Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года № 483-ПП

О долгосрочной целевой программе «Модернизация системы социального обслуживания населения» на 2012 - 2016 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2013 N 783-ПП.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 сентября 2013 года)

_______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 года № 87-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 года № 237-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 года № 478-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 11 апреля 2013 года № 162-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 18 апреля 2013 года № 200-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 года № 544-ПП

_______________________________________________________________________________

        В целях развития системы социального обслуживания, расширения и совершенствования видов социальных услуг, предоставляемых населению Мурманской области, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 385-ПП «О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы» и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Модернизация системы социального обслуживания населения» на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).

(пункт 1 с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 478-ПП)

2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании бюджета на очередной финансовый год ассигнования на реализацию Программы.

3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

Губернатор Мурманской области
     Д. Дмитриенко



Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.09.2011 № 483-ПП
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 30.09.2013 № 544-ПП)

 

     Долгосрочная целевая программа
«Модернизация системы социального обслуживания населения» на 2012-2016 годы


Паспорт долгосрочной целевой программы «Модернизация системы социального обслуживания населения» на 2012-2016 годы

(далее - Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)

- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 385-ПП «О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

- укрепление семьи и усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство труда и социального развития Мурманской области

Государственные
заказчики Программы

- Министерство труда и социального развития Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

Цель Программы

- модернизация системы социального обслуживания населения

Задачи Программы

- развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания;

- повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
(позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.2013 № 544-ПП)

 

- доля учреждений социального обслуживания населения, осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа учреждений социального обслуживания, нуждающихся в модернизации МТБ;

- доля учреждений социального обслуживания, внедривших новые формы и технологии работы, от общего числа учреждений;

- обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей), на 10 тыс. населения;

- количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения

Сроки и этапы реализации Программы

- 2012-2016 годы

Перечень Подпрограмм

- «Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания»;

- «Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области»

Краткая характеристика программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на создание новых мест в действующих и открытие новых учреждений системы социальной защиты, внедрение новых форм социального обслуживания населения, укрепление материально-технической базы учреждений

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств государственного внебюджетного фонда (ПФ РФ). Общие затраты на реализацию Программы составят 957 515,1 тыс. рублей

(позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от

Источник финансирования

Всего на 2012 - 2016 годы

По годам реализации Программы

30.09.2013 № 544-ПП)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

ИТОГО:

957 515,1

201 107,8

272 022,9

237 377,9

97 746,5

149 260,0

Областной бюджет

957 319,3

200 912,0

272 022,9

237 377,9

97 746,5

149 260,0

Средства государственных внебюджетных фондов

195,8

195,8

0,0

0,0

0,0

0,0


Подпрограмма «Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания»

ИТОГО:

829 710,6

183 398,1

230 716,0

204 100,0

92 796,5

118 700,0

Областной бюджет

829 710,6

183 398,1

230 716,0

204 100,0

92 796,5

118 700,0


Подпрограмма «Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области»

ИТОГО:

127 804,5

17 709,7

41 306,9

33 277,9

4 950,0

30 560,0

Областной бюджет

127 608,7

17 513,9

41 306,9

33 277,9

4 950,0

30 560,0

Средства государст-венных внебюджет-ных фондов

195,8

195,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности
(позиция с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 09.2013 № 544-ПП)

Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году:

- достичь доли учреждений социального обслуживания населения, осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа учреждений социального обслуживания, нуждающихся в модернизации МТБ до 94,3%;

- достичь доли учреждений социального обслуживания, внедривших новые формы и технологии работы, от общего числа учреждений до 62,5%;

- увеличить число вновь созданных отделений и служб в учреждениях социального обслуживания населения, по отношению к базовому показателю (2011 г. - 3 отделения) на 15%;

- обеспечить стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей) на 10 тыс. населения до 25,5%;

- увеличить количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения, до 2392 человека

     

Адрес размещения Программы в сети Интернет

minsoc.gov-murman.ru

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. Наблюдается стабильный рост населения старше трудоспособного возраста. По оценкам экспертов, в последующие годы число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%. В этой связи потребность населения в стационарном обслуживании будет возрастать.

Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской области остается проблема недостаточного количества мест в стационарных учреждениях психоневрологического профиля  и их перенаселенности. Существует очередь на помещение в эти учреждения, период ожидания в которой составляет несколько лет.

В целях решения проблемы обеспечения населения местами в учреждениях психоневрологического профиля и перенаселенности в действующих психоневрологических интернатах планируется осуществить реконструкцию ГОБУСОН «Апатитский психоневрологический интернат» (г.Апатиты, ул. Лесная, д.51).

В Мурманской области два муниципальных образования (ЗАТО г. Североморск и ЗАТО Александровск) не имеют возможности полноценно работать по профилактике семейного неблагополучия, профилактике детской безнадзорности и обеспечению комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов ввиду отсутствия необходимого количества подходящих помещений.

В целях решения проблемы планируется осуществить реконструкцию дополнительных помещений для ГОБУСОН «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск» и нежилого здания ГОУСОССЗН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г.Снежногорск» (правопреемник - ГОБУСОН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения»).

Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных проблем Мурманской области. В этих целях принято решение о создании учреждения для лиц без определенного места жительства в Первомайском округе г. Мурманска рядом с месторасположением подворья Трифонова Печенгского мужского монастыря.

Ежегодно действующими учреждениями обслуживаются более 100 тыс. граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке государства.

Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.

Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации.

В Программу включены мероприятия, направленные на развитие сети государственных учреждений социального обслуживания, внедрение новых технологий социального обслуживания населения (открытие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, служб «Мобильная социальная бригада», «Надомные сиделки», «Социальное такси»), укрепление материально-технической базы учреждений.

Для достижения результатов в Программу включены мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания, открытию новых отделений и служб, укреплению материально-технической базы учреждений.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатор) на достижение цели (%)

2010 год

2011 год

Годы реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Цель Программы: модернизация системы социального обслуживания населения

1

Доля учреждений социального обслуживания населения, осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа учреждений социального обслуживания, нуждающихся в модернизации МТБ

%

Х

9,0

60,0

65,2

77,4

14,3

94,3

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2

Доля учреждений социального обслуживания, внедривших новые формы и технологии работы, от общего числа учреждений

%

Х

8,6

14,8

44,0

62,5

62,5

62,5

Министерство труда и социального развития Мурманской области

3

Обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей), на 10 тыс. населения

мест

21,8

21,8

21,9

22,7

23,3

23,5

25,5

Министерство труда и социального развития Мурманской области

4

Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения

чел.

Х

Х

744

1487

2132

2322

2392

Министерство труда и социального развития Мурманской области

Задача 1. Развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания

1.1.

Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания

 ед.

Х

42

-

172

27

136

-

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

35%

1.2.

Число разработанных проектно-сметных документаций на строительство (реконструк-цию) учреждений социального обслуживания

 ед.

-

-

-

1

3

-

-

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

5%

1.3.

Количество строящихся (реконструируемых) объектов социального обслуживания

ед.

Х

Х

3

3

2

1

1

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

10%

Задача 2. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

2.1.

Количество отделений, служб, предоставляю-щих новые формы социального обслуживания граждан

ед.

Х

Х

26

35

49

54

55

Министерство труда и социального развития Мурманской области

15%

2.2.

Доля учреждений, осуществивших обновление оборудования, мебели и инвентаря, от общего числа учреждений

%

Х

9,0

57,1

88,6

88,2

88,2

97,1

Министерство труда и социального развития Мурманской области

25%

2.3.

Количество учреждений социального обслуживания населения, осуществивших приобретение автотранспорта

ед.

Х

Х

11

11

9

3

8

Министерство труда и социального развития Мурманской области

10%

(таблица в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.2013 № 544-ПП)

         

Ответственным за показатели цели является Министерство труда и социального развития Мурманской области.

Ответственными за показатели задач являются:

1.1. - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

2.1 - 2.3. - Министерство труда и социального развития Мурманской области.

3. Перечень программных мероприятий

Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Программы, согласно приложениям № 1 и № 2 к Программе.

В рамках подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения» предусмотрено проведение работ по строительству (реконструкции) 2 психоневрологических интернатов, 2 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, Центра социальной адаптации (для лиц без определенного места жительства, лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы), 3 отделений для несовершеннолетних, отделения дневного пребывания для молодых инвалидов (приложение № 2).

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Описание внешних рисков

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

1

2

3

4

Изменение федерального законодательства

оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства

организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы)

проведение совещаний с участниками программных мероприятий

Экономические риски, связанные с инфляцией

принятие мер по оптимизации расходов

отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе

использование внутренних и внешних источников информации;
обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»