ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2008 года № 510-ПП/20
О региональной целевой программе «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009-2011 годы
(с изменениями на 21 декабря 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2011 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 15.10.2010 № 424-ПП/14
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 29 июля 2009 года № 337-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 29 сентября 2009 года № 450-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2009 года № 623-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 9 марта 2010 года № 98-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 31 мая 2010 года № 246-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 6 августа 2010 года № 352-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 года № 481-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 21 декабря 2010 года № 588-ПП
______________________________________________________________________________
В целях реализации мероприятий административной реформы в Мурманской области, создания оптимальной системы государственного управления, повышения качества и доступности государственных услуг и в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 16.04.2008 № 136-РП «О начале работ по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области», постановлениями Правительства Мурманской области от 22.08.2008 № 401-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009-2011 годы» и от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009-2011 годы» (далее - Программа).
2. Заменить с 1 января 2009 года в наименовании и по тексту Программы слова «региональная целевая программа» словами «долгосрочная целевая программа».
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять муниципальные программы по вопросам административной реформы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Воробьева Б. Г.
Первый заместитель Губернатора Мурманской области
А. Макаров
Долгосрочная целевая программа
«Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы
Наименование программы | «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы | |||||
Дата принятия решения о разработке программы | постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2008 № 401-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2009-2011 годы»; распоряжение Правительства Мурманской области от 16.04.2008 № 136-РП «О начале работ по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области»; протоколы заседания комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области от 10.06.2008 № 14, от 28.08.2008 № 16 | |||||
Государственные заказчики программы | Аппарат Правительства Мурманской области Министерство юстиции Мурманской области
| |||||
Государственный | Аппарат Правительства Мурманской области
| |||||
Основные разработчики программы | Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
| |||||
Цели программы | 1. Повышение качества и доступности государственных услуг в результате внедрения новых форм обслуживания граждан и организаций и использования современных информационных технологий; 2. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области при взаимодействии с потребителями услуг за счет внедрения новых форм обслуживания; 3. Внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления 4. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти; 5. Повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития Мурманской области путем искоренения причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Мурманской области. 6. Повышение правовой культуры населения региона и обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. (Пункт 5,6 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2010 № 246-ПП) | |||||
Задачи программы | 1. Создание областного учреждения «МФЦ в Мурманской области» (г. Мурманск) и муниципального учреждения «МФЦ в Кольском районе» (г. Кола). 2. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения при создании и функционировании МФЦ. 3. Формирование нормативно-правового обеспечения процессов создания и функционирования МФЦ. (Пункты 1, 2, 3 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2009 № 623-ПП) 4. Переход исполнительных органов государственной власти Мурманской области преимущественно на электронный документооборот путем создания единой системы электронного документооборота и делопроизводства, объединяющей исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области и территориальные управления федеральных органов государственной власти Мурманской области, и внедрение подсистемы криптозащиты (электронно-цифровые подписи); 5. Развитие единой информационно-справочной системы о государственных услугах и о текущей деятельности исполнительные органы государственной власти Мурманской области, включающей интернет-портал "Государственные услуги Мурманской области", систему оказания государственных услуг в электронном виде, систему оказания услуг по предоставлению справочной информации по телефону, систему информационных терминалов, системы центров общественного доступа в муниципальных образованиях Мурманской области на базе государственных и муниципальных библиотек; 6. Организация клиентских служб с максимальными условиями комфортности получения социальных услуг; 7. Развитие автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Мурманской области» (далее - АИС «ЭСРН МО») и внедрение её на территории Мурманской области 8. Совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности. 9. Совершенствование условий, процедур и механизмов закупок для государственных и муниципальных нужд. (Пункт 8, 9 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2010 № 246-ПП) 10. Реализация государственного антикоррупционного контроля над исполнительными органами государственной власти Мурманской области. 11. Совершенствование работы подразделений кадровых служб исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области по профилактике коррупционных и других правонарушений. (Пункт 11 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2010 № 246-ПП) | |||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Наименование показателей конечных результатов | Изменение значений показателя по годам реализации программы | ||||
основании постановления Правительства Мурманской | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
области от 21.12.2010 № 588-ПП) | Количество МФЦ в Мурманской области, единиц | 1 | 2 | 2 | ||
Количество услуг, оказываемых на базе МФЦ, единиц | 30 | 60 | 60 | |||
доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подключенных к единой системе электронного документооборота и делопроизводства, % | 100 | 100 | 100 | |||
доля администраций муниципальных образований Мурманской области, подключенных к единой системе электронного документооборота, % | 45 | 55 | 70 | |||
количество администраций муниципальных образований, подключенных к ЕСЭД, единиц | 19 | 24 | 30 | |||
количество форм заявлений, необходимых для получения государственных услуг, заполняемых в электронном виде в режиме online на интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области", единиц | 0 | 40 | 60 | |||
количество клиентских служб, предоставляющих социальные услуги в режиме «одного окна», единиц | 2 | 4 | 6 | |||
количество территориальных органов социальной защиты населения, предоставляющих социальные услуги в режиме «одного окна», внедривших электронный документооборот, единиц | 3 | 6 | 8 | |||
Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы, % | 50 | не менее 80% | не менее 90% | |||
Доля выявленных правонарушений коррупционного характера, совершенных государственными служащими Мурманской области и муниципальными служащими, в сравнении с предыдущим отчетным периодом, %
| 85 | 70 | 50 | |||
Сроки реализации программы | 2009-2010 годы | |||||
Перечень подпрограмм | 1. Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Мурманской области» на 2009-2010 годы; | |||||
Объемы и источники финансирования программы
| Общие затраты на реализацию программы составят 130 827,2 тыс. руб., | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
| 1. Создание областного учреждения «МФЦ в Мурманской области» (г. Мурманск) и муниципального учреждения «МФЦ в Кольском районе» (г. Кола). (пункт 1 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2009 № 623-ПП) 2. Увеличение удовлетворенности граждан работой органов исполнительной власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги; 3. Сокращение сроков предоставления услуг и количества документов, необходимых для получения услуги, что уменьшит финансовые затраты на получение услуги; 4. Повышение уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг; 5. Повышение уровня информированности граждан об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти, и порядке их получения; 6. Ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 7. Повышение до 55% доли граждан и субъектов предпринимательской деятельности, доверяющих деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. 8. Сокращение доли граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции. |
Разработка и реализация Программы обусловлена проведением в стране административной реформы. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 221) (далее - Концепция), реформирование системы государственного управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны в целом и каждого субъекта Российской Федерации в частности.
Кроме того, Президент Российской Федерации отнес решение проблемы противодействия коррупции к важнейшим задачам государственной политики на ближайшую перспективу.
В соответствии с Концепцией целями административной реформы в 2009-2010 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и т. п.
В 2008-2011 годах приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления является создание качественно новых взаимоотношений с гражданами и организациями, которые позволят упростить процедуры их взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
В 2006-2008 годах мероприятия административной реформы проводились в основном в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Проведение административной реформы в Мурманской области» на 2006-2008 годы и долгосрочной целевой программы «Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области» на 2008-2010 годы.
Использование для решения задач административной реформы программно-целевого метода в 2006-2008 годах дало свои положительные результаты. Усилиями исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений аппарата Правительства Мурманской области в плановом порядке реализовано более 80 мероприятий, многие из которых носили межведомственный характер.
Существующий в настоящее время механизм предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям в Мурманской области требует существенной модернизации. Это подтверждают и аналитические данные, свидетельствующие о неудовлетворенности населения области уровнем оказания государственных и муниципальных услуг.
Граждане и предприниматели не в полной мере удовлетворены результатами обращения в органы власти и органы местного самоуправления, в том числе:
продолжительными сроками ожидания предоставления услуг и сложностью совершения процедур;
неудобным графиком работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих услуги;
необходимостью неоднократной личной явки в органы власти для получения государственной или муниципальной услуги;
низкой комфортностью мест ожидания при получении услуг;
сложностью и запутанностью процедур регистрации совершаемых гражданско-правовых сделок;
недостаточной информированностью о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, о готовящихся к принятию и принятых ими решениях;
сложностью, а иногда и невозможность получения доступа к нежилым помещениям и отвода земель для строительства зданий и сооружений;
постоянные проверки бизнеса представителями различных контролирующих организаций;
недобросовестная конкуренция бизнесов, близких к органам власти и т.д.
Практика показала, что реализации мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняется проблемой внутриведомственных барьеров и межведомственного взаимодействия, которую гораздо проще решить с использованием программно-целевого подхода.
Регламентация процессов оказания сквозных межведомственных услуг позволит оптимизировать процедуры и устранить ненужные обращения граждан за различными справками и документами, снижая при этом и коррупционные риски. Это в конечном итоге значительно улучшит восприятие гражданами результатов деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также удобства получения государственных и муниципальных услуг. Наряду с этим создание МФЦ и внедрение в деятельность отдельных ведомств механизмов обслуживания граждан в режиме «одного окна» имеет и ряд ограничений, а именно: необходимость существенных финансовых затрат, которые носят разовый характер и увеличение текущих расходов на штат служащих, обеспечивающих работу с гражданами.
Последнее может в некоторой степени компенсироваться развитием информационных технологий обеспечения деятельности МФЦ и служб, работающих в режиме «одного окна», и организацией регламентированного и юридически значимого межведомственного информационного обмена. Это также позволяет внедрить механизмы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и, следовательно, повысить качество их предоставления. К сожалению, этому препятствует отсутствие системы информационно-технологического обеспечения административных процессов. Внедрение ИКТ носит преимущественно ведомственный характер.
Таким образом, наряду с решением организационных (включая обеспечение помещений соответствующих стандартам качества) и нормативно-правовых задач, необходима разработка автоматизированных систем и оснащение МФЦ и служб, работающих в режиме «одного окна», современными средствами ИКТ, сопровождающаяся повышением профессионального уровня служащих.
Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти, а эта задача требует системного программно-целевого подхода.
В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям. До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.