ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2010 года № 424-ПП/14
О долгосрочной целевой программе «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012-2015 годы»
(с изменениями на 26 апреля 2013 года)
_______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 31 января 2011 года № 24-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 года № 51-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 15 апреля 2011 года № 187-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 года № 269-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 15 июля 2011 года № 350-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 года № 453-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 года № 485-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 14 ноября 2011 года № 570-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 26 декабря 2011 года № 702-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 года № 82-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 года № 240-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 10 сентября 2012 года № 437-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 года № 491-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 25 декабря 2012 года № 669-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 26 апреля 2013 года № 234-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 20 сентября 2013 года № 531-ПП
_______________________________________________________________________________
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, перечнем поручений Президента Российской Федерации от 26.12.2009 № Пр-3492, в целях развития информационного общества и формирования электронного правительства в Мурманской области в интересах повышения качества жизни населения Мурманской области, развития экономической, социально-политической и культурной жизни общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012-2015 годы» (далее - Программа).
(пункт 1 с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 491-ПП)
2. Определить уполномоченным органом по выполнению функций заказчика - координатора по реализации мероприятий Программы:
- с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года - Аппарат Правительства Мурманской области;
- с 1 января 2012 года до окончания срока действия Программы - Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 453-ПП)
3. Прекратить досрочно действие долгосрочной целевой программы «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы. В связи с этим признать утратившими силу с 1 января 2011 года постановления Правительства Мурманской области:
- от 24.10.2008 № 510-ПП/20 «О региональной целевой программе «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы»;
- от 29.07.2009 № 337-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы»;
- от 29.09.2009 № 450-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы»;
- от 29.12.2009 № 623-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы»;
- от 09.03.2010 № 98-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы»;
- от 31.05.2010 № 246-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы»;
- от 06.08.2010 № 352-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы»;
- от 22.10.2010 № 481-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы»;
- от 21.12.2010 № 588-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы».
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.01.2011 № 24-ПП)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять соответствующие муниципальные программы.
(пункт дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2011 № 24-ПП)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(пункт дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2011 № 24-ПП)
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
Долгосрочная целевая программа «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы»
Мурманск, 2010
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) | ||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует программа | Развитие информационного общества и формирование электронного правительства | |||
Государственный заказчик-координатор программы | Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области | |||
Государственные заказчики программы | Аппарат Правительства Мурманской области; Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области; Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области; Комитет по культуре и искусству Мурманской области; Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области; Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области; Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области; Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области; Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области; | |||
Цель программы | Формирование и развитие региональной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе качества и доступности государственных услуг | |||
Задачи программы | - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства; - сокращение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг | |||
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы | удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, % от числа опрошенных | |||
доля государственных (муниципальных) услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области, % | ||||
Сроки реализации программы | 2012-2015 годы | |||
Перечень подпрограмм | - формирование и развитие архитектуры электронного правительства; | |||
Краткая характеристика мероприятий программы | Программные мероприятия направлены на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в бюджетной сфере, внедрение и развитие информационных систем органов власти, обеспечение технической защиты информации, разработку и принятие нормативно-правовых актов, проведение организационных мероприятий, направленных на улучшение качества государственных и муниципальных услуг и улучшение материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги | |||
Объемы и источники финансирования программы (всего, в т.ч. по подпрограммам, годам реализации)
| Общий объем финансирования программы составляет 1 027 351,60 тыс. рублей, в том числе: - 2012 год - 195 970,00 тыс. рублей; - 2013 год - 294 472,90 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 284 472,90 тыс. рублей; - 2014 год - 274 784,45 тыс. рублей; - 2015 год - 262 124,25 тыс. рублей | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | Рост удовлетворенности населения Мурманской области качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к исполнительным органам государственной власти Мурманской области со стороны населения и организаций области. Рост удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области до 21,7% от числа опрошенных в 2015 году. Увеличение доли государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области до 37,9% в 2015 году. | |||
Адрес размещения программы в сети Интернет | http://it.gov-murman.ru/programs/index.html |
На современном этапе развития общества приоритетными задачами становятся внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности общества, повышение информационной открытости органов власти и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем в силу территориальной расположенности региона отмечается недостаточный уровень развития телекоммуникационных сетей, а имеющиеся сети не поддерживают необходимые для качественной связи и передачи данных условия. Кроме того, существует высокий уровень цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в домашних хозяйствах. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей, в связи с чем необходимо развивать существующую сеть, переводить ее на более современные материалы и технологии передачи данных, что позволит в конечном итоге объединить все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в единую сеть, повысить их информационную открытость и качество обмена информацией.
Еще одним фактором, препятствующим развитию в регионе информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ, в том числе работы в государственных информационных системах. Это касается как населения, так и государственных и муниципальных служащих. Поэтому необходимо обучить население региона, государственных и муниципальных служащих работе с новыми, прогрессивными методами использования ИКТ.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.
Важным этапом на пути к созданию государства, открытого для граждан и бизнеса, является решение задач, связанных со снижением административных барьеров и повышением качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Поэтому для снижения административных барьеров необходимо принимать как общесистемные меры, направленные на совершенствование административных механизмов государственного регулирования экономики, так и меры отраслевого характера, связанные с решением проблем, существующих в различных сферах экономической деятельности.
Предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Мурманской области осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления в основном без использования современных ИКТ. Отсутствие информационного взаимодействия между органами власти приводит к тому, что граждане, зарегистрированные (проживающие) на территории одного муниципального образования, не могут получить государственные и муниципальные услуги, находясь на территории другого муниципального образования.
Не в полной мере в регионе происходит процесс внедрения технологий предоставления государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу в электронном виде. Существующие в настоящее время порталы и веб-сайты органов государственной власти выполняют преимущественно информационную функцию и пока имеют небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом.
Кроме того, для получения государственной или муниципальной услуги гражданин или юридическое лицо вынуждены представлять в орган власти или местного самоуправления целый пакет документов, неся при этом временные и денежные затраты в связи с отсутствием взаимодействия между органами власти различного уровня. Однако использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий при организации такого взаимодействия препятствует разрозненность существующих региональных и муниципальных информационных ресурсов, несопоставимость данных и их дублирование. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия информационных систем различного уровня между собой и друг с другом.
Устранение этих проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к информации об услугах, предоставляемых органами власти и местного самоуправления, практически отсутствует возможность для заявителя в получении информации (консультаций) об услуге или в подаче документов для получения услуги в местах, которые бы были в шаговой доступности от его места жительства.
Указанные проблемы не позволяют в полной мере обеспечить для населения и бизнеса региона возможности получения качественных и доступных услуг с минимальными издержками и препятствуют в целом формированию положительного имиджа власти.
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и предполагает решение следующей цели и задач:
№ п/п | Цель, задачи и показатели (индикаторы) | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) | ||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||
Цель - Формирование и развитие региональной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе качества и доступности государственных услуг | |||||||||||||
1. | удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, от числа опрошенных | % | 17,6 | 19,0 | 22,5 | 24,5 | 26,2 | 28,7 | Ведомственная статистика | ||||
2. | доля государственных (муниципальных) услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области | % | 4,9 | 10,7 | 20,2 | 25,8 | 31,0 | 37,9 | Ведомственная статистика | ||||
Задача 1 -формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства | |||||||||||||
1.1. | Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общего числа граждан, обратившихся за услугами, переведенными в электронный вид | % | - | - | 10 | 30 | 35 | 40 | 70 | ||||
Задача 2 -сокращение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг | |||||||||||||
2.1. | Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей | % | - | 31,4 | 70 | 72 | 75 | 80 | независимый и ведомственный мониторинг | 30 |