0  тыс. рублей;

2016 год - 32910,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

- снижение количества ДТП на дорогах области к концу реализации Программы до 1000 ед.;

- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП

Адрес размещения Программы в сети Интернет          

http://mintrans.gov-murman.ru/programs/vedomstv.html

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В Российской Федерации вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в последнее десятилетие приобрел особую остроту. В период с 2001 по 2010 годы в ДТП погибли более 315 тысяч человек. Социально-экономические потери от ДТП ежегодно составляют более 377 миллиардов рублей, в том числе от гибели и ранений людей - около 230 миллиардов рублей.

На дорогах Мурманской области ежегодно совершается более 1000 ДТП,  в которых погибают более 80 и получают ранения более 1000 человек. Значительная доля погибших в результате ДТП - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

По расчетам специалистов, общая сумма ежегодного экономического ущерба в Мурманской области только от гибели людей в ДТП может быть оценена в 270 млн. рублей.

На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.

Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к снижению безопасности дорожного движения.

По ряду таких объективных и субъективных причин, как увеличение количества автомототранспорта, ослабление внимания к вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма в процессе воспитания детей в дошкольных, школьных учреждениях и семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.

С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения, что является целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.

При сохранении сложившейся в настоящее время ситуации и непринятии своевременных конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается рост основных показателей аварийности: числа ДТП, количества пострадавших в них, а также тяжести последствий при ДТП.

Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса законодательных, экономических, организационных, технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Эффективность самих мероприятий во многом будет зависеть от объемов необходимого целевого финансирования.

В целях принятия мер по снижению количества и тяжести последствий ДТП на территории Мурманской области ранее действовали:

- региональная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2005-2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области 26.05.2005 № 195-ПП/7;

- долгосрочная целевая программа Мурманской области «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2008 № 517-ПП/18.

Основные итоги реализации ранее действующих программ, направленных на решение аналогичной проблемы:

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Отклонение к базовому 2004 г. (%)

Количество ДТП

918

1021

1009

1008

1006

983

1033

1032

112

Число погибших при ДТП (чел.)

107

104

89

83

68

84

104

84

78,5

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели


Целью Программы является повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма.

Программа рассчитана на 2012 - 2016 годы.

Показатели (индикаторы) и степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели Программы изложены в таблице:

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатор) на достижение цели (%)

Годы реализации Программы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель - повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма

Смертность населения в результате ДТП

ум./ 100 тыс. чел.

12,9

10,0

9,5

9,0

8,5

8,0

7,5

государственное стат. наблюдение

Количество ДТП

ед.

1033

1032

1030

1025

1015

1005

1000

государственное стат. наблюдение

1.

Задача 1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения

1.1

Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

23,1

20,6

19,8

19,0

18,2

17,4

17,0

ведомственный мониторинг

10

1.2

Количество мест концентрации ДТП

ед.

87

82

77

72

67

62

57

ведомственный мониторинг

20

2.

Задача 2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2.1

ед.

100

111

105

100

95

90

85

ведомственный мониторинг

10

2.2

Количество ДТП по вине пешеходов

ед.

94

86

80

75

70

67

65

ведомственный мониторинг

15

3.

Задача 3. Повышение эффективности спасения и оказания срочной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

3.1

Тяжесть последствий ДТП

ум./ 100 пострадавших

7,0

5,38

5,1

4,9

4,7

4,6

4,5

ведомственный мониторинг

35

3.2

Количество спасенных людей аварийно-спасательными подразделениями при выездах на ДТП

чел.

97

125

125

125

125

125

125

ведомственный мониторинг

10


Ответственным за целевые показатели является Министерство транспорта и связи Мурманской области.

Ответственным за показатели 1.1 и 1.2 задачи 1 является Министерство транспорта и связи Мурманской области.

Ответственным за показатель 2.1 задачи 2 является Министерство образования и науки Мурманской области.

Ответственным за показатель 2.2 задачи 2 является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

Ответственным за показатель 3.1 задачи 3 является Министерство здравоохранения Мурманской области.

Ответственным за показатель 3.2 задачи 3 является Аппарат Правительства Мурманской области.

3. Перечень мероприятий Программы


Мероприятия Программы направлены на сохранение жизни и здоровья граждан, создание безопасных условий для движения на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов Мурманской области.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Описание внешних рисков

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

Изменение федерального законодательства

Своевременная подготовка и принятие региональных законодательных актов и подзаконных нормативных правовых актов по приведению их в соответствие с федеральным законодательством

Ликвидация государственных заказчиков в связи с реорганизацией исполнительных органов государственной власти Мурманской области

Своевременная подготовка проектов региональных нормативных правовых актов по внесению соответствующих изменений,
в том числе в Программу

Принятие федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» на период 2013-2020 гг.

Своевременная подготовка проектов региональных  нормативных правовых актов по приведению Программы в соответствие с ФЦП

Недостаток планового финансирования Программы

Своевременная подготовка соответствующих изменений в Программу с учетом сохранения наиболее приоритетных мероприятий

Отрицательные результаты реализации Программы

На основе анализа влияния мероприятий Программы на результаты Программы и целевые показатели принять меры по корректировке отдельных мероприятий и перераспределению средств на их финансирование

5. Ресурсное обеспечение Программы

Наименование

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2012

2013

2014

2015

2016

Всего по Программе, в том числе :

234513,2

66118,7

50434,5

48630,0

36420,0

32910,0

 

средств областного бюджета:

234513,2

66118,7

50434,5

48630,0

36420,0

32910,0

средств федерального бюджета:

0

0

0

0

0

0

средств местных бюджетов:

0

0

0

0

0

0

средств государственных внебюджетных фондов:

0

0

0

0

0

0

иных внебюджетных средств:

0

0

0

0

0

0

В т.ч.по госзаказчикам

 

1

Министерство образования и науки Мурманской области

1600,0

320,0

320,0

320,0

320,0

320,0

 

 

Инвестиции в основной капитал

0

0

0

0

0

0

2

Министерство здравоохранения Мурманской области

44815,0

27 315,0

7500,0

10000,0

0

0

 

 

Инвестиции в основной капитал

44815,0

27 315,00

7500,0

10000,0

0

0

3

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

7051,5

0

1822,5

1693,0

1843,0

1693,0

 

 

Инвестиции в основной капитал

0

0

0

0

0

0

4

Аппарат Правительства Мурманской области

12000,0

0,0

4500,0

3750,0

2250,0

1500,00

 

 

Инвестиции в основной капитал

12000,0

0,0

4500,0

3750,0

2250,0

1500,00

5

Министерство транспорта и связи Мурманской области

169046,7

38483,7

36292,0

32867,0

32007,0

29397,0

 

Инвестиции в основной капитал

25000,0

0

10000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»